Автор: Акбарова Янина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательная:
• Формировать у детей интерес наблюдать за погодой;
• Формировать умение называть сезонные изменения в природе.
Развивающая:
• Развивать наблюдательность;
• Развивать игровые умения и навыки;
• Развивать подвижность.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение дружно играть.
Оборудование и материалы: осенние листья, детские ведёрки, лопатки,
грабли, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Методические приёмы:
• художественное слово, загадка,
• дидактическая игра,
• беседа,
• экспериментирование,
• наблюдение,
• трудовая деятельность,
• игры различной подвижности.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы об осени;
• спортивные игры и физические упражнения.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание прогулки:
Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Давайте встанем за мной, возьмем игрушки и отправимся на
наш участок.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко
мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Художественное слово
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое
мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где то лето.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди,
по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее.
насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется.
Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото
дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы
улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ответы детей)
Дети обнаруживают лесовичка, который спрятался на веранде.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей)
Лесовичок:Здравствуйте ребята!
Дети:Здравсвуйте!
Лесовичок: Я лесовичок , живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все
лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений.Так
вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы –
не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями,
кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и
решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие:
добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы
тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем.
Лесовичок: Хорошо сейчас посмотрим! Ребята, посмотрите, какой
разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие
листья).
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат).
Слышите, как они шуршат? Видите, то один лист летит к земле, то другой
кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много
листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление?
(листопад).
Лесовичок: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листьями.
Берите листья, становитесь в круг. А знаете ли вы игры с листьями?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем играют в игру.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок» (игра малой
подвижности)
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по
площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с
листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по
площадке)
Лесовичок: Ой, как интересно! А можно я теперь с вами поиграю?
Дети: Да!
( Лесовичок вместе с детыми еще раз играет в игру «Осенний ветерок»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке,
раскидал листья повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие
красивые листья для чего-нибудь? А для чего?
Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные
соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник –
вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листья руками? А
чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет
убирать листья, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)
Лесовичок: Ребята, а я приготовил для вас загадки про лесных животных,
давайте их отгадаем?
Дети: Да!
Словесная игра: «Отгадай загадки»
1. Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (Ежик)
( Показать картинку ежа)
2. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц) .
( Показать картинку зайца)
3.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
В берлогу лезет до зимы
Где он спит и видит сны (Медведь)
( Показать картинку медведя)
Лесовичок: Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Давайте, лесовичка
пригласим с нами поиграть.
Подвижная игра « У медведя во бору»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по
сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по
определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: Играющие располагаются по одной стороне площадки, на другой
– медведь (воспитатель с игрушкой). Дети идут к нему и говорят: У медведя
во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. После этого
медведь догоняет детей, а они убегают в дом. Правила: доходить до берлоги
медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы! Вы действительно очень добрые,
трудолюбивые и много знаете! Но мне пора уходить домой .
Я приготовил для вас подарок, но чтобы его найти нужно, следовать по
этой схеме, которую я оставляю вашему воспитателю.
(Лесовичок прощается с детьми)
Воспитатель берет схему и помогает детям выполнить задание.
Дети находят корзинку с конфетами от лесовичка!!!!