Напоминание

«Мама – это прекрасно! »


Автор: Симонова Маргарита Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №53
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект музыкального интегрированного занятия (ООД) ко Дню Матери
Тема: «Мама – это прекрасно! »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект музыкального интегрированного занятия

(ООД) ко Дню Матери

«Мама – это прекрасно! »

Старшая группа

Музыкальный руководитель:

Симонова М.М.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое

отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию,

музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора;

подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-

образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать

выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать

цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о

ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений

изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение

словаря–инструментальная

музыка,

пьеса,

фортепиано,

музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок,

светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И.

Брамса,

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского

(слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о

маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу

матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр

по настроению.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В.

Плешак), и встают полукругом к гостям

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К

нам в гости пришли

ваши мамы и мы

будем говорить о празднике,

посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День

Матери», но для начала давайте настроимся на занятие, и поприветствуем

друг друга.

Музыкальная песенка- приветствие «Доброе утро»

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.Р:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – «Мама»,

Нет слов дороже, чем оно!

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты

общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его

мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал

по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал

и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась

немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли

годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и

полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня,

написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже

посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку.

«Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно,

ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём

произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к

ней с нежностью, любовь.

Музыкальный

руководитель: Музыка

Чайковского

без

слов,

как

называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные

музыкальные инструменты, назовите их и скажите какие подходят к пьесе

«Мама»?.

Дети: Колокольчики, бубенцы.

Музыкальный руководитель: А почему вы не подходят барабан, бубен,

ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего

громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а

сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет

музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать

умение соотношения цвета.

Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с

подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор.

Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают

лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они

светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая

палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как

мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Все мамы

имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем,

готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел.

Сейчас вашему вниманию сценка «Три мамы».

Наши девочки приготовили для мамочек сценку «Три мамы»

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем

женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом,

нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт

колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Муз.рук.Голос у мамы нежный, мягкий, его мы не спутаем ни с каким

другим.Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто поёт»

Музыкально- дидактическая игра : «Кто поёт»

Муз. рук: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем

подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса

Распевка: Дружная семья»

Исполнение песни «Ах, какая мама!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее

настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте

её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще

радовать.

Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а мы

пообещаем не огорчать их.

Спасибо всем, кто пришёл на наше занятие и разделил с нами прекрасное

настроение!



В раздел образования