Напоминание

отчет о работе над проектом "Город в котором мы живем"


Автор: Егорова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение - детский сад "Солнышко" МОУ ООШ №2
Населённый пункт: Аткарск Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: отчет о работе над проектом "Город в котором мы живем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о реализации проекта

«Город, в котором мы живем»

подготовительная группа

Тема нашего проекта «Город, в котором мы живем».

В реализации проекта принимали участие дети подготовительной

группы,родители, воспитатели.

Мы выбрали эту тему, потому что в рамках патриотического

воспитания детей старшего дошкольного возраста мы столкнулись с

проблемой

дефицита

знаний

о

родном

городе.

Из-за

отдаленности

микрорайона, дети, живущие в нем, и посещающие наш детский сад, плохо

знают свой город и плохо в нем ориентируются. Мы пришли к выводу, что

родители в данной ситуации проблемы не видят, потому что, во-первых,

отпускают своих детей гулять одних, а во-вторых, говорят точно также как и

дети: «Ходили в город», «Пойдем в город». Возможно, поэтому они мало

рассказывают детям о городе, о его достопримечательностях, недостаточно

обращают внимание на его красоту, непохожесть на другие города. А если

дети не имеют достаточного количества знаний о своем городе, то трудно

сформировать у них уважительное отношение к малой Родине

Следовательно, мы посчитали данную проблему актуальной не только

для наших детей, но и для родителей.

Цель нашей работы - создание условий для расширения знаний детей о

родном городе Аткарске и о том, что микрорайон целина является его

частью.

Для решения поставленной цели мы поставили задачи, которые

касались нас – педагогов, детей и родителей.

Подобрать формы,

методы и приемы работы с детьми для формирования представления

о родном городе (малой родине).

Скорректировать

планирование,

систему

работы

по

патриотическому воспитанию.

Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта.)

В предполагаемый результат мы внесли следующее: сформировать

представление о родном городе у 70% детей: чтобы дети знали названия

своих

улиц,

микрорайона,

города,

информацию

о

его

достопримечательностях, культурных ценностях (традициях).

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный,

основной и заключительный.

Говоря о подготовительном этапе, я думаю, он не отличается от

подготовительных этапов ваших проектов, он был рассчитан на 1 неделю. На

подготовительном этапе была постановлена проблема, цель и задачи.

Изучена методическая литература. Создана развивающая среда в группе.

Подобраны игры и оборудование.

Подробнее остановимся на основном этапе

–непосредственной

реализации плана действий.

Нами

была

проведена

образовательная

деятельность

с

детьми:

«Природа нашего города», «Город в котором я живу», «Транспорт нашего

города», «С чего начинается родина», «Строительство в нашем городе» и др.

Организованы

беседы:

«Мой

родной

Аткарск»,

«Достопримечательности города», «Символика Аткарска»,

«Перекрестки

нашего города», «Расскажи о городе» и др.

Дидактические игры: «Где и что делают Аткарчане », «Прогулки по

городу», «Назови свой домашний адрес», «Я по городу иду» и др.

С\р игры: «На стройке города», «Автобус» и др.

Подвижные игры: «Беги к названному дереву», «Цветные автомобили».

Также мы знакомим детей с художественной литературой - со стихами

о городе Аткарске, с книгой - альбомом

об Аткарске, рассматриваем

репродукции картин Аткарских

художников с изображением города,

фотографии и открытки о родном городе.

В

процессе

реализации

проекта

мы

стараемся

очень

тесно

взаимодействовать

с

родителями.

Родители

помогли

нам

составить

фотоальбом «Достопримечательности нашего города», к которому мы

периодически обращаемся, отгадывая загадки, беседуя о городе, используем

в дидактических играх, например, в игре «Чего не стало». Совместно с

родителями была организована фотовыставка на тему «Мои любимые

места», которые дети не только показали на фото, но рассказали о них.

Несколько мамочек оказали огромную помощь в изготовлении и пополнении

лепбуков «Мой город». Лепбук для наших детей – это новое, ещё до конца не

изведанное пособие для познавательного развития. Поэтому они с большим

интересом их рассматривают, спрашивают, что в них размещено, что

написано, тем самым закрепляют знания о своем городе.

Во время заключительного этапа,

благодаря запланированным мероприятиям, были подведены итоги

проекта.

Беседуя с детьми по созданным макетам, мы смогли понять, что

конкретно дети знают о городе. Проведя викторину «Я и мой город», к

которой мы целенаправленно детей не готовили, т.к. она сама по себе стала

итогом проделанной работы, мы смогли повторно убедиться в том, что дети

действительно имеют представления о своем городе. А вот к презентации

лепбука «Мой город» для детей других возрастных групп, мы с детьми

готовились, они знали, как и что им говорить.

Данные мероприятия позволили нам сделать вывод, что у 75% детей

сформировались представления о родном городе. Т.о., мы достигли

предполагаемого результата проекта.

Подводя итоги мы проанализировали работу с родителями, 68% из

которых включились в реализацию проекта: помогли в изготовлении

макетов, лепбуков «Мой город», поучаствовали в выставке «Мои любимые

места», принесли фотографии для альбома «Достопримечательности города».

Что же мы можем назвать продуктом проекта? А это:

альбом «Достопримечательности города»,

фотовыставка «Мои любимые места»,,

викторина «Я и мой город»,



В раздел образования