Напоминание

"Мяч бросаю и ловлю, в мяч играть очень люблю.."


Автор: Ващилина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: проект по физическому развитию
Тема: "Мяч бросаю и ловлю, в мяч играть очень люблю.."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ващилина Анна Викторовна

(фамилия, имя, отчество)

воспитатель

(должность)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №25 «Пчёлка» города Смоленска

(полное наименование образовательной организации)

Социально-значимый проект по формированию здорового образа

жизни детей дошкольного возраста

«

Мяч бросаю и ловлю, я играть с

мячом люблю»

(направление и название разработки)

2022

Пояснительная записка:

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней

Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным

предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебной

силой. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть,

мякиш. То есть мяч – это мягкий шар.

Он проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества,

заканчивая школьным возрастом.

Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает,

поворачивает перед собой мячик, удерживая его двумя руками. Позже он

радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к

движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать

мяч, а делать это определенным образом, И, наконец, мяч становится

основой для важной социальной способности: принимать и отдавать.

Все мы хорошо знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного

возраста является игра. Игра позволяет соединить физическое и психическое

развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического

процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой

личности дошкольника.

Мяч, как удобная динамическая игрушка, занимает особое место в развитии

ребенка. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной

активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, тонкой

моторики руки.

У ребенка быстрее развиваются различные функции мозга, развивается речь,

усиливается работа важнейших органов. Играя с мячом, ребенок накапливает

необходимый ему практический двигательный опыт, открывает для себя

возможности экспериментирования с предметом.

Проблема:

Проблемой детей дошкольного возраста становится малоподвижный образ

жизни в современных семьях, приобщение детей в семье к электронным и

компьютерным играм, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с

детьми

и

отсутствие

подвижных

игр

со

взрослыми

и

сверстниками.

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Отсутствие совместных игр с детьми с мячом.

3. Недостаточное знание родителей игр с мячом в физическом развитии

ребенка .

Цель проекта: формирование у дошкольников потребности в

двигательной активности, посредством использования мяча в подвижных

играх.

Задачи проекта:

- обучать детей приемам владения мячом: броскам, катанию, ловле, ведению.

- развивать координацию движений, ручную умелости.

- способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм

с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной

двигательной деятельности.

Предполагаемый результат:

заинтересованное

отношение

родителей

к

совместной

активной

деятельности с детьми, с использованием мяча;

• организация мини-музея «Мой веселый звонкий мяч»;

• создание методического материала по ознакомлению детей и родителей с

историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Материалы и оборудование:

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей,

спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги, резиновые мячи

среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т.д.).

Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.

Ожидаемый результат:

• у детей сформируется навык работы с мячом.

• родители приобщатся к занятиям физической культурой и играм с

мячом, для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

• воспитанники освоят различные игры с мячом и будут проявлять интерес

к играм, как в саду, так и дома;

• повысится уровень физических качеств детей ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Педагоги: определение целей и задач проектной деятельности, разработка

маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду;

подбор игр для картотеки

воспитанники: знакомство с направлениями деятельности по реализации

проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».

родители: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации

проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения

развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания.

Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?».

Основной этап

Педагоги: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению

совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и

упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

воспитанники: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта

(перспективный план)

родители: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит

историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по

выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских

народных игр с мячом).

Заключительный этап

Педагоги: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов

работы над проектом, определение перспектив.

воспитанники: выявление и определение уровня знаний и практических

умений детей при взаимодействии с мячом, подвижные игры с мячом;

создание мини-музея «Мой веселый звонкий мяч»

родители:: фотовыставка «Игры с мячом дома и во дворе»;

развлечение «Школа мяча»;

консультация «Игры с мячом».

Перспективный план по реализации проекта

Образовательные

области

Название мероприятия

Физическое

развитие

Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому

развитию с использованием мяча в подвижных играх.

«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?»

Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом»,

«Вышибалы», «Змейка», «Лови мяч», «Попади в цель»,

«Эстафета с мячами», «Подбрось и поймай»

Познавательное

развитие

Беседы и знакомство детей с историей мяча,

разновидностью игр с мячом «Мяч удивительное

изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет».

Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с

мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.)

Экспериментирование «Мяч тонет – не тонет»

Речевое развитие

Разучивание стихотворения А. Барто «Петя на футболе»,

С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч»

Литературное чтение: А.Дутов «Быль про мяч»

Чтение пословиц и поговорок о мяче.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей»

Аппликация «Такие разные мячи»

Работа с раскрасками «Мяч в игре»

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровые обучающие ситуации:

- «В какие игры можно с мячом играть»

- «Разные мячи – для разных игр».

Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй»,

«Назови ласково», «Считай дальше»

Самостоятельные игры с мячами.

Игра малой активности «Боулинг».

Пальчиковые игры с мячом.

Использованная литература

1.

Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребенка».

2.

Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология

физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

3.

Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и

игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-

методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с

4.

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».

Приложения:

1. Сценарий развлечения «Школа мяча»

2. Консультация для родителей «Игры с мячом»

3. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?»

Приложение 1

Сценарий развлечения «Школа мяча».

ЦЕЛЬ:

-познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом,

-дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по

программе,

- развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной

деятельности,

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего

здоровья, активным играм с мячом.

Материал: мячи.

Ход:

1.)

- Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый ...

(Ответ: доктор Айболит)

Д: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он жаркой Африке,

Носит оружие за пазухой.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? - ...

(Ответ: Бармалей)

Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь

люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! ОХ-ОХ!

.

Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Б: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные

лекарства, градусники и уколы!

Д: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке!

(достаёт мяч)

Б: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Д: С ней занимаются!

Б: Не умею, не хочу!

Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!

А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите!

Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

2.) Общеразвивающие упражнения!

(с родителями)

Д: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи».

Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!

И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги

на ширине плеч.

1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч,

мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо ( влево); 2, 4 – И. П.

Д: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы

дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый

держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом,

взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.

Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!

И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на

руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.

1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни

деревьев

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.

1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв

руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет

прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет

прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

3.) Основные движения.

(без родителей)

Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут,

а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной

рукой.

Д: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!

Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!

Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя

руками не сгибаясь!

Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам

обойди!

Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и

руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Б: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.

(с родителями)

Д: На полянке места много, каждый встанет на цветок!

Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!

(поставить на кружочки мячи)

Игра «Дождик и палатка»

Настало время, отдохнут! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке!

Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей) : медведь, заяц, волк, бабочка,

птица, гусеница и т. Д.

Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют

палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. Д.

(взять детям свои мячи)

Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!

Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают,

ловят мяч двумя руками.

Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит

звонкий ручеёк!

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху,

вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока

первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

ВАРИАНТ:

Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из

рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется,

пока первый не вернётся в начало.

Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!

Игра «Штандар»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и

разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар".

По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий

пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим -

бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и

все повторяется снова....

ВАРИАНТ:

Игра « Ловишки с мячом»

Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по

кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают,

бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

4.)Заключительная часть

Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть.

Массажные мячики тут как тут.

Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и

здоровье своё укреплять!

Д: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с

мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!

Приложение 2

Консультация для родителей «Игры с мячом».

«Школа мяча» (работа с малыми мячами, комочками из газет, вязаные

мячики, тканевые с разным наполнителем и разного диаметра).

Подбрасывание вверх и ловля двумя руками;

Подбрасывание и ловля двумя руками после выполнения задания

(хлопки);

Подбрасывание и ловля одной рукой (правой и левой);

Подбрасывание одной рукой и ловля другой.

«Мяч в корзинку»

Забрасывание мячей в корзину, стоящую на полу (на стуле) удобной

рукой.

Дается несколько попыток. Побеждает тот, кто попал большее количество

раз.

«Ловкий капитан и его команда»

У каждого участника команды «мячик». Командир стоит лицом к команде

на расстоянии от 1,5 до 3 метров, держит в руках корзину (сачок). Каждый

участник по очереди выполняет бросок своего «мячика» в корзину (сачок)

капитана, стараясь попасть точно в цель. Капитан старается поймать

брошенный игроком мячик, помогая себе движением рук. Побеждает

команда, капитан которой сумел поймать большее количество мячиков.

«Чей мячик дальше?»

Бросок мячика вдаль, правой (левой) рукой. Побеждает тот, у кого мячик

улетел дальше всех. Можно отмечать дальность броска фишкой, флажком

или другим предметом (или устроить между несколькими игроками

одновременно).

«Отбей ладошкой»

Отбивание бумажного (тканевого) шарика ладонью вверх несколько раз

подряд. (Усложнение: соревнование «Кто отбил больше?»).

«Ловкая пара»

Перебрасывание мячика друг другу. (Усложнение: из различных

исходных положений стоя, сидя лицом друг к другу, сидя на пятках).

«Меткий стрелок»

Метание мячика в вертикальную цель правой (левой) рукой. Расстояние

до цели от 1,5 до 3 метров, центр цели на высоте 1,5 м. Учитывается число

попаданий из количества попыток.

«Мяч в ловушку» (Игра в парах. Использовать «ловушки»,

изготовленные из пластиковых бутылок).

Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метра. В одной

руке (удобной) «ловушка». У одного из игроков в другой руке мяч. Он

совершает бросок мячика партнеру по игре. Второй игрок старается поймать

мячик «ловушкой». Затем второй игрок бросает мячик напарнику.

(Усложнение: соревнование между несколькими парами).

«Салют» (игра проводится на улице, используются бумажные или

тканевые шарики; для проведения в помещении можно использовать

надувные шарики).

Игроки с «мячиками» в руках стоят на площадке врассыпную или по

кругу. Выполняют по команде ведущего (взрослого) бросок «мячика» вверх,

как можно выше, сразу после броска нужно принять положение, сидя на

корточках, руки накрывают голову. Усложнение: уворачиваться от шариков

или постараться поймать.

«Перестрелка» (Командная игра). Усложнение: игра проводится с одним

мячом, игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Побеждает

команда, в которой осталось больше игроков, после команды: «Стоп!»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда занимает свою сторону

площадки. У каждого игрока в руках мячик. По команде ведущего

(взрослого) игроки начинают перебрасывать свой «мячик» на сторону

противника. По команде «Стоп!» перебрасывание закончить, взрослый

вместе с детьми подсчитывает количество мячиков на каждой стороне.

Побеждает команда, на стороне которой оказалось меньшее количество

мячиков. Проводится три раунда.

«Самый ловкий» (игра соревнование)

Играет несколько человек (от 2 до 5). Для каждого участника два обруча,

лежащих на расстоянии друг от друга (3 – 7 метров).

Игрок стоит у первого обруча на другой стороне площадки в обруче лежат

мячики (3-4 штуки).

По команде игроки бегут к обручу с мячами, берут один мячик и несут его

в обруч на другой стороне, бегут за следующим. Побеждает тот, кто первым

справится с заданием (принесет все свои мячи).

«Охотники и утки»

По обе стороны на площадке в обручах стоят «охотники» (у каждого в

обруче 2 мяча). Игроки «утки» по команде «Утки!» бегают по площадке

врассыпную. По команде «Охотники!» «утки» замирают на месте.

«Охотники» совершают по два броска, стараясь попасть в кого-нибудь из

игроков. «Утка», в которую попал «охотник» выбывает из игры. После 2-3

раз «охотниками» назначается другая пара.

«Мяч кати»

Игроки сидят в кругу, по-турецки и передают мяч из рук в руки по кругу,

произнося слова:

Раз, два, три – мяч скорее кати,

Четыре, пять шесть – вот он здесь!

Со словом «Здесь!» мяч остается в руках у игрока, которому его в этот

момент передали. Игроки, сидящие справа и слева от игрока с мячом, встают

и бегут по кругу за спинами других игроков, стараясь прибежать и сесть на

место своего противника первым. За спиной, игрока с мячом бежать нельзя.

Слова игры можно произносить в разном темпе.

«Ловкие пальцы»

Задача: прокатить свой «мячик» по различным дорожкам (прямая,

скамейка, между кеглями и т. п.) продвигая его только движением пальцев

рук. Усложнение: катить одновременно два «мячика» правой и левой рукой,

ввести элемент соревнования (парные, между несколькими игроками или

командами).

«Береги предмет» (мячик)

Игроки стоят по кругу. У ног каждого лежит «мячик». Водящий стоит в

середине круга. По команде: «Береги предмет!» водящий начинает бегать по

кругу или в разных направлениях от игрока к игроку, пытаясь забрать у кого-

либо из них «мячик». Игрок, у которого водящий пытается отобрать

«мячик», быстро приседает и накрывает его «мячик» ладошкой (спасает свой

предмет). Если водящий дотронулся до мячика первым, то он встает на место

этого игрока, а потерявший свой предмет становится водящим и игра

продолжается. Долго сидеть на корточках нельзя. Водящий может делать

обманные движения, чтобы запутать игроков.

«Кто больше соберет?» (аттракцион)

По площадке рассыпаны «мячики». Несколько игроков по команде

ведущего пытаются собрать как можно больше «мячиков» в свою корзинку.

Усложнение: «мячики» имеют разную фактуру или размер, каждому игроку

можно собирать определенные «мячики» (по договоренности).

«Детский волейбол»

Играющие делятся на две равные команды. Игроки перебрасывают мяч

через сетку, стараясь попасть в обручи, лежащие на стороне противника. За

каждое попадание в обруч – очко. Выигрывает команда, набравшая большее

количество очков.

«Попробуй, поймай»

Водящий с силой ударяет мячом. Взлетевший вверх мяч стараются

поймать другие игроки. Кому это удается, становится водящим.

«Гонки мячей»

Игроки встают в круг. Два игрока, стоящие напротив друг друга, держат

мячи. По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи по кругу в

одном направлении. Тот игрок, у которого окажутся два мяча сразу,

проигрывает.

«Мяч в ведро»

Перед началом игры ведру надо придать устойчивость (например,

положив в него камень). Играющие встают в круг лицом в центр и по

очереди начинают кидать мяч в ведро. Победителем становится тот, у кого

больше мячей попало в цель. Можно играть вдвоем.

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И

ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

1. ФИО ребенка, количество детей в семье___

2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:

первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть) .

3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий

рост (нужное подчеркнуть) .

4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?

Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение

от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное

подчеркнуть) .

5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? _.

6. Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? ___ .

7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими

именно? __ .

8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?.

9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (нужное подчеркнуть)

- мама (да, нет, папа (да, нет) ; дети (да, нет) ; взрослый вместе с ребёнком

(да, нет)

- регулярно, нерегулярно.

10. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки

перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.? .

11. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите

их..

12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? ___ .

13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее

приемлемы для вашего ребенка: (нужное подчеркнуть)

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас

дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в

хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон,

движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть) .

15. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?.

16. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ___ .

17. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные

дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры,

конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая

деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное

подчеркнуть) .

18. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы

хотели бы получить? ___.



В раздел образования