Напоминание

"Путешествие в историю книги"


Автор: Ивентьева Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 36
Населённый пункт: г. Осинники (Кемеровская)
Наименование материала: "Конспект занятия"
Тема: "Путешествие в историю книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в историю книг»

Цель - создание условий для знакомства с историей возникновения книги.

Программные задачи:

- формировать познавательную активность и расширять кругозор детей в ходе

приобщения к мировой культуре;

- знакомить детей с историей появления книги, ее роли в жизни людей;

- воспитывать внимательное отношение к книге.

Предварительная работа:

Рассматривание книг. Рассматривание, из каких частей состоит книга. Рассматривание

иллюстраций с изображением пальмы, тростника, бамбука, бересты.

Чтение рассказа А.Барков и Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга».

Чтение загадок, разучивание пословиц о книгах.

Рассказ воспитателя «Как пользоваться книгой».

Экскурсия в библиотеку.

Материал к занятию:

Выставка книг.

Презентация фильма «Путешествие в историю книги»

Содержание НОД.

Загадка

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней!

-Да, ребята, это книга.

- Как вы думаете, для чего нужна книга? (Чтобы узнавать что-то новое, интересное,

записывать истории, красивые стихотворения, красивые картинки)

- А где хранятся книги? (дома, на полках, в библиотеке)

Мы с вами рассматривали книгу, знакомились, из каких частей она состоит и я, надеюсь,

вы справитесь со следующим заданием

Игра «Добавь словечко» (в кругу с мячом)

-Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Да, современные книги имеют вот такой внешний вид, печатаются на бумаге. В

настоящее время существуют библиотеки электронных книг, где каждый может скачать

любую книгу и прочитать её на компьютере, смартфоне. Но всегда ли было так? Нет.

Давайте, отправимся в путешествие во времени, и постараемся узнать, сколько лет Книге.

Приготовились. Отправляемся.

(садятся за столы)

Презентация «Путешествие в историю книги»

Беседа

- Как древние люди рассказали нам о своей жизни?

-На чем ещё писали люди в древние времена? (глиняные дощечки, пальмовые листья,

папирус)

-Какое написание использовали и используют в настоящее время в Китае? (иероглиф)

-Из чего в Египте делали папирус? (тростник)

-Какие были первые книги на Руси? (деревянные, берестяные)

-Кто первым научился делать бумагу?

-Где придумали первый печатный станок? (в Германии)

-Кто первым на Руси напечатал книгу? (Иван Фёдоров- первый русский книгопечатник)

В настоящее время печатание книг осуществляется в типографиях. На эту тему мы

обязательно посмотрим видео и погорим, но в другой раз. А сейчас пришло время

отдохнуть и поиграть.

Игра «Да – нет» (Стоя сбоку от столов, «Да»- хлопнуть над головой в ладоши, «Нет»-

присесть, руки вытянуть вперед)

Что любит книжка?

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

-Какие пословицы и поговорки о книге вы знаете?

Хорошая книга – лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Книгу читаешь, на крыльях мечты летаешь.

Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Игра «Определи литературный жанр»

Я буду читать текст из разных книг, ваша задача определить к какому литературному

жанру относится данный отрывок (стихотворение, сказка, рассказ)

-Что интересного вы узнали?

-Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете много интересного. Никогда не

забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.



В раздел образования