Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 имени Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: "День матери"
Раздел: дошкольное образование
Проект в
подготовительной
группе
«День матери»
Творческий отчет по проекту подготовила воспитатель
Иванова Наталья Сергеевна
ГБОУ «Лицей №1568 им.Пабло Неруды»
д/о №1 ноябрь 2020 год
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости
матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое
отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь
(убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, протирать после еды
стол и другое); -
расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место
работы, увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи,
уважения к старшим; -
углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание
делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение
стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к
матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-
родительских отношений через совместную деятельность
и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей
о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа
матери в поэзии, живописи, музыке, художественной
литературе; -
воспитание заботливого, уважительного отношения к
маме.
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша
хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке»
С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто
«Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.
Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
В процессе реализации проекта с детьми проходили беседы на темы: «Мамы
разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»,
«Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия
моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» ,
ситуативные разговоры («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»
и т. п.) , сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,
«Мама в больнице», «Мама на работе» .
Также детям очень нравилось играть в дидактические игры :
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на
стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»,
«Мамины помощники», «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей
маме…», «Подбери словечко» - Мама (она какая) прилагательные)
В рамках проекта на занятиях по художественно –
эстетическому развитию дети изготовили
«Сердечко для мамы»
Также был проведен мастер-класс по изготовлению открытки для мамы
«Мамочка! Ты ангел мой – хранитель»
Заключительным этапом нашего проекта стал видеоролик с
поздравлениями детей
Результат проекта:
дети не только познакомились с
историей возникновения праздника «День матери», но и
поняли, что доставлять радость так же приятно, как и
получать подарки. Через художественную литературу и
музыку дети приобрели богатый опыт, который
способствовал развитию лучших нравственных качеств.
Родители и дети смогли реализовать свои желания и
возможности в художественном творчестве, утвердились
во мнении, что МАМА – это главное слово на свете.
Окончание проекта, показало высокий уровень
взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Спасибо за внимание