Автор: Вербицкая Светлана Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 23 г. Белорецк
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мы - будущие Олимпийцы"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Мы – будущие олимпийцы»
Пояснительная записка
Работа по приобщению к здоровому образу жизни является в настоящее время
важнейшей и неотъемлемой частью воспитания молодого поколения.
Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного
возраста.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его
истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного
человека.
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить
воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования
детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной
работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи,
детского сада.
Цель проекта:
формирование социальной и личностной мотивации детей
старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и
воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с
Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Способствовать формированию положительного отношения к занятиям
физкультурой и спортом.
Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности
к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества,
умения взаимодействовать друг с другом.
Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных
спортивных соревнованиях.
Поддерживать
достижения
детей,
воспитывать
чувство
гордости
за
достигнутые результаты.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Состав проектной группы: воспитанники подготовительной к школе группы,
педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
•
знает главные правила здорового образа жизни, личной гигиены и правил
питания;
•
проявляет интерес к физическому совершенствованию;
•
знает историю Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
1.
Подбор и изучение методической, художественной литературы;
2.
Постановка цели, задач проекта, составление плана работы по его
реализации;
3.
Подбор дидактического материала и оборудования для реализации проекта:
видео слайдов;
наглядного материала;
игр
(сюжетно-ролевых,
дидактических,
подвижных,
настольно-
печатных);
аудио записей;
4.
Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
2 этап - основной
Вид деятельности
Тема деятельности
Образовательная деятельность
Занятия: «Олимпийские игры», «Зимние
Олимпийские виды спорта»
Серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр»,
«Олимпийская символика и традиции»,
«Спортсмены России».
Мультимедийные презентации: «Олимпийские
игры: история и современность», «Талисманы
Олимпийских игр».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Олимпийские виды
спорта», «Зимние виды спорта», «Угадай и
покажи».
Подвижные игры: «Забей шайбу», «Кто быстрее?»,
«Самый дальний снежок», «Попади в цель» и др.
Организация и проведение игр-эстафет с
элементами техники спортивных игр и
упражнений.
Творческая деятельность
Составление рассказов о спорте и спортсменах,
любимых видах спорта;
Создание рисунков и поделок на спортивную
тематику.
Прослушивание спортивных маршей, гимнов,
разучивание песен и танцевальных композиций на
спортивную тематику.
3 этап – заключительный
1.
Организация в группе выставки по итогам детских работ «Олимпиаде наш
привет».
2.
Фотовыставка «Зимние виды спорта»
3.
Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры».
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по пополнению предметно-развивающей
среды
Список использованной литературы:
1.
Миленко В., Якуш О., Звягинцева С.
Пять колец – ж. Дошкольное
воспитание, № 10, 2013, 4 с.
2.
Пунченко С., Елизарова И.
Восхождение на Олимп – ж. Дошкольное
воспитание, № 9, 2013, 30 с.
3.
Филиппова
С.О.,
Волосникова
Т.В.
Олимпийское
образование
дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
4.
Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс,
2009 г