Автор: Абдуллаева Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№ 9 "Малахитовая шкатулка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование элементов предметно-пространственной среды, для реализации образовательного проекта «Будущие финансисты»(из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование
Использование элементов предметно-пространственной среды, для
реализации образовательного проекта «Будущие финансисты»
(из опыта работы)
Подготовила:
Абдуллаева Наталья Викторовна,
Воспитатель
МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка»,
г. Нижневартовск
Актуальность
•
Актуальность: Финансовая грамотность – это особое
качество человека, которое формируется с самого малого
возраста и показывает умение самостоятельно
зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с
этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной,
обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны
объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно
распоряжаться? Если у ребенка не сформировать
правильное представление о деньгах, то у него появится
собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны
осознавать, что денежные средства зарабатываются
собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность
элементарного экономического образования детей
дошкольного возраста.
Проект Основы финансовой грамотности «Будущие
финансисты» разработан в соответствии с основными
положениями Федерального государственного
образовательного стандарта. Ключевой целью
является развитие компетенций финансовой
грамотности детей старшего дошкольного возраста,
формирование базовых знаний и умений в сфере
финансовых отношений, способствующих обеспечению
личной финансовой безопасности.
«Нельзя рассуждать о бюджете не зная
приблизительно цифры его доходов и расходов»
Теодор Герцль
Финансовая грамотность – это те знания, умения
и
навыки,
которые
необходимы
человеку
для
принятия
разумных финансовых решений,
а
также
для
достижения финансового благополучия.
Предполагаемые результаты:
•
-Дети приобретают первичный финансовый
опыт, учатся устанавливать разумные
финансовые отношения в различных сферах
жизнедеятельности.
•
-Родители получают дополнительные знания
по воспитанию финансовой грамотности детей.
•
-Педагоги получают систему работы по
формированию финансового опыта детей.
Задачи проекта:
•
Социально-коммуникативная: Приобрести навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в ходе обучения финансовой грамотности
в игровой деятельности. Содействовать проявлению интереса у детей
к профессиональной деятельности взрослых. Получение навыков
совершения реальной покупки в магазине.
•
Познавательное развитие: формирование первичных экономических
представлений и компетенций; развитие экономического мышления
дошкольников.
•
Речевое развитие: пополнение и активизация словаря детей
экономическими терминами
•
Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение творчески
подходить к решению ситуаций финансовых отношений.
Уголок финансовой грамотности
и консультации для родителей
Если ты знаешь, как тратить меньше
,
чем получаешь, значит у тебя есть философский камень.
Бенджамин Франклин
Сюжетно –ролевые игры «Профессии»
«Я знаю, кем работают мои родители»
«Чтобы потратить, нужно
заработать»
Дети знают , что есть доход и есть расход.
Заключение
•
Наиболее важный эффект, от реализации данного проекта– это
начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных
финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и
познавательный сюжет дети знакомятся со сложными
финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют
задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает
знания, но правильные навыки обращения с личными финансами
дети могут получить только в семье.
•
Ожидание, что дошкольники в дальнейшем получат необходимые
знания, а родители заинтересуются вопросами финансовой
грамотности.
Спасибо за внимание!