Напоминание

Родительское собрание


Автор: Айтыкина Ляля Сабировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №38"Домовёнок"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Доклад
Тема: Родительское собрание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад на родительское собрание

"Возрастные особенности детей 3-4 года "

Айтыкина.Л.С.

На протяжении 4-го года жизни в развитии ребенка происходят

дальнейшие значительные изменения. Ребенок вырастает в среднем на 7—8

см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают

разнообразными

движениями.

Растущие

двигательные

возможности

позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром,

познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы

действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать

свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное

внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений,

приучать к безопасному поведению в среде сверстников. Организм младших

дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям.

Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем

легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и

выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду:

следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей

(через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции

головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании

окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-

действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не

столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более

разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем

полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем

отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей,

они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в

детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши

изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет

быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к

трем

годам

ребенок

начинает

успешно

использовать

простые

и

распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и

потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное

значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается.

Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и

деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а

кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг

другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать

несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу

эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

Задачи:

1)усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;

2)развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками;

3)становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий;

4)развитие социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и

взрослых в Организации;

5)формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества;

6)формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого

общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего

народа.

Задачи:

1.Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и

сверстниками.

2.Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои

мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные

этикетные формулы общения.

3.Развивать желание детей активно включаться в речевое

взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную

речь с опорой и без опоры на наглядность.

4.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий

предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко

выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер

поверхности).

«Художественно - эстетическое развитие»

Основная цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной.)

1.Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в

образовательных ситуациях и играх эстетической направленности,

рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно;

2.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические

свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек,

природных объектов, предметов быта, произведений искусства);

3.Формировать умения создавать (в совместной с педагогом

деятельности и самостоятельно) несложные изображения в

рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать

изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел,

предложенный взрослым, создавать изображение по принятому

замыслу;

4.Активизировать освоение изобразительных материалов,

инструментов (их возможностей и правил использования),

поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические

умения, зрительно-моторную координацию, моторные

характеристики и формообразующие умения;

5.Развивать умение вслушиваться в музыку, различать

контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и

пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель: гармоничное физическое развитие и формирование

основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Обогащать детский двигательный опыт, способствовать

освоению основных движений, развитию интереса к

подвижным играм и согласованным двигательным

действиям.

2.Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее

эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и

интеллектуальной активности детей.

3.Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к

условиям детского сада.

4.Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.



В раздел образования