Автор: Егорова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение - детский сад "Солнышко" МОУ ООШ №2
Населённый пункт: Аткарск Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: отчет о работе над проектом "Город в котором мы живем"
Раздел: дошкольное образование
Отчет о реализации проекта
«Город, в котором мы живем»
подготовительная группа
Тема нашего проекта «Город, в котором мы живем».
В реализации проекта принимали участие дети подготовительной
группы,родители, воспитатели.
Мы выбрали эту тему, потому что в рамках патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста мы столкнулись с
проблемой
дефицита
знаний
о
родном
городе.
Из-за
отдаленности
микрорайона, дети, живущие в нем, и посещающие наш детский сад, плохо
знают свой город и плохо в нем ориентируются. Мы пришли к выводу, что
родители в данной ситуации проблемы не видят, потому что, во-первых,
отпускают своих детей гулять одних, а во-вторых, говорят точно также как и
дети: «Ходили в город», «Пойдем в город». Возможно, поэтому они мало
рассказывают детям о городе, о его достопримечательностях, недостаточно
обращают внимание на его красоту, непохожесть на другие города. А если
дети не имеют достаточного количества знаний о своем городе, то трудно
сформировать у них уважительное отношение к малой Родине
Следовательно, мы посчитали данную проблему актуальной не только
для наших детей, но и для родителей.
Цель нашей работы - создание условий для расширения знаний детей о
родном городе Аткарске и о том, что микрорайон целина является его
частью.
•
Для решения поставленной цели мы поставили задачи, которые
касались нас – педагогов, детей и родителей.
Подобрать формы,
методы и приемы работы с детьми для формирования представления
о родном городе (малой родине).
•
Скорректировать
планирование,
систему
работы
по
патриотическому воспитанию.
•
Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта.)
В предполагаемый результат мы внесли следующее: сформировать
представление о родном городе у 70% детей: чтобы дети знали названия
своих
улиц,
микрорайона,
города,
информацию
о
его
достопримечательностях, культурных ценностях (традициях).
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный,
основной и заключительный.
Говоря о подготовительном этапе, я думаю, он не отличается от
подготовительных этапов ваших проектов, он был рассчитан на 1 неделю. На
подготовительном этапе была постановлена проблема, цель и задачи.
Изучена методическая литература. Создана развивающая среда в группе.
Подобраны игры и оборудование.
Подробнее остановимся на основном этапе
–непосредственной
реализации плана действий.
Нами
была
проведена
образовательная
деятельность
с
детьми:
«Природа нашего города», «Город в котором я живу», «Транспорт нашего
города», «С чего начинается родина», «Строительство в нашем городе» и др.
Организованы
беседы:
«Мой
родной
Аткарск»,
«Достопримечательности города», «Символика Аткарска»,
«Перекрестки
нашего города», «Расскажи о городе» и др.
Дидактические игры: «Где и что делают Аткарчане », «Прогулки по
городу», «Назови свой домашний адрес», «Я по городу иду» и др.
С\р игры: «На стройке города», «Автобус» и др.
Подвижные игры: «Беги к названному дереву», «Цветные автомобили».
Также мы знакомим детей с художественной литературой - со стихами
о городе Аткарске, с книгой - альбомом
об Аткарске, рассматриваем
репродукции картин Аткарских
художников с изображением города,
фотографии и открытки о родном городе.
В
процессе
реализации
проекта
мы
стараемся
очень
тесно
взаимодействовать
с
родителями.
Родители
помогли
нам
составить
фотоальбом «Достопримечательности нашего города», к которому мы
периодически обращаемся, отгадывая загадки, беседуя о городе, используем
в дидактических играх, например, в игре «Чего не стало». Совместно с
родителями была организована фотовыставка на тему «Мои любимые
места», которые дети не только показали на фото, но рассказали о них.
Несколько мамочек оказали огромную помощь в изготовлении и пополнении
лепбуков «Мой город». Лепбук для наших детей – это новое, ещё до конца не
изведанное пособие для познавательного развития. Поэтому они с большим
интересом их рассматривают, спрашивают, что в них размещено, что
написано, тем самым закрепляют знания о своем городе.
Во время заключительного этапа,
благодаря запланированным мероприятиям, были подведены итоги
проекта.
Беседуя с детьми по созданным макетам, мы смогли понять, что
конкретно дети знают о городе. Проведя викторину «Я и мой город», к
которой мы целенаправленно детей не готовили, т.к. она сама по себе стала
итогом проделанной работы, мы смогли повторно убедиться в том, что дети
действительно имеют представления о своем городе. А вот к презентации
лепбука «Мой город» для детей других возрастных групп, мы с детьми
готовились, они знали, как и что им говорить.
Данные мероприятия позволили нам сделать вывод, что у 75% детей
сформировались представления о родном городе. Т.о., мы достигли
предполагаемого результата проекта.
Подводя итоги мы проанализировали работу с родителями, 68% из
которых включились в реализацию проекта: помогли в изготовлении
макетов, лепбуков «Мой город», поучаствовали в выставке «Мои любимые
места», принесли фотографии для альбома «Достопримечательности города».
Что же мы можем назвать продуктом проекта? А это:
•
альбом «Достопримечательности города»,
•
фотовыставка «Мои любимые места»,,
•
викторина «Я и мой город»,