Напоминание

"Мы все разные"


Автор: Батаева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 38"
Населённый пункт: Московская область, г. Сергиев Посад
Наименование материала: конспект
Тема: "Мы все разные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
Формирование чувства уважения к другим людям. Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2. Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме. 3. Развить творческий потенциал детей. 4. Обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе! » 5.Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Материал:
Презентация, султанчики разных цветов, мячи, 2 обруча, 2 корзины, 2 лошади – игрушки, гуашь разных цветов, кисти, ватман, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Мы все разные». Знакомство с разными национальностями. Аппликация «символ толерантности». Конкурс рисунков «Мы дружные ребята! ». Подготовка презентации и материала, музыкального сопровождения.
Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, мы сегодня собрались в нашей группе, чтобы разобраться, что же такое толерантность. Как вы понимаете слово толерантность? (выслушать ответы детей) Вы правы Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение
(слайд 2)
А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Я попрошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши) А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков. А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы? » (разные) Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе! А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Толерантность – это доброта.
Ребенок:
Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит – Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Ребята, в какой стране мы все с вами живем? Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где много березовых рощ, лесов, рек, озер Стихотворение про Россию
(слайд 3)
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота» (слайд 4)
Проходите детвора Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз – прощается Второй – запрещается А на третий раз Не пропустим вас!
Воспитатель:
Ребята, понравилась вам русская народная игра? А хотите поиграть в другие народные игры? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, познакомиться с жителями других стран. С нашими соседями. И узнаем, в какие игры играют там дети. Вы готовы отправиться в путешествие? Мы с вами поедем на автобусе. Устраивайтесь поудобнее и в путь.
(слайд 5)

Песня «В автобусе»
(выполнение движений под музыку) Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво!
(слайд 6
) (звучит народная эстонская музыка) В Эстонии нас встречают эстонцы в своих народных костюмах. А так как у нас путешествие спортивное. Давайте познакомимся с эстонской народной игрой….
(слайд 7)


Игра - Сторож (Рынгу)
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной! » Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь! » Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем. Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы пересаживаемся на поезд и отправляемся дальше в путь… Вставайте друг за другом «паровозиком»
(слайд 8)

Песня «Мы в поезде»
(дети проходят «змейкой» по залу) Местность поменялась, показалось море. И нас встречает Украина.
(слайд 9)
(звучит украинская народная музыка) Нас встречают жители Украины в народных костюмах…. Познакомимся с народной украинской игрой.
(слайд 10)

Игра -Перепелочка
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни: Ой, у перепелочки да головка болит - все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев: Тут была, тут была перепелочка, Тут была, тут была сизокрылая - дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова: Ой у перепелочки да коленки болят - все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Воспитатель продолжает: Ой у перепелочки крылья не болят, - все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз. На слова: «Птички поднялись и улетели! » - все бегут по кругу.
Правила игры
: Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Воспитатель:
Скажем друзьям из Украины Спасибо! За гостеприимность и отправляемся дальше в путь…. Нас ждет теплоход, на котором мы продолжаем путешествие.
(слайд 11)

Музыка природы
(Звук моря (под музыку дети выполняют движения)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как изменился пейзаж за бортом. Нас встречают горы и солнечная страна Грузия. (звучит грузинская народная музыка).
(слайд 12, 13)

Воспитатель:
В Грузии живут грузины – настоящие джигиты, смелые, ловкие. Давайте поиграем в народную грузинскую игру
Игра - Конное поло (Цхенбурти)
Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Мы прощаемся с добродушной Грузией и отправляемся снова в путь. Теперь нас с вами ждет воздушный транспорт, белокрылый самолет.
(слайд 14)

Песня «Летают самолеты в облаках»
(дети выполняют движения под музыку)
(слайд 15)
Мы с вами прилетели на территорию нашей страны, в республику Татарстан. Нас встречают татары. (звучит татарская мелодия) В какие же игры играют татарские дети? .
Игра -Спутанные кони (Тышаулы атлар) (слайд 16)
Играющие делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры:
Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева) .
(слайд 17)

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора прощаться с Татарстаном и отправляться домой в Россию. Пересаживаемся снова на автобус и отправляемся в путь. А чтобы нам было повеселее в пути мы с вами послушаем очень веселую песенку.
Песенка друзей.

(слайд 18)
Вот мы и вернулись домой, на Родину. В нашей большой стране живут люди разных национальностей. Россия – дружная семья народов! А чтобы всем нам было хорошо мы должны совершать добрые дела, дружить и тогда в нашей стране и во всем мире будет мир.
Танец «Аист на крыше» (слайд 19)
Пришло время сказать друг другу: Если каждый будет друг другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Воспитатель:
А теперь я вас приглашаю к столу, где мы с вами сделаем свой символ дружбы.
(слайд 20)
Во время выполнения работы играет веселая музыка.


В раздел образования