Напоминание

Проект "Мы - будущие Олимпийцы"


Автор: Вербицкая Светлана Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 23 г. Белорецк
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мы - будущие Олимпийцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Мы – будущие олимпийцы»

Пояснительная записка

Работа по приобщению к здоровому образу жизни является в настоящее время

важнейшей и неотъемлемой частью воспитания молодого поколения.

Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного

возраста.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его

истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного

человека.

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить

воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования

детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной

работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи,

детского сада.

Цель проекта:

формирование социальной и личностной мотивации детей

старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и

воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с

Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям

физкультурой и спортом.

Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности

к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества,

умения взаимодействовать друг с другом.

Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных

спортивных соревнованиях.

Поддерживать

достижения

детей,

воспитывать

чувство

гордости

за

достигнутые результаты.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Состав проектной группы: воспитанники подготовительной к школе группы,

педагоги, родители.

Предполагаемые результаты:

знает главные правила здорового образа жизни, личной гигиены и правил

питания;

проявляет интерес к физическому совершенствованию;

знает историю Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1.

Подбор и изучение методической, художественной литературы;

2.

Постановка цели, задач проекта, составление плана работы по его

реализации;

3.

Подбор дидактического материала и оборудования для реализации проекта:

видео слайдов;

наглядного материала;

игр

(сюжетно-ролевых,

дидактических,

подвижных,

настольно-

печатных);

аудио записей;

4.

Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».

2 этап - основной

Вид деятельности

Тема деятельности

Образовательная деятельность

Занятия: «Олимпийские игры», «Зимние

Олимпийские виды спорта»

Серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр»,

«Олимпийская символика и традиции»,

«Спортсмены России».

Мультимедийные презентации: «Олимпийские

игры: история и современность», «Талисманы

Олимпийских игр».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Олимпийские виды

спорта», «Зимние виды спорта», «Угадай и

покажи».

Подвижные игры: «Забей шайбу», «Кто быстрее?»,

«Самый дальний снежок», «Попади в цель» и др.

Организация и проведение игр-эстафет с

элементами техники спортивных игр и

упражнений.

Творческая деятельность

Составление рассказов о спорте и спортсменах,

любимых видах спорта;

Создание рисунков и поделок на спортивную

тематику.

Прослушивание спортивных маршей, гимнов,

разучивание песен и танцевальных композиций на

спортивную тематику.

3 этап – заключительный

1.

Организация в группе выставки по итогам детских работ «Олимпиаде наш

привет».

2.

Фотовыставка «Зимние виды спорта»

3.

Спортивный праздник «Малые Зимние Олимпийские игры».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по пополнению предметно-развивающей

среды

Список использованной литературы:

1.

Миленко В., Якуш О., Звягинцева С.

Пять колец – ж. Дошкольное

воспитание, № 10, 2013, 4 с.

2.

Пунченко С., Елизарова И.

Восхождение на Олимп – ж. Дошкольное

воспитание, № 9, 2013, 30 с.

3.

Филиппова

С.О.,

Волосникова

Т.В.

Олимпийское

образование

дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

4.

Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс,

2009 г



В раздел образования