Напоминание

Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю С. Я. Маршаку ко Дню его рождения 3 ноября


Автор: Кострюхина Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №89
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю С. Я. Маршаку ко Дню его рождения 3 ноября
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника, посвященный великому

детскому писателю С. Я. Маршаку ко Дню его

рождения 3 ноября

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время

года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:

Выходят дети и рассказывают стихи про осень)

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

НОЯБРЬ.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель: Кто написал эти стихи?

Дети отвечают.

- Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила

Яковлевича Маршака- день рождения. В этом году ему исполнилось 126 лет.

– Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.

С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже.

- семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до

вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.

- будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам

сочинять их.Он вспоминал: “… пристрастие к стихам появилось у меня с

самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как

научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”.

Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с

которым занимался учитель. В своих воспоминаниях Маршак видит себя

непоседой,шалуном:

“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на

дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или

банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил, а только бегал”.

Но Маршак был очень старательным и любил учиться.

- а в одиннадцать лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил

древнеримского поэта Горация.

- затем, неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге

- там он встречался со знаменитыми художниками,

музыкантами, писателями, учился в лучшей столичной гимназии.

- одаренного мальчика заметил известный критик и искусствовед Стасов.

- он познакомил его с Л. Н. Толстым, Шаляпиным, Горьким.

- Горький очень помог молодому поэту, когда он начал писать для детей и

создавать для них книги.

- совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию.

- живя в Англии он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить

английских поэтов, народные баллады и песни.

- Маршак один из лучших переводчиков нашей страны

- во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок»,

где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он

сам писал пьесы – сказки. В нем процветали добро, творческий труд,

красота.

- с тех пор началась его дружба с детьми.

- он писал для детей книжки.

- учил их, помогал расти.

- радовал их и воспитывал.

- он хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми,

грамотными.

- его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть

сильными, смелыми, ловкими и скромными.

Воспитатель: Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в

раннем детстве не слышал, не знал бы стихов С.

Я. Маршака. «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Детки в

клетке»…. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С.

Я. Маршака? (ответы детей) Наши дети выучили стихи, давайте послушаем

их.

Ребенок:

Ехал один гражданин по Москве

Белая кепка на голове

Воспитатель: Маршак писал и грустные, трагические, патриотические

стихи, но и веселые тоже. А сейчас мы послушаем самого автора и немного

разомнемся и поиграем.

Под Стихотворение «МЯЧ» (дети выполняют движения с мячом)

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок:

Азбука в стихах.

Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок

:

У Скворцова Гришки.

Жили были книжки

Грязные, лохматые

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали …

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью

его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и

отгадывать загадки.

Ребенок: в руках цифры 1 и 2.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

А вот это цифра два

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за ней

Воспитатель: - Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех,

несобранных людей, хвастунов.

Воспитатель: А какие стихи знаете вы про таких людей?

Дети отвечают: (Рассеянный, мастер-ломастер).

Ребенок:

Мастер – ломастер

Я учиться не хочу

Сам любого научу

Я известный мастер

По столярной части

Завизжала пила

Зажужжала как пчела

Пропилила полдоски

Вздрогнула и стала

Будто в крепкие тиски

На ходу попала

Я гоню ее вперед

А злодейка не идет

Я тяну ее назад

Зубья в дереве трещат …

В зал вбегает Рассеянный.

Ребенок-Рассеянный: -

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

1-й ребёнок: (ребенок в роли рассеянного выполняет движения по ходу

рассказывания стиха)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

2-й ребёнок: Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то,

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

3-й ребёнок: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так

спешите?

Рассеянный: Я сейчас бегу с вокзала.

Прибежал я на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

А в это самое время.

Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон,

Готово.Уложен багаж:

-Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой

отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы

вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде

найти свою собачку там.

Воспитатель: Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.

Поспешим. Садитесь в трамвай.

Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Выходит

дама и обнаруживает, что все вещи перепутаны.Делимся на две команды:

Воспитатель: Надо же помочь им разобрать вещи.

Воспитатель: Вот и прошел наш праздник, вам понравился? Дети вы

усвоили какой-нибудь урок?

Дети: не надо хвастаться, надо быть собранными, аккуратными, не

лениться.

Воспитатель: А я предлагаю вам читать побольше произведения Маршака.

До свидания, спасибо родителям, что пришли и поддержали своих детей.



В раздел образования