Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики у детей.
Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики у детей.
Статья.
Мелкая моторика-это совокупность скоординированных действий нервной системы, мышечной,
костной систем.
Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и
пальцами рук и ног.
Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики, тем быстрее ребенок заговорит.
Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность,
Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают
творческие возможности и способности.
Развитие мелкой моторики рук важно и для общего развития ребенка.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя,
тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения,
сопровождаемые стихотворным текстом, не забывая о развитии элементарных навыков
самообслуживания.
Работу по развитию мелкой моторики у детей с помощью различных игр и организуя через
совместную и индивидуальную деятельность с детьми.
Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения.
Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у
малышей.
Во время проведения дидактических и игр с игрушками используются следующие методы:
-Наглядно-действенный метод обучения.
-Практический метод.
-Игровой.