Напоминание

«Времена года, части суток, дни недели»


Автор: Безруких Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №57 "ЛУКОМОРЬЕ"
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: лэпбук
Тема: «Времена года, части суток, дни недели»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт

Лэпбука «Времена года, части суток, дни недели»

Автор: Безруких Екатерина Николаевна, воспитатель

МБДОУ №57 «Лукоморье»

Цель:

1.

Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук);

2.

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года в общем

и отдельно по сезонам;

3.

Систематизация и актуализация знаний детей по теме времена года.

Задачи:

1.

Обобщать и систематизировать знания детей о чередовании времен

года и их характеристиках;

2.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями;

3.

Развивать внимательность, память, мышление;

4.

Активизировать речевые навыки;

5.

Развивать навык работы с лэпбуком.

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

1.

Познавательное развитие

2.

Развитие речи

3.

Сенсорное развитие (цветовосприятие, форма, величина)

4.

Мелкая моторика

5.

Интеллектуальное развитие

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:

«Времена года»

Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.

Задачи:

- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные,

пространственно-временные связи;

- Развивать логическое мышление;

- Расширять словарный запас.

Д/и «Подбери одежду к каждому времени года»

Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время

года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.

«Дерево»

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.

Задачи:

- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени

года;

- Развивать мелкую моторику.

Дерево из фетра на голубом фоне, к которому необходимо прикрепить

соответствующие времени года картинки на липучках (зима- снежинка,

весна- листочки, лето- цветы и зеленые листья, осень - оранжевые листики.)

«Погода»

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной

стрелкой.

Задачи:

- Формировать представления о погодных изменениях в природе;

- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;

- Расширять словарный запас.

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и

магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

Кармашки с карточками – отражают в себе общие признаки приметы,

пословицы, стишки, поговорки о временах года;

Цель:

- совершенствовать знания о признаках, природных явлениях, пословицах,

поговорках, приметах о временах года;

- закреплять знания о названиях месяцев, умение соотносить месяцы со

временами года;

«Отгадай загадку»

Цель:

- развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Данный материал:

- помогает учить детей четкой логике, рассуждению и доказательству;

- развивает способность к анализу, обобщению.

На развороте Лэпбука дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

актуализация знаний о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Дидактическая игра «Дни недели».

круг- показывающий части суток.

Цель: Формирование понятий: неделя, сутки, будни, выходные. Закрепление

представлений о порядке расположения дней недели и понятий: вчера,

сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.



В раздел образования