Автор: Мытаркина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение - детский сад "Солнышко" МОУ ООШ №2
Населённый пункт: Аткарск Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: отчет о работе над проектом "История школьных принадлежностей"
Раздел: дошкольное образование
Отчет о проделанной работе
над проектом «История школьных принадлежностей».
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Руководители проекта: Егорова М.Ю., Мытаркина Ю.Н.
Цель проекта:
Формировать интерес к школе. Познакомить детей с
предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в
школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном
процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности;
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об
учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать навыки учебной деятельности;
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека
во
взрослой
жизни,
самостоятельно
наблюдать,
делать
выводы
и
умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Развивать творческое воображение
Воспитывать
у
детей
познавательный
интерес
к
серьезным
видам
деятельности.
Длительность проекта 10 дней. ( октябрь)
Актуальность проекта:
наше дошкольное учреждение углубленно
работает над проблемой преемственности между детским садом и школой.
Таким
образом,
вопрос
ознакомления
будущих
первоклассников
со
школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований
свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет
недостаточное представление о предназначении и функциях школьных
принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в
школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная
деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные
принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой
игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго
до
школы
необходимо
формировать
элементарные
навыки
самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут
для
ребенка
“помощниками”
в
учебной
деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность
– игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно
предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры
или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как
лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
На подготовительном этапе было сделано
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
2. Изучили психолого-педагогическую литературу на тему проекта.
3. Обсудили
с родителями проект, выяснили
возможности, средства,
необходимых для реализации проекта, определили содержания деятельности
всех участников проекта.
4. Подобрали материал
5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.
На Основном этапе реализации проекта придерживались плана проектных
мероприятий:
Совместная деятельность взрослого и детей .
1 день
«Секреты школьного портфеля»
(Беседа об истории школьных
принадлежностях -книга.)
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена.(книга-папирусы)
2 день
«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше ?
- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
3 день
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения .
Д/и
«Быстрый
ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные
детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
4 день
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и
простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
5 день
Загадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя
роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных
принадлежностях.
6 день
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из
школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде
портфеля.
7 день
«Секреты школьного портфеля»
Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны.
8 день
«Секреты школьного портфеля»
краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
9 день
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и
на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в
ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным
принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если
слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в
сторону.
10 день
«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным
школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
Взаимодействие с родителями:
чтение стихотворения В. Данько “Портфель”; посещение школы в которую
ребенок собирается пойти в первый класс; консультации для родителей
«Скоро в школу», «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный
школьный ранец »; беседовали с родителями и с детьми о школе; просмотр
мультфильмов на тему: « Школа»
на заключительном этапе:
Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».
Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник
Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей"
нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект
оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о
разных
школьных
принадлежностях,
у
них
развилась
познавательная
активность,
расширился
кругозор.
Повысился
уровень
мотивационной
готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
изменилось
негативное
эмоциональное
отношение
детей
к
школе
на
положительное. Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый,
очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни,
который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми,
осуществление
новых
форм
деятельности,
выполнение
новых
задач,
изменение
режима
для
того,
чтобы
адаптация
к
школе
проходила
безболезненно.
Дидактическая игра «Что должно лежать в портфеле?