Автор: Пильникова Гульнара Михайловна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "Воркутинский горно-экономический колледж"
Населённый пункт: г. Воркута
Наименование материала: Статья
Тема: Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad
Раздел: среднее профессиональное
Организация образовательного процесса
с использованием дистанционных технологий.
Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad
OnlineTestPad
- бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого
можно создавать цифровые учебные задачи: тесты, кроссворды, сканворды, опросы,
логические игры, диалоги.
Нас интересует данный сервис в первую очередь как возможность создания своих
уникальных текстов и проведения исследований на основании полученных результатов в
период дистанционного обучения. Во вторую очередь
- как цифровой инструмент
формирующего оценивания, которое дает возможность поднять самооценку ученика,
повысить мотивацию к обучению.
Используя
эту
платформу,
учитель
получает
возможность
подготовить
индивидуальное домашнее задание для каждого ученика, при этом практически
полностью
исключается
возможность
списывания
(параметры
предусмотрены
в
настройках),видно время выполнения задания и количество попыток. Результаты
тестирования выводятся автоматически, могут быть в виде процентного выполнения
заданий или в виде оценки. После прохождения теста есть возможность посмотреть все
задания и разобрать ошибки каждого ученика или характерные ошибки в работе.
Конструктор тестов очень удобен при подготовке к ГИА в 9,10,11 классах. Можно
использовать конструктор для контроля успеваемости по многим предметам.
Итак, после несложной регистрации и создания личного кабинета приступаем к
созданию теста.
Из трех типов тестов выбираем ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, если будем использовать
готовый чужой тест. Если хотим создать свой, нажимаем на свой профиль и выбираем
ТЕСТ.
В конструкторе тестов предусмотрено большое количество различных настроек,
благодаря чему можно быстро и удобно создать действительно уникальный тест:
доступ к тесту по кодовому слову, ограничение доступа к тесту по времени,
отображение количества попыток и текущего времени прохождения теста, свободное
перемещение по вопросам, показ вопросов в случайной последовательности, показ
правильных ответов на вопросы при прохождении теста, включение и выключение
отображения номеров вопросов, возможность перемешать варианты ответов и вопросы,
переход к следующему заданию только после выполнения предыдущего и т.д.
После выбора настроек нажимаем НАЧАЛЬНАЯ СТРАНИЦА, заполняем ее и
переходим к созданию теста.
В конструкторе тестов OnlineTestPad предусмотрено гибкое редактирование
содержимого вопроса. Любой вопрос может включать в себя текст, html-символы,
таблицы, изображения, документы, видео.Поддерживает 14 типов вопросов: одиночный
выбор, множественный выбор, ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме,
установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков -
числа/текст, интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок),
загрузка файла, служебный текст.
С помощью кнопки ПРИГЛАШЕНИЕ создаем группу обучающихся.
Можно добавить учеников по одному или загрузить списком Excel по прикреплённому
шаблону. После этого каждый из учеников получает персональную ссылку. Не забываем
ОТКРЫТЬ тест.
Для прохождения созданного теста имеется 3 способа доступа: основная ссылка,
виджет для сайта и публикация в общий доступ. По основной ссылке тест всегда доступен
для online использования в тренинг-кабинете, где учитель будет распределять учебные
задания, назначать сроки, отслеживать результаты.Эту ссылку подобрать практически
невозможно, поэтому тест пройдут только те, кому отправляется ссылка. Виджет для
сайта – это специальный html-код, который позволяет встраивать тест на собственный
сайт, блог, форум. Также можно опубликовать свой тест в общий доступ на сайте
OnlineTestPad в соответствующую категорию. Тогда тест сможет пройти любой
пользователь сайта.
В конструкторе тестов OnlineTestPad предусмотрен гибкий и универсальный
инструмент для подведения результатов: подсчет количества очков, ответов, перевод в
новую шкалу, сравнение шкал и другое. Для визуализации результатов выстраиваются
таблицы, графики, гистограммы, диаграммы.
Доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по
каждому вопросу. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные
параметры, ответы на все вопросы, которые можно сохранить в формате электронной
таблицы Excel.
Исследования позволяют получать информацию о результатах тестирования (когда
пройден тест, сколько времени потрачено на прохождение теста, сколько заданий теста
выполнено правильно, % выполнения, оценка за тест) для каждого ученика.
Таким образом, можно утверждать, что работа с данным конструктором тестов
решает проблему обратной связи при дистанционном взаимодействии с учащимися и
выступает цифровым инструментом формирующего оценивания.