Автор: Боброва Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №274
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Игра занятие "В гостях у знакомых сказок"
Раздел: дошкольное образование
Игра-занятие «В гостях у знакомых сказок»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: обобщение представлений детей о героях русских сказок.
Задачи:
- упражнять детей отгадывать сказки по главным героям, элементам сказки;
-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- в
оспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки
.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Предварительная работа:
•
Чтение и прослушивание сказок.
•
Инсценировка сказок.
•
Настольные игры (по мотивам сказок).
Ход занятия
На столе лежит конверт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в нашу группу пришло письмо.
Да не простое –это приглашение в сказочный лес.
В лес мы пойдем с Машенькой. Вот тропинка, она узкая, нужно идти друг за
другом. Не отставайте, а то заблудитесь. Осторожно, здесь растут цветы, давайте
пойдем на носочках. А вот бабочка полетела. Как далеко мы зашли, кругом густой
лес. Раздвигайте ветки руками. А вот, посмотрите, какое высокое дерево.
Попробуйте руками достать его ветки. Потянитесь, покажите, какое оно высокое.
Молодцы. Деревья высокие, а в низу, посмотрите, цветочки, они низкие. Покажите,
какие
низкие
цветочки.
А
где
же
Машенька?
Ой,
вы
слышите?
Нет?
Прислушайтесь, что это? Слышится пение птиц. Ребята, мы с вами попали в
волшебный лес. В этом лесу есть сказочная поляна. Как на нее попасть?
Посмотрите, у Машеньки есть волшебный клубочек. Он нас приведет к волшебной
поляне. Машенька бросает клубочек. Дети идут за ним к волшебной поляне,
останавливаются возле домика. На пеньке сидит зайчик и плачет.
Дети: Здравствуй, зайка! О чем, заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.
Машенька: Ребята, как нам помочь зайке?
Дети: Предлагают выгнать лису.
Машенька: Посмотри, зайка, в домике нет никого.
Лиса: Испугалась и убежала.
Ребята, мы с вами уже попали в сказку. Вы узнали ее? Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Машенька: а кто в сказке помог зайке?
А какая лиса, зайка, петушок?
Ответы детей.
Машенька: Ну а наш клубочек дальше покатился. И прикатился к столу. На
столе три чашки. Положите к каждой чашке ложку. Сколько здесь чашек? А
сколько ложек? Кто будет есть похлебку из этих чашек? Как называется сказка, в
которую мы попали?
Дети: «Три медведя».
Кто будет есть из большой чашки?
Из чашки поменьше?
И из самой маленькой чашки?
А какими голосами разговаривали медведи?
Машенька: Мы не будем здесь задерживаться. Наш клубочек дальше
покатился. Прикатился клубочек к елке, а под елкой разрезная картинка.
Машенька: Давайте соберем картинку и узнаем, что там нарисовано. Это, наверно,
какая-то новая сказка. Вы ее узнали?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Машенька: Сколько у козы козляток? Давайте для козлят соберем цветок. И
станцуем танец.
А клубочек наш, посмотрите, дальше покатился. Ой, кто это идет? Идет
медведь с коробом. Наклоняется, поднимает клубочек, садится на пенек. Сяду на
пенек, съем пирожок, говорит.
Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь: Ну ладно, пойду я тогда.
Воспитатель: А где же Машенька? Давайте позовем ее. Выходи, Маша, не бойся.
Интересно, а что это за сказка, в которую мы сейчас попали.
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Мы сегодня побывали во многих сказках. Машенька хотела всех
героев сказки угостить вкусным компотом. Мы сейчас вернемся в детский сад, и в
баночках нарисуем компот для героев сказок.
При раздаче шаблонов баночек воспитатель спрашивает у детей — для кого ты
будешь рисовать угощение.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? А куда бы вы хотели
отправиться в следующий раз?