Автор: Скобелева Светлана Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Малыш"
Населённый пункт: с.Молчаново, Томской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» с.
Молчанова, Томской области.
Конспект
занятия по формированию элементарных
математических представлений
в младшей группе МБДОУ д/с «Малыш»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с «Малыш»
Скобелева С.И.
С. Молчаново, 2022 год
Программное содержание:
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и различать
фигуру, сравнивать его с треугольником.
Продолжать знакомить с приемами последовательного приложения
предметов одной группы к предметам другой.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в
соответствии с телом различать пространственное направление от себя:
вверху-внизу, слева-справа.
Ход проведения занятия.
Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и
треугольник.
- что нам принес зайчик? –круг, какого цвета круг?.
Давайте обведем круг пальчиком.
-что еще принес зайчик? Кто знает как называется эта фигура? Повторим
вместе.
У треугольника есть стороны и углы. Какого цвета фигура?
Игровое упражнение «Найди такую фигуру»
Перед детьми разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.
Предлагаю показать круг и треугольник по очереди дети находят у себя и
показывают их.
- обведите круг пальчиком есть у него уголки? Обведите пальчиком
треугольник –есть у него уголки? Наложите треугольник сверху на круг. Чем
отличается круг от треугольника?
Игровое упражнение «Достроим домики»
Перед детьми лежат карточки с наклеенными домиками без крыши.
-Чего не хватает у домиков? –крыши. Из какой фигуры сделаем крышу?
Дети прикладывают к домикам крыши-треугольники. Сколько получилось
домиков?
Игровое упражнение: «Где, что находится?»
Даю задание показать рукой где находится верх-низ, что слева-справа,
показать некоторые части тела.
Итог занятия.