Напоминание

Золотая рыбка А.С.Пушкин


Авторы: Кульгавых Виктория Александровна, Поспелова Дарина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: методтческое пособие
Тема: Золотая рыбка А.С.Пушкин
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад № 13 г. Томска

Центр медиаобразования

(распоряжение Департамента общего образования ТО от 14.02.2019 № 112-р)

По сказкам А.С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Выполнили воспитатели:

Кульгавых Виктория Александровна.

Поспелова Дарина Сергеевна.

Томск-2022

Пояснительная записка

Дошкольный период детства очень важен для всестороннего и личностного развития

каждого человека. В этом возрасте детям особенно нравятся сказки. Конечно, сказки

есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети

берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и

пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши

впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Сказка понимается как устно-поэтический рассказ, который в различной степени

содержит фантастический вымысел. Сказки А.С. Пушкина, это прежде всего,

произведение искусства, позволяющие развивать у детей нравственные личностные

качества, речевую компетенцию, словарный запас, эмпатию.

Однако, наш опыт работы позволил выявить проблему преподнесения содержания

сказки.

Зачастую знакомство со сказками происходит у дошкольников не

разнообразно, т.е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или

драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам

знакомых сказок. Потенциал сказки не используются в полной мере для развития

воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.

Негативным моментом является также развитие массового телевидения, детям стали

читать значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел

победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у

телевизора, чем с книгой.

Важно так выстроить процесс восприятие сказки, чтобы это способствовало

повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем. Совместное чтение

сказок помогает сблизиться душой маленькому и взрослому человеку. Роль детских

сказок не ограничивается только приятным времяпрепровождением. Сказку можно

использовать как способ снятие тревоги у ребенка, и использовать ее потенциал для

развития тех качеств, которые ребенку необходимы. В сказке заложена многовековая

народная мудрость.

Воспитание ребенка возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность

изначально заложена в их сюжетах. Как утверждал А.И. Герцен, “Кем бы ты ни стал,

ученым или артистом, политическим человеком или кем хочешь - но обязательно ты

должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах”.

Предлагаемая разработка поможет в игровой, занимательной форме организовать

образовательную, досуговую деятельность одного или нескольких детей, будет

способствовать увлечению ребенка интересным занятием, пополнению багажа

знаний и опыта детей,

развитию речевой и общей культуры, мышления,

совершенствованию координации системы рука-глаз, расширению картины мира,

обогащению самостоятельного игрового опыта детей старшего дошкольного

возраста.

Цель:

развитие

способности понимать

эмоционально-образное

содержание

литературного произведения, речевой активности.

Задачи:

1.

Способствовать формированию целостной картины мира, расширению кругозора,

обогащение

словарного

запаса,

развитию

связной

речи,

обогащению

самостоятельного игрового опыта детей.

2.

Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение,

пространственное мышление.

3.

Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую

моторику рук.

4.

Создавать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную

предметно-пространственную развивающую среду.

Планируемые

результаты

занятия:

Дети

активно

взаимодействуют

со

сверстниками и взрослыми, участвую в совместной игре. Способны договариваться,

учитывать интересы и чувства других. У детей развивается самостоятельная

активность, воображение, мышление и память. Могут выражать свои мысли,

желания, высказывать свои мысли, пожелания, делиться эмоциями.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения занятия:

Педагог,

методический раздаточный материал, иллюстрации, деревянные палочки, лист

пеноплекса, скотч, ламинирующая бумага, сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Ключевые слова и словосочетания: сказки А.С. Пушкина, невод, землянка,

взмолилась, старче, откуп, простофиля, браниться, сварливая бабка, со светелкой,

смилуйся, душегрейка, парчовая на маковке кичка, чупрун, стал он кликать, бунтует,

дворянка, царица, бояре, дворяне, заморские вина, стража, очи, царедворцы,

владычица морская, на посылках, перечить, дерзнул.

Основная часть.

Описание подготовки занятия:

Подготовить фигуры, которые предложены в приложении.: Не раскрашенную

старуху дети могут сами раскрасить по своему желанию Затем все фигуры вырезать,

за ламинировать, приклеить магнит, чтобы можно было зафиксировать героев и

декорации

на

магнитную

доску.

Или

приклеить

деревянные

шпажки

и

воспользоваться пенопластом, как сценой,меняя героев и декорации по эпизодам

сказки.

Подготовить с детьми дома, деревья, и корыто:

Описание проведения занятия.

1.

Вступительное слово педагога

Я предлагаю вам разыграть

очень

интересный

и

познавательный настольный

театр, по мотивам сказки,

которую мы с вами только

что прочитали.

2.

Воспитатель: Жил старик со

своею

старухой….

(продолжаем

по

памяти,

совместно

с

детьми

воспроизводить

действия

героев по тексту сказки).

Объясняем значение слова

«Отпук»

Почему

старик

ничего

не

попросил

у

золотой рыбки?

3

…… «Воротился старик ко

старухе…»…

Объясняем значение слова

«Забранила, простофиля»

Обсуждаем

с

детьми

поведение старухи.

4

…. «вот пошел он к синему

морю»….

Вопросы к детям: «Почему

море слегка разыгралось?»

5

…… «Воротился старик ко

старухе…»….

Объясняем значение слова

«Бронится, изба»

Обсуждаем

с

детьми

поведение старухи.

6.

…. «вот пошел он к синему

морю,

(Помутилось

синее

море)…….

Задаем

детям

вопросы

стимулирующие

процесс

мышления:

«.

Обсуждение

с

детьми,

почему помутилось море?.»

7

«воротился

старик

ко

старухе.

Развиваем

диалогическую

речь. Побуждаем детей к

высказыванию.

8

…… «пошел старик к морю,

(не

спокойное

синее

море)»…..Обсуждаем

с

детьми, почему море стало

не спокойное. .

9

….. «Воротился старик ко

старухе

что

он

видит?

Высокий

терем»…..

Разбираем с детьми слова:

душегрейка,

парчовая

на

маковке кичка, чупрун.

Почему у старухи желания

становятся все больше?

10

…..«Старичок отправился к

морю,

(почернело

синее

море.)….»

Обсуждаем

с

детьми,

почему

море

почернело?

11

……«Старичок

к

старухе

воротился. Что ж? перед ним

царские

палаты»…

обсуждение

с

детьми,

почему автор стал писать не

«старик», а «старичок».

Обсуждаем с детьми новые

слова:

бояре,

дворяне,

заморские вина, стража, очи,

царедворцы,

владычица

морская,

на

посылках,

перечить, дерзнул.

Почему

старуха

захотела

стать владычицей морской?

12

….. «вот идет он к синему

морю, видит на море черная

буря……»

Обсуждение

с

детьми, почему море стало

еще

темнее

и

поднялась

буря.

13

…… «к старухе воротился –

Глядь:

опять

перед

ним

землянка; на пороге сидит

его старуха, а перед нею

разбитое корыто».

Обсуждение с детьми итог

сказки, почему произошло

так, что старуха оказалась

опять у разбитого корыта.?

Почему рыбка все вернула

на свое место?

Список литературы:

1.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возраста. – СПб.: Союз,

1997, - 92 с.

Игнатьева

Н.Н.

развитие

творческих

способностей

у

детей

дошкольного

возраста/Н.Н. Игнатьева // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. - № 6.

С. 7-9

2.

Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке- - издательство «Проспект» - 2020.

Приложение.



В раздел образования