Напоминание

отчет о работе над проектом "История школьных принадлежностей"


Автор: Мытаркина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение - детский сад "Солнышко" МОУ ООШ №2
Населённый пункт: Аткарск Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: отчет о работе над проектом "История школьных принадлежностей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о проделанной работе

над проектом «История школьных принадлежностей».

Возрастная группа подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Руководители проекта: Егорова М.Ю., Мытаркина Ю.Н.

Цель проекта:

Формировать интерес к школе. Познакомить детей с

предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в

школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном

процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи:

Способствовать развитию познавательной активности;

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об

учебной деятельности; поддерживать желание учиться

Формировать навыки учебной деятельности;

Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека

во

взрослой

жизни,

самостоятельно

наблюдать,

делать

выводы

и

умозаключения. Развивать диалогическую речь.

Развивать творческое воображение

Воспитывать

у

детей

познавательный

интерес

к

серьезным

видам

деятельности.

Длительность проекта 10 дней. ( октябрь)

Актуальность проекта:

наше дошкольное учреждение углубленно

работает над проблемой преемственности между детским садом и школой.

Таким

образом,

вопрос

ознакомления

будущих

первоклассников

со

школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований

свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет

недостаточное представление о предназначении и функциях школьных

принадлежностей.

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в

школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная

деятельность.

Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные

принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой

игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго

до

школы

необходимо

формировать

элементарные

навыки

самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут

для

ребенка

“помощниками”

в

учебной

деятельности.

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность

– игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно

предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры

или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как

лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

На подготовительном этапе было сделано

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.

2. Изучили психолого-педагогическую литературу на тему проекта.

3. Обсудили

с родителями проект, выяснили

возможности, средства,

необходимых для реализации проекта, определили содержания деятельности

всех участников проекта.

4. Подобрали материал

5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.

На Основном этапе реализации проекта придерживались плана проектных

мероприятий:

Совместная деятельность взрослого и детей .

1 день

«Секреты школьного портфеля»

(Беседа об истории школьных

принадлежностях -книга.)

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

2 день

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

- предлагается собрать по одной ручке.

3 день

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и

«Быстрый

ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные

детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

4 день

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и

простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

5 день

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя

роли;

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных

принадлежностях.

6 день

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из

школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде

портфеля.

7 день

«Секреты школьного портфеля»

Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длинны.

8 день

«Секреты школьного портфеля»

краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

9 день

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и

на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в

ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным

принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если

слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в

сторону.

10 день

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным

школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

Взаимодействие с родителями:

чтение стихотворения В. Данько “Портфель”; посещение школы в которую

ребенок собирается пойти в первый класс; консультации для родителей

«Скоро в школу», «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный

школьный ранец »; беседовали с родителями и с детьми о школе; просмотр

мультфильмов на тему: « Школа»

на заключительном этапе:

Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».

Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник

Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей"

нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект

оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о

разных

школьных

принадлежностях,

у

них

развилась

познавательная

активность,

расширился

кругозор.

Повысился

уровень

мотивационной

готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);

изменилось

негативное

эмоциональное

отношение

детей

к

школе

на

положительное. Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый,

очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни,

который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми,

осуществление

новых

форм

деятельности,

выполнение

новых

задач,

изменение

режима

для

того,

чтобы

адаптация

к

школе

проходила

безболезненно.

Дидактическая игра «Что должно лежать в портфеле?



В раздел образования