Напоминание

"Здоровому все здорово"


Автор: Бурко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РО "Шолоховская школа–интернат"
Населённый пункт: п. Шолоховский
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Здоровому все здорово"
Раздел: среднее образование





Назад




Час общения в 7 классе по теме «Здоровому всё здорово»

Цель: дать основы здорового образа жизни;

научить ценить и сохранять собственное здоровье;

Задачи:

1. Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным

привычкам .

2. Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни,

пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску и подумаем о чем мы

сегодня будем говорить? Тема нашего общения «Быть здоровым – здорово!»

Воспитатель : Как вы как вы понимаете, что значит здоровый человек?

Ученики высказывают свои точки зрения. Воспитатель подводит итог:

Здоровым человеком можно назвать того, кто здоров и физически и

морально.

Я предлагаю нам с вами поучаствовать в викторине

1.

«Разминка» Что нельзя купить? — лекарство о всех болезней —

здоровье — волшебную пилюлю (правильный ответ — здоровье)

2.

Самый умный вид спорта? — биатлон — крокет — шахматы

(правильный ответ — шахматы)

3.

Что полезно есть на завтрак? — хлопья, бутерброды, конфеты —

сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся —

кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом — все, что угодно,

народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не

предложили. (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай,

хлеб с маслом)

4.

Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой? —

хоккей — биатлон — футбол — конькобежный спорт — лыжи — бег

(правильный ответ – футбол, бег) Назовите виды спортивных занятий,

в которые нельзя играть зимой? — хоккей — биатлон — футбол —

конькобежный спорт — лыжи — бег (правильный ответ — лыжи,

биатлон, хоккей, конькобежный спорт)

5.

Как называется наука о чистоте — гигиена — чистота — порядок

(правильный ответ – гигиена) Как называется нарушение работы

организма? — болезнь — сбой — стресс (правильный ответ – болезнь)

6.

Как называется распределение времени на сон, еду и активность? —

порядок поведения — режим дня — правила поведения (правильный

ответ — режим дня) Как называется специальная физическая или

умственная деятельность, которая совершается в соревновательных

целях? — спорт — фитнес — конкурс — эстафета (правильный ответ –

спорт)

7.

Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом? —

футбол — лыжи — волейбол — хоккей — баскетбол — фигурное

катание — плавание — биатлон — теннис (правильный ответ —

футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)

8.

Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом? —

футбол — лыжи — волейбол — хоккей — баскетбол — фигурное

катание — плавание — биатлон — теннис (правильный ответ – лыжи,

хоккей, фигурное катание, биатлон)

9.

Как называется спортивный бег на большие дистанции? — марафон —

кросс — челночный бег (правильный ответ – марафон)

10.Как называются утренние физические упражнения? — зарядка —

гимнастика — закаливание — здоровый образ жизни (правильный

ответ – зарядка)

11.Как называется тренировка организма холодной водой? — обливание

— закаливание — купание — заболевание (правильный ответ –

закаливание)

12. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни — анабиоз — сон

— спячка (правильный ответ – сон

13. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный

ответ – нет)

14.Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-

четыре приема в день)

15.Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ –

завтрак, обед, полдник, ужин)

16.Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема

пищи (правильный ответ – 4-5 часов) Должен ли быть ужин самым

обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)

17.Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку?

(правильный ответ – 1,5 -2 литра) На какие элементы расщепляется

пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)

18.Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды?

(правильный ответ – нельзя)

19.Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ –

правильно) Какое блюдо лучше всего подходит для обеда?

(правильный ответ – супы)

20.В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном

масле, орехах, жирной пище)

21. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков?

(правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог,

дары моря)

22. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях,

сдобной выпечке) От каких продуктов иногда возникает аллергическая

реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе,

курица, шоколад)

23.Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека?

(правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)

24.Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ –

витамины А, С, D, E, витамины группы В)

25.Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний,

фтор, кальций, железо, фосфор, селен)

26. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на

солнце? (правильный ответ – витамин Д)

27.Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего

витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды) Какие есть

лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка,

чистотел, календула, ромашка)

28. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ –

для того, чтобы очистить от грязи и микробов)

29. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)

30.В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в

сладком перце) – вода)

Воспитатель: Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения

и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных

условий для формирования правильно сформированной личности.

Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания

важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая

часть познания мира и становления физически и духовно развитой

личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими

упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться,

бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и

приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на

будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к

сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными,

жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку

благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств.

Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую

активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Воспитатель:: Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровым

человеком? Я прошу вас не просто высказаться, а написать рекомендации на

зеленых и оранжевых листочках, после того, как вы обсудите этот вопрос в

парах, как сидите за партами.

Воспитатель:: Вот теперь я вижу, что все вы понимаете, что нужно делать,

чтобы быть физически здоровым человеком (бывать не менее 1 часа на

свежем воздухе, заниматься физической культурой, правильно питаться, не

иметь вредных привычек).

Рефлексия.

Воспитатель: Мы подходим к заключительному этапу нашего классного

часа, к рефлексии. На ваших столах лежат разноцветные листки, выберете

тот цвет, который ассоциируется у вас со здоровым образом жизни и

нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению от

классного часа.

Ученики аргументируют свои рисунки и выбор цвета.

Ребята, большое спасибо вам за ваше мнение, надеюсь, что вы будете

следовать тем правилам здорового образа жизни, о которых мы с вами

говорили. Желаю вам здоровья и до свидания!



В раздел образования