Автор: Кошелева Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа профессионального саморазвития педагога «Современные технологии музыкального образования дошкольников: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»
Раздел: дошкольное образование
Программа
профессионального саморазвития педагога
«Современные технологии музыкального образования
дошкольников: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»
Сроки реализация программы: 2019 -2020 учебный год
Составлена: муз. руководителем
МБДОУ «Детский сад № 58»
Кошелевой О. Н.
г. Дзержинск 2019 г.
Актуальность проблемы:
Музыкальная деятельность занимает важное место в жизни ребенка, развивает
его эмоциональную сферу, художественно-эстетический вкус. Образовательная
программа ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации
развития
личности
детей
дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы,
в т. ч. и содержание музыкального образования становится условием и средством
этого процесса. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие
вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего
«я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в
преломлении музыкального содержания программы в соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.
Применение современных педагогических технологий, методов и приемов помогает
музыкальному
руководителю
решать
задачи
образовательной
области
«Художественно-эстетическое развитие» более успешно.
ФГОС ДО задает стратегию развития дошкольного образования в качестве
системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие
возможности, в том числе и для музыкального руководителя.
Поскольку
разработчиками
ФГОС
ДО
подчеркивается,
что
результатом
дошкольного образования должна стать социализация детей, формирование у
ребенка жизненно-важных базовых ценностей культуры мира. Особое внимание
музыкальный руководитель должен уделять развитию мотивации (это потребность в
познании мира музыки, эмоций, чувств и фантазий, желание погружения в
творчество и т. п.). Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста призвано
не только заложить первичные музыкальные сведения, но и выявить природный
творческий потенциал, обогатить эмоциональную и интеллектуальную сферы детей
и на этой основе сформировать музыкально-эстетическую культуру личности
Цель: Актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в
контексте тенденций развития (ФГОС ДО).
Задачи:
1.
Повышение профессиональной компетентности.
2.
Расширение педагогических знаний.
3.
Проявление творческого потенциала педагога.
Основные
вопросы
изучения.
Этапы работы
над материалом
по определенным
вопросам.
Практический
выход.
Как реализуется.
Раздел программы
«Камертон»
Э. Костиной
«Музыкально-
сенсорное
восприятие».
«Музыкально-
сенсорная Азбука»
(авт.-сост. О.
Кошелева).
- Э.Костина.
«Музыкально-
дидактические игры»,
Р.-на-Д., 2010 г.
- Л. Малахова.
«Музыкальное
воспитание детей
дошкольного
возраста», Р.-на-Д.,
2008 г.
Дополнения в
планирование системы
музыкально-
дидактических игры и
игровых упражнений.
Сообщение на пед.
совете ДОУ.
Изготовление
пособий:
«Музыкальные
кубики»;
«Театр нот»;
Музыкальное
домино».
Раздел программы
«Камертон»
Э. Костиной
«Певческая
деятельность».
М. Картушина
«Вокально-хоровая
работа в д\с», М., 1010
г.
- изучение опыта,
практических
рекомендаций;
- коррекция
перспективно-
тематического
планирования работы
(раздел «Певческая д-
ть»);
- изготовление
музыкально-
дидактических игр и
наглядных пособий (по
теме).
Изготовление пособий
и игр:
«Поющие часы»;
«Звуковедение»;
Карты-схемы,
используемых
попевок;
«Птички на проводах».
ФГОС
Работа с родителями.
Образовательные
области «Музыка»,
«Художественное
творчество».
Е. Васько «Развиваем
музыкальные
способности», М., 2007
г.
Коррекция
перспективно-
тематического
планирования по
музыкальному
образованию детей по
программе «Камертон»
Э. Костиной (на год
«От сентября по
сентябрь» во всех
возрастных ступенях).
Сообщение на
родительском
собрании.