Напоминание

Тестовые задания по черчению для СПО


Автор: Попова Надежда Иннокентьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) "Якутский автодорожный техникум"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тестовые задания по черчению для СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГАПОУ РС (Я) «Якутский автодорожный техникум»

Тестовые задания по проверке знаний

по дисциплине « Техническое черчение»

раздел «Сечения и разрезы»

для преподавателей по профессиям СПО по ППКРС

технического профиля

2015г.

Введение

Основная цель изучения технического черчения в СПО ОПОП- это способность обучающихся к умению понимать и читать чертежи .Эти навыки необходимы при изготовлении изделий, монтаже, наладке и устранении отказов при эксплуатации оборудования. Все конструктивные формы различных машиностроительных деталей и строительных узлов в подавляющем большинстве представляют собой комбинации основных геометрических тел и ограничиваются различными плоскими фигурами и кривыми поверхностями в любых сочетаниях. Поэтому в техническом черчении изучаются практические приемы построения изображений и их внутреннее строение деталей, т.е умение разбираться в разрезах и сечениях. Изучение чертежа развивает пространственное представление и воображение, конструктивно-геометрическому мышлению и это все является одной из основных условий успешной работы на современном производстве. Задача изучения технического черчения сводится главным образом к изучению способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями. Конечная цель обучения технического черчения – овладение основами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей различного назначения и решения инженерных задач графическим путем.

Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения обучающихся теории и практического применения способов деятельности по следующим разделам технического черчения: - сечения; - разрезы; - выносные элементы; - условности и упрощения
СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение 2.Методика применения тестовых заданий при обучении предмета « Техническое черчение» 4.Апробация 3.Тестовые задания по разделу « Разрезы» 4. Тестовые задания по разделу «Сечения» 5.Заключение 6. Список литератур

Методика применения тестовых заданий при обучении технического

черчения
Тест (англ. test испытание) – задание стандартной формы, по результатам выполнения которого можно судить о психолого-физиологических и личностных характеристиках, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемых учащихся. Тестовые задания предназначены для анализа результата учебной деятельности по степени достижения ими учебных целей, поставленных при изучении предмета. Используя тесты, преподавателю легче оценить результаты усвоения учебного материала учащимися и на основе этого осуществлять коррекцию обучения. Практикум соответствует государственному образовательному стандарту по дисциплине “Техническое черчение” для обучающихся специальностей технического направления. Содержит тестовые задания, вопросы для самоподготовки, позволяющие фиксировать результаты формирования знаний теории и способов графической деятельности учащихся. Приводится методика обработки результатов тестирования, выявляющие уровень усвоения знаний учащихся утвержденной по методике оценки уровня знаний кандидатом технических наук В.И. Вялкова, профессором кафедры “Начертательная геометрия и инженерная графика” Дальневосточного государственного университета путей сообщения.
Апробация результатов
Для быстроты обработки результатов тестирования составлены образцы (эталоны) ответов. Обработка контрольных бланков (листков) сводится к выявлению соответствия ответов обучающихся эталонным ответам тестов и перенесению полученных результатов в регистрационную ведомость. В данной работе для обработки тестов применяют по методике следующие механизмы. Одна карточка (билет) включает в себя два вопроса – 1-й и 2-й уровни усвоения, которые могут иметь следующие варианты оценок: 1-й вариант: 1-й вопрос + 2-й вопрос + Знания сформированы. Задача преподавателя – стимулирование такой работы. 2-й вариант: 1-й вопрос + 2-й вопрос – Усвоение теоретических знаний есть, но обучающейся не умеет применять их на практике. Задача преподавателя – формирование 2-го уровня усвоения. 3-й вариант: 1-й вопрос – 2-й вопрос – Знания не сформированы. Задача преподавателя – формировать поэтапное усвоение 1 и 2- го уровней усвоения.
4-й вариант: 1-й вопрос – 2-й вопрос + Задача преподавателя – формирование 1 и 2-го уровней, преодоление интуитивизма. При необходимости данная оценка результатов выполнения заданий может быть соотнесена с традиционной. Предлагаются следующие оценки: 1-й вариант – “отлично”, при незначительных недочетах – “хорошо”; 2-й вариант – “удовлетворительно”; 3-й вариант – “неудовлетворительно”; 4-й вариант – “неудовлетворительно”. Разработанные тестовые задания позволяют, с одной стороны, быстро, доступно, и с большей степенью достоверности оценить результаты тестирования и сделать выводы как о степени индивидуальной подготовки, так и о подготовке группы в целом, а с другой стороны, наметить пути коррекции знаний (при изучении отдельного вопроса, темы, подготовке к зачету, экзамену).
Вопросы для самоподготовки
1.Какое изображение называется разрезом? 2.Какой разрез называется простым? 3.Какой разрез называется сложным? 4.В чем отличие ступенчатого разреза от ломаного? 5. Как различаются разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей? 6. Как обозначаются разрезы? 7. Можно ли на одном изображении соединить вид и разрез? 8. . В каких случаях разрезы не обозначаются? 9. Когда можно соединять часть вида с частью разреза детали? 10. Назовите условности, учитываемые при выполнении разрезов? 11. Перечислите условности, учитываемые при выполнении сечений? 12. Как выполняется штриховка в разрезах и сечениях?

Тестовые разделы по теме « Разрезы»
Тема:
Условности и упрощения
Выполнил: Линии штриховки в сечениях изображают на чертежах наклонными параллельными линиями…… А. с наклоном 60* Б . 90* В. с наклоном 45* Графическое обозначение металла: А. Б. В. Тема:
Условности и упрощения
Выполнил: Толщина линии штриховки в сечениях: А. S Б. S/3….S/2 В. h Какие детали не чертеже не заштриховывают? А. болты Б. шпонки В. шарики Тема:
Обозначение разрезов
Выполнил: 1. В каких случаях разрез не сопровождают надписью и не отмечают положение секущей плоскости? 2. Укажите положение секущих плоскостей выполненного разреза: Тема:
Обозначение разрезов
Выполнил: В каких случаях разрез не сопровождается надписью: А. когда простые разрезы образованы плоскостью, не совпадающей с плоскостью симметрии предмета; Б. при выполнении сложных разрезов; В. если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета, а изображение расположено в проекционной связи 2. Укажите положение секущих плоскостей для выполнения сложного ступенчатого разреза: Тема:
Обозначение разрезов
Выполнил: 1. Как указывается направление взгляда при выполнении разреза? 2. Укажите, если необходимо, положение секущей плоскости выполненного разреза:
Тема
: Обозначение разрезов
Выполнил: Часть вида и часть разреза разделяют А. штрих – пунктирной линией Б. штриховой линией В. волнистой линией
Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой

стенки, то на чертеже показывают
А. рассеченной, но не заштрихованной Б. рассеченной и заштрихованной В. не рассеченной, но заштрихованной Тема
: Разрезы
Выполнил: Разрез - это А.Геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью Б.Геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью В. Геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится за секущей плоскостью Разрез, выполненный по плоскости симметрии детали А. обозначается на чертеже буквами (например, А-А) Б. не обозначается на чертеже В. подписывается "Разрез по плоскости симметрии" Тема:
Простые разрезы
Выполнил: Если секущая плоскость, параллельна фронтальной плоскости проекций, разрез называется А. фронтальным Б. профильным В. горизонтальным 2. Укажите положение секущей плоскости для выполнения простого разреза детали: Тема :
Простые разрезы
Выполнил: Горизонтальный разрез – это разрез, полученный в результате рассечения детали А. фронтальной плоскостью Б. горизонтальной плоскостью 2. Укажите, какие из перечисленных свойств соответствуют разрезу: А. выявляет внутреннюю форму предмета; Б. выполнение влечет за собой изменение других изображений этого предмета;
В. профильной плоскостью В. облегчает понимание формы предмета; Г. показывает не только сечение, но и то, что находится за секущей плоскостью Тема:
Простые разрезы
Выполнил: 4. Разрез, расположенный на месте вида слева называется А. фронтальным Б. профильным В. горизонтальным Какие виды простых разрезов обозначены? Тема:
Частичные разрезы
Выполнил: . Если вид и разрез две симметричные фигуры, то на чертеже соединяют А. часть вида и часть разреза Б. половину разреза и половину вида В. половину разреза и часть вида
Если внутри детали имеется ребро,

соединяющееся с осью симметрии, то при разрезе

на чертеже соединяют
А. большую часть вида и меньшую часть разреза Б. меньшую часть вида и большую часть разреза В. равную часть вида и равную часть разреза Тема:
Частичные разрезы
Выполнил: Если вид и разрез, несимметричные фигуры, то на чертеже соединяют А. часть вида и часть разреза Б. половину разреза и половину вида В. половину разреза и часть вида Найдите правильное решение разреза Тема:
Частичные разрезы
Выполнил: При соединении вида и разреза на виде не наносят А. размерные линии Б. линии не видимого контура В. штрих – пунктирные линии При соединении вида и разреза разрез на чертеже располагается А. справа от оси симметрии или под ней Б. слева от оси симметрии или под ней В. справа от оси симметрии или над ней Тема:
Разрезы
Выполнил: Закончите мысль: Разрезом называется… 2. Укажите положение секущей плоскости для выполнения простого разреза детали:
Тема:
Разрезы
Выполнил: 1. Дайте определение термину “Разрез” 2. Укажите, какие из перечисленных свойств соответствуют разрезу: А. выявляет внутреннюю форму предмета; Б. выполнение влечет за собой изменение других изображений этого предмета; В. облегчает понимание формы предмета; Г.показывает не только сечение, но и то, что находится за секущей плоскостью Тема:
Разрезы
Выполнил: 1. Выберите правильное определение термину “Разрез”: А. изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости и за ней; Б.изображение предмета, мысленно рассеченное одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости 2. Укажите, какое из изображений является разрезом? Тема:
Простые разрезы
Выполнил: 1. Выберите правильный ответ. Сколько плоскостей участвуют в образовании простого разреза: а) одна; б) две; в) множество. 2. Из приведенных на детали секущих плоскостей найдите фронтальную: Тема:
Простые разрезы
Выполнил: Назовите виды простых разрезов: Укажите положение секущей плоскости для выполнения фронтального разреза:
Тема
: Простые разрезы
Выполнил: Дайте определение понятию “Простой разрез”: Укажите положение секущей плоскости для выполнения вертикальных разрезов: Тема
: Сложные разрезы
Выполнил: Закончите мысль: Разрез называется сложным… 2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза: Тема:
Сложные разрезы
Выполнил: Перечислите виды сложных разрезов: а) б) в) 2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза: Тема
: Сложные разрезы
Выполнил: Дайте определение понятию “Сложной разрез” Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей:
Тема:
Сложные разрезы
К сложным разрезам относятся А. фронтальный Б. ступенчатый В. наклонный Г. профильный Д. горизонтальный Е. ломаный Ж. изогнутый Данный чертеж к какому сложному чертежу относиться?
Тестовые задания по теме « Сечения»
Тема:
Сечения
Выполнил: Выберите из перечисленных правильное определение сечения: А. изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. Показывает только то, что получается в секущей плоскости; Б. изображение, обращенное к наблюдателю видимой частью поверхности предмета; В. изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. Часть предмета, расположенную между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно удаляют . Выберите, какая фигура будет являться сечением
А-А
: Тема:
Сечения

Сечение на чертеже может быть выполнено А. наложенным Б.вынесенным В. начерченым Г. профильным Выберите, какая фигура будет являться сечением
А-

А
( А или Б): А) Б) Тема:
Сечения
Выполнил: Напишите определение: Сечением – это изображение предмета,…… 2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для выполнения сечений: Тема:
Вынесенное сечение
Выполнил: Закончите мысль: Вынесенное сечение располагают… 2. Определите, какая фигура будет являться вынесенным сечением
А-А
Тема:
Вынесенное сечение
Выполнил: Из перечисленных выберите признаки вынесенного сечения: а) допускается размещать в разрыве между частями вида. б) контур фигуры сечения обводят сплошной тонкой линией 2. Определите и подчеркните, какое из двух сечений является вынесенным: Тема:
Вынесенное сечение
Выполнил: Выберите правильный ответ. 2. Определите, какая фигура будет являться
Вынесенные сечения изображают: а) на следе секущей плоскости; б) в проекционной связи; в) в разрыве детали; г) на изображении детали вынесенным сечением
А-А
а) б) Тема:
Обозначения сечения
Выполнил: Сечение на чертеже обозначается: а) б) в) Укажите ошибки на чертеже: Тема:
Обозначения сечения
Выполнил: В каких случаях используют обозначение сечения А-А? а) наложенное; б) вынесенное по оси симметрии; в) вынесенное на свободное место чертежа. 2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для получения фигур сечения: Тема:
Обозначения сечения
Выполнил: Как указывается на чертеже положение секущей плоскости и как обозначается сечение? 2. Укажите на чертеже положение секущих плоскостей и обозначьте соответствующие им сечения:

Заключение
Предлагаемые тестовые задания позволяют определять уровень усвоения студентами изучаемого материала в процессе самостоятельной работы, но позволяют оценивать не только уровень полученных знаний, но и отрабатывать необходимые знания и умения. Задания помогут изучить и практически применять ГОСТ 2.317-69 при построении чертежей. Предназначен для обучающихся по техническим специальностям, и преподавателей данной специальности. Разработан в соответствии учебным планом и по новым ФГОСТ и СПО.

Список литератур:
1.Васильева Л.В. Черчение (металлообработка).Практикум НПО. М. :Издательский центр «Академия»,2010. 2.Воспуков В.К. ,Воробей П.М.Техническое черчение. Учеб.пособие для учащихся профессионально-технических учебных заведений.Минск.,2003. 3. Общие правила выполнения чертежей // В сб.: Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 1991. 4. Бродский А.М., Фазлулин Э.М.,Черчение (металлообработка).Учебник.- М.: Издательский центр « Академия» 2006. 5. Лагерь, А.И. Инженерная графика: Учеб. для инж.-техн. спец. вузов / А.И. Лагерь, Э.А. Колесникова. – М.: Высш. шк., 1985. – 176 с. 6. Лагерь, А.И. Инженерная графика: Учеб. для инж.-техн. спец. вузов / А.И. Лагерь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 270 с. 7. Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учеб. для немаш. спец. вузов / А.А. Чекмарев. – 4- е изд. стер. – М.: Высш. шк., 2002. – 365 с.


В раздел образования