Авторы: Рычагова Валентина Александровна, Рычагова Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: март 2022
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематический план на март 2022г. Старшей группы №1
Вторник 1
Среда 2
Четверг 3
Пятница 4
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов.
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 23) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
ОБЖ, ПДД
«Осторожно
сосульки /снег с
крыши»(карт. Игр по
ОБЖ Стр. 10)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Мирная считалка»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6
лет Стр. 257)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Апельсин» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.10)
«Накажем
непослушный
язычок»(карт. арт
гимн. Стр. 6)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Волшебный
цветок» (карт. по
психогимн. Стр.3)
«Чем можно
порадовать своих
близких» (Абрамова
Л. В. Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр.76)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №24 (Картотека КГН. Стр. 5).
Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, учимся пользоваться салфетками,
умываться.
Утренний круг.
04.03.22 Инструктаж №2 Правила безопасного поведение воспитанников на прогулке.
Подго
товите
Вспомнить
порядковый счет до
Рассмотреть фигурку
разных птиц.
Рассмотреть фигуру
человека.
Учить вести диалог.
1
льная
работа
к ООД
10.
ООД
ФЭМП
Занятие №24
Задачи:
Закреплять
представление
о
порядковом
значении
чисел
первого
десятка
и
составе
числа
из
единиц в пределах 5.
Познакомиться
с
цифрой
0.
Совершенствовать
умение
ориентироваться
в
окружающем
пространстве
относительно
себя
(справа,
слева,
впереди,
сзади)
и
другого
лица.
Совершенствовать
умение
сравнивать
до 10 предметов по
длине,
располагать
их в возрастающей
последовательности,
Лепка
Тема: «Птицы
на
кормушке
(воробьи
голуби или вороны и
грачи)»
Задачи:
Развивать
восприятие
детей,
умение
выделять
разнообразные
свойства
птиц
(форма,
величина,
расположение частей
тела). Учить лепить
птицу
по
частям;
передавать форму и
относительную
величину
туловища
и головы, различие в
величине
птиц
разных
пород;
правильное
положение
головы,
крыльев,
хвоста.
Развивать
умение
оценивать
результаты
лепки,
Рисование
Тема: «Дети делают
зарядку».
Задачи: Учить детей
определять
и
передавать
относительную
величину
частей
тела, общее строение
фигуры
человека,
изменение
положения
рук
во
время
физических
упражнений.
Закреплять
приемы
рисования
и
закрашивания
изображений
карандашами.
Развивать
самостоятельность,
творчество,
умение
рассказывать о своих
рисунках и рисунках
сверстников
(Изобразительная
Развитие речи
Тема:
Составление
рассказов
по
картинкам.
Задачи: Учить детей
работать
с
картинками
с
последовательно
развивающимся
действием.
Познакомить детей с
новым
художественным
произведением,
помочь
понять,
почему это рассказ, а
не сказка.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
100)
Физичиское
развитие (по плану
инструктора по физ.
2
результаты
сравнения
обозначать
соответствующими
словами
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.61)
Физичиское
развитие (по плану
инструктора по физ.
развитию)
радоваться
созданным
изображениям.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
122)
Развитие речи
Тема: Беседа на тему
«Наши мамы»
Задачи:
Помочь
детям
понять,
как
много времени и сил
отнимает
у
мам
работа
по
дому.
Воспитывать доброе,
внимательное,
уважительное
отношение
к
старшим.(Развитие
речи в детском саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
97)
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
116)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
развитию)
3
Физическое
развитие (на улице)
Кегли
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 1 Тает снег, тает лед (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.143)
Обед
Чтение художественной литературы «Лев и собачка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.165)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Малыш и жучка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 138)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.14)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Чиним машины.
4
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.
Поликлиника. Лечим куклу Свету.
Магазин. Покупка фруктов.
Готовят торт для кукол.
«Дом» Стирка.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 2 Теплеет ветер за окном (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.144)
Чтение с художественной литературы «Буква «ты»» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 157)
Сюжетно-ролевая
игра
«Детский сад» (карт.
СРИ Стр.3)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Кто такой
цыпленок» (Сборник
дид. Игр по ознак. С
окруж. Миром.
Павлова Л.Ю.
Стр.41)
Театральные игры
Игра: Гимнастика
для язычка
(Картотека
театрализованных
игр. Стр.11)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Дежурство по
столовой.
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь по индив.
работе)
Свободная игра
Понедельник 7
(в
Вторник 8
Среда 9
Четверг 10
Пятница 11
5
связи с праздником,
переносится на субботу 5)
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика Комплекс № 26 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 24) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное развитие
«Хамелион»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
7)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Приятная встреча»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 95)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Машина каша»
(карт. пальчик.
Гимн. Стр.10)
«Дудочка» (карт. арт
гимн. Стр. 6)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Передача чувств»
(карт. по
психогимн. Стр. 3)
«Где я был с
родителями»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр.77)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №25 (Картотека КГН. Стр. 5)
Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
07.03.22 Инструктаж №5 Правилам дорожного движения для пешеходов.
09.03.22 Инструктаж № 14 Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной
деятельности.
11.03.22 Инструктаж №18 Правила безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки.
6
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Рассмотреть
открытки к 8 марта.
Рассмотреть
картинку птицы.
Рассмотреть
глиняные расписные
изделия.
Расширение
словарного запаса
детей. Знакомство с
незнакомыми
словами.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Мир
комнатных растений.
Задачи:
Расширять
представления
о
многообразии
комнатных растений.
Учить
узнавать
и
правильно называть
комнатные растения.
Рассказать
о
профессиях,
связанных с уходом
за
комнатными
растениями.
Закреплять
знания
об
основных
потребностях
комнатных растений
с
учетом
их
особенностей.
Совершенствовать
навыки
ухода
за
Аппликация
Тема:
«Сказочная
птица»
Задачи:
Закреплять
умение
детей
вырезать
части
предмета
разной
формы и составлять
из них изображение.
Учить
передавать
образ
сказочной
птицы,
украшать
отдельные части и
детали изображения.
Закреплять
умение
вырезать
симметричные части
из
бумаги,
сложенной
вдвое.
Развивать
воображение,
активность,
творчество,
умение
выделять
красивые
Рисование
Тема:
«Роспись
кувшинчиков»
Задачи: Учить детей
расписывать
глиняные
изделия,
используя для этого
цветовую
гамму
и
элементы
узора,
характерные
для
росписи
керамики.
Развивать
эстетическое,
восприятие
творчество.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
118)
Музыкальное
развитие
(по плану
Развитие речи
Тема: Чтение книги
Г. Снегирева «Про
пингвинов»
Задачи: Познакомить
детей с рассказами
из
книги
Г.
Снегирева
«Про
пингвинов».
Учить
строить
сложноподчиненные
предложения.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова
В.В.
Стр.102)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
7
растениями.
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
Старшая группа». –
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр. 66)
Рисование
Тема: «Картинка к
празднику 8 Марта»
Задачи:
Вызвать
у
детей
желание
нарисовать красивую
картинку
о
празднике 8 Марта.
Закреплять
умение
изображать
фигуры
взрослого и ребенка,
передавать
простейшие
движения,
удачно
располагать фигуры
на
листе.
Воспитывать любовь
и уважение к маме,
стремление
сделать
работы,
рассказывать о них.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
121)
Развитие речи
Тема:
Обучение
рассказыванию»
«Как
мы
поздравляли
сотрудников
детского сада с 8
марта»
Задачи: Учить детей
составлять
подробные
и
интересные рассказы
на темы из личного
опыта.
Развивать
инициативу,
способность
импровизировать.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
муз. руководителя
8
ей
приятное.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
117)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
101)
Физическое
развитие (на улице)
Накинь кольцо
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 94)
Прогу
лка
Прогулка 3 Улеглись в полях метели (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.145)
Обед
Чтение художественной литературы «Прыжок» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 166)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Мамин день» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 256)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 14)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
9
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Ремонт машин.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Лечим куклу Настю.
Готовят салат для кукол.
«Дом» моем пупса.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 4. А капели барабанят (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.146)
Чтение с художественной литературы «Свинопас» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 280)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«По желанию детей»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.8)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Дома на разных
параллелях»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова Л.Ю.
Стр.50)
Театральные игры
Игра: «Представьте
себе» (Картотека
театрализованных
игр. Стр. 11)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Учимся расставлять
игрушки и книги на
свои места
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
10
11
Понедельник 14
Вторник 15
Среда 16
Четверг 17
Пятница 18
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс №27. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.25) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Найди отличия»
(Карт.игр на
сенсорное разв.
Стр. 4)
ОБЖ, ПДД
«Светофор»
(катр. Игр по
ПДДСтр.15)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Есть такие
мальчики»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 90)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Уточка» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.10)
«Бублик» (карт. арт
гимн. Стр. 6)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Позови ласково»
(карт. по
психогимн. Стр. 3)
«Коллективное
рисование
иллюстраций к
сказкам»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр.78)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №27 (Картотека КГН. Стр. 5).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Рассмотреть разные
цветы.
Вспомнить понятия
широкий, узкий.
Рассматривание
игрушки петуха.
Чтение сказки «Лиса
и заяц»
Разобрать
незнакомые слова.
12
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема: Путешествие в
прошлое лампочки.
Задачи:
Познакомить детей с
историей
электрической
лампочки. Вызывать
интерес к прошлому
этого предмета.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
21)
Рисование
Тема: «Рисование с
элементами
аппликации. Панно
«Красивые цветы»
Задачи: Развивать
эстетическое
ФЭМП
Занятие 25
Задачи: Познакомить
с записью числа 10.
Продолжать
учить
делить круг на две
равные
части,
называть
части
и
сравнивать целое и
часть.
Продолжать
учить
сравнивать
два
предмета по ширине
с помощью условной
меры, равной одному
из
сравниваемых
предметов.
Закреплять
умение
последовательно
называть дни недели.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.64)
Физическое
развитие
(по плану
Лепка
Тема:
«Петух»
(по
мотивам дымковской
(или
другой
народной) игрушки)
Задачи: Учить детей
лепить
петуха
из
целого куска глины,
передавать
характерные
особенности
его
строения. Закреплять
умение пользоваться
стекой,
сглаживать
поверхность фигуры.
Развивать
эстетическое
восприятие,
образные
представления.
Вызывать
положительный
эмоциональный
отклик на красивые
предметы, созданные
изображения.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Рисование
Тема: «Была
у
зайчика
избушка
лубяная, а у лисы –
ледяная». (По сказке
«Лиса и заяц»)»
Задачи:
Продолжать
развивать
образные
представления,
воображение.
Формировать умения
передавать в рисунке
сказочные
образы,
строить
сюжетную
композицию,
изображая основные
объекты
произведения.
Закреплять
приемы
рисования
разными
изобразительными
материалами
(красками, сангиной,
угольным
карандашом).
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
Развитие речи
Тема:
Чтение
рассказа
В.
Драгунского
«Друг
детства»
Задачи: Познакомить
детей с рассказом В.
Драгунского
«Друг
детства», помочь им
оценить
поступок
мальчика.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
104)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
13
восприятие,
образные
представления,
воображение и
творчество, умение
использовать
усвоенные приемы
рисования.
Формировать
стремление
преобразовывать
окружающую среду,
вносить в нее
элементы красоты,
созданной своими
руками. Продолжать
закреплять навыки
коллективной
работы.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
119)
Музыкальное
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
125)
Развитие речи
Тема:
Пересказ
рассказов из книги Г.
Снегирева
«Про
пингвинов»
Задачи: Учить детей
свободно,
без
повторов
и
ненужных
(мешающих
восприятию)
слов
пересказывать
произведение.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
103)
Физическое
развитие (на улице)
Перебежки
(Сборник
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
120)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
14
муз. руководителя)
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 5 Зима отступает. (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая
группа Стр.147)
Обед
Чтение художественной литературы «Соловей» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 284)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Волшебный барабан» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 308)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 13)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Кукольный дом. Уборка.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Ветклиника. Лечим домашних животных.
Готовят праздничный ужин для кукол.
«Дом» Усыпляем пупса.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 6 Весне-дорогу (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
15
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. Старшая группа Стр.148)
Чтение с художественной литературы «Мой садик» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 101)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Гараж»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.7)
Сюжетно-ролевая
игра
«Семья» (карт. СРИ
Стр.4)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Поваренок»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова Л.Ю.
Стр.51)
Театральные игры
«Был у зайца
огород»
(В.Степанов.)
«Расскажи стихи
руками»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 11)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем игр. фрукты и
овощи
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
16
Понедельник 21
Вторник 22
Среда 23
Четверг 24
Пятница 25
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.25) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
« Игра «ВЕРЮ- НЕ-
ВЕРЮ »
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
5)
ОБЖ, ПДД
«Не ешь снег и
сосульки!»
(катр. Игр по ОБЖ
Стр.12)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Счастливого пути»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6
лет Стр. 57)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Дрозд-дроздок»
(карт. пальчик.
Гимн. Стр.10)
«Хоботок» (карт. арт
гимн. Стр. 7)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Теплый дождик»
(карт. по психогимн.
Стр. 3)
«Рассматривание
иллюстраций»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф соц.-
ком. развитие дошк.
Стр.79)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №27 (Картотека КГН. Стр. 5).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Чтение сказки «Лиса
и заяц»
Вспомнить
порядковый счет до
10.
Рассмотреть куклу
Самостоятельно
намечать содержание
рисунка, выбирать
размер и цвет бумаги,
краски, карандаши
Разобрать
незнакомые слова.
17
или другие
материалы.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Водные
ресурсы Земли.
Задачи:
Расширять
представления
о
разнообразии
водных
ресурсов:
родники, озера, реки,
моря и т. д., о том,
как человек может
пользоваться водой в
своей жизни; о том,
как
нужно
экономично
относиться к водным
ресурсам. Расширять
представления
о
свойствах
воды.
Закреплять знания о
водных
ресурсах
родного
края;
о
пользе воды в жизни
человека, животных
и растений.
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
ФЭМП
Занятие 26
Задачи:
Учить
делить
квадрат
на
две
равные
части,
называть
части
и
сравнивать целое и
часть.
Совершенствовать
навыки
счета
в
пределах 10.
Умение
обозначать
число
цифрами.
Развивать
представление о том,
что результат счета
не зависит от его
направления.
Совершенствовать
умение двигаться в
заданном
направлении,
меняя
его
по
сигналу
(вперед
—назад,
направо —налево).
(ФЭМП:
Методическое
Аппликация
Тема: «Наша новая
кукла»
Задачи: Закреплять
умение
детей
создавать
в
аппликации
образ
куклы,
передавая
форму и пропорции
частей.
Учить
вырезывать
платье
из
бумаги,
сложенной
вдвое.
Упражнять
в
аккуратном
вырезывании
и
наклеивании.
Продолжать
развивать
умение
оценивать
созданные
изображения.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Рисование
Тема:««Рисование по
замыслу»
Задачи:
Развивать
творчество, образные
представления,
воображение
детей.
Учить
задумывать
содержание
своей
работы,
вспоминая,
что интересного они
видели,
о
чем
им
читали, рассказывали.
Учить
доводить
начатое
дело
до
конца. Упражнять в
рисовании цветными
восковыми
мелками,
сангиной,
простым
карандашом
и
др.
Закреплять
умение
радоваться красивым
и
разнообразным
рисункам,
рассказывать о том,
что
в
них
больше
всего понравилось.
Развитие речи
Тема:
Чтение
русской
народной
сказки
«Сивка-
бурка»
Задачи:
Помочь
детям
вспомнить
содержание
знакомых
волшебных
сказок.
Познакомить
со
сказкой
«Сивка-
бурка»
(обр.
М.
Булатова).
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
106)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
18
с
природой
в
детском
саду.
Старшая группа». –
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр. 69)
Рисование
Тема:«Была у
зайчика избушка
лубяная, а у лисы –
ледяная». (По сказке
«Лиса и заяц»).
Продолжение»
Задачи: Продолжать
развивать
образные
представления,
воображение.
Формировать умения
передавать в рисунке
сказочные
образы,
строить
сюжетную
композицию,
изображая основные
объекты
произведения.
Закреплять
приемы
рисования
разными
изобразительными
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.66)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
Комарова Т.С. Стр.
124)
Развитие речи
Тема:
Звуковая
культура
речи:
дифференциация
звуков ц-ч
Задачи:
Учить
детей
дифференцировать
звуки
ц-ч.
Познакомить
со
стихотворением
Дж.
Ривза
«Шумный
Ба-бах»
(пер.
с
англ.
М.
Бородицкой).
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Гербова В.В. Стр.
104)
Физическое
развитие
(на
улице)
Перебежки
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.
122)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
19
материалами
(красками, сангиной,
угольным
карандашом).
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
120)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
(Сборник
подвижных
игр.
Для
занятий
с
детьми
2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я.
Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 7 Из чего вы, облака? (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.149)
Обед
Чтение художественной литературы «О том, у кого три глаза» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.
259)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Про летающую корову» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.257)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
20
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 14)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Прически.
Гараж. Чиним машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Обследование куклы Наташи.
Магазин. Покупка продуктов.
Готовят торт для кукол для кукол.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 8 Где ты солнышко, живешь? (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.150)
Чтение с художественной литературы «Три золотых волоска Деда-Всеведа» (Хрестоматия для чтения детям 5-
6 лет Стр. 70)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Построим дом для
зайчика»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.8)
Сюжетно-ролевая
игра
«Школа» (карт. СРИ
Стр.5)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Спланируй город»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Павлова
Л.Ю. Стр.52)
Театральные игры
«Договорим то, чего
не придумал автор»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр.12)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем игр. фрукты и
овощи
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
21
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
Понедельник 28
Вторник 29
Среда 30
Четверг 31
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.25) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
« Игра «ВЕРЮ- НЕ-
ВЕРЮ »
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
5)
ОБЖ, ПДД
«Учись быть
пешеходом»
(катр. Игр по ОБЖ
Стр.14)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Сундук»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6
лет Стр. 96)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Весна» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.11)
«Блинчик» «Вкусное
варенье» (карт. арт
гимн. Стр. 1)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №28 (Картотека КГН. Стр. 5).
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
Рассмотреть узоры
гжельской росписи.
Вспомнить
пространственное
расположение.
Рассмотреть
фигурки разных
птиц.
Самостоятельно
намечать содержание
рисунка, выбирать
размер и цвет бумаги,
22
к ООД
краски, карандаши
или другие
материалы.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема: Путешествие в
прошлое пылесоса.
Задачи: Вызывать у
детей
интерес
к
прошлому
предметов. Подвести
к пониманию того,
что
человек
придумывает
и
создает
разные
приспособления для
облегчения
труда.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
23)
Рисование
ФЭМП
Занятие 27
Задачи: Продолжать
знакомить
с
делением круга на 4
равные части, учить
называть
части
и
сравнивать целое и
часть.
Развивать
представление
о
независимости числа
от
цвета
и
пространственного
расположения
предметов.
Совершенствовать
представления
о
треугольниках
и
четырехугольниках.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.67)
Лепка
Тема:
«Птицы
на
кормушке (воробьи
голуби или вороны
и грачи)»
Задачи:
Развивать
восприятие
детей,
умение
выделять
разнообразные
свойства
птиц
(форма,
величина,
расположение
частей тела). Учить
лепить
птицу
по
частям; передавать
форму
и
относительную
величину туловища
и головы, различие
в
величине
птиц
разных
пород;
правильное
положение головы,
крыльев,
хвоста.
Развивать
умение
оценивать
Рисование
Тема:«Рисование
по
замыслу»
Задачи:
Развивать
творчество, образные
представления,
воображение
детей.
Учить
задумывать
содержание
своей
работы,
вспоминая,
что интересного они
видели,
о
чем
им
читали, рассказывали.
Учить
доводить
начатое
дело
до
конца. Упражнять в
рисовании цветными
восковыми
мелками,
сангиной,
простым
карандашом
и
др.
Закреплять
умение
радоваться красивым
и
разнообразным
рисункам,
рассказывать о том,
что
в
них
больше
23
Тема:««Знакомство
с искусством
гжельской росписи»
Задачи:
Познакомить детей с
искусством
гжельской росписи в
сине-голубой гамме.
Развивать
умение
выделять
ее
специфику: цветовой
строй,
ритм
и
характер элементов.
Формировать умение
передавать элементы
росписи.
Воспитывать
интерес к народному
декоративному
искусству.
Закреплять
умение
рисовать акварелью.
Вызывать
положительный
эмоциональный
отклик
на
прекрасное.
(Изобразительная
деятельность
в
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
развитию)
результаты
лепки,
радоваться
созданным
изображениям.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. –
Комарова Т.С. Стр.
121)
Развитие речи
Тема:
Чтение
русской
народной
сказки
«Сивка-
бурка»
Задачи:
Помочь
детям
вспомнить
содержание
знакомых
волшебных сказок.
Познакомить
со
сказкой
«Сивка-
бурка»
(обр.
М.
Булатова).
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий
всего понравилось.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.
122)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
24
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
124)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
с детьми 5-6 лет. –
Гербова В.В. Стр.
106)
Физическое
развитие
(на
улице)
Перебежки
(Сборник
подвижных
игр.
Для
занятий
с
детьми
2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я.
Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 9 «Весенние трели»(Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая
группа Стр.151)
Обед
Чтение художественной литературы «Стойкий оловянный солдатик» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет
Стр. 291)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.77)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 13)
25
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Прически.
Гараж. Чиним машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Обследование куклы Наташи.
Магазин. Покупка продуктов.
Готовят торт для кукол для кукол.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 10 Первая песенка скворца (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.152)
Чтение с художественной литературы «Чудесный клад» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 80)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Построим дом для
зайчика»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.8)
Сюжетно-ролевая
игра
«Путешествие по
морям и океанам»
(карт. СРИ Стр.6)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Моя комната»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова
Л.Ю. Стр.53)
Театральные игры
«Игры на пальцах»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 12)
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
26
Свободная игра
27