Автор: Бурко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РО "Шолоховская школа–интернат"
Населённый пункт: п. Шолоховский
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Здоровому все здорово"
Раздел: среднее образование
Час общения в 7 классе по теме «Здоровому всё здорово»
Цель: дать основы здорового образа жизни;
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
Задачи:
1. Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным
привычкам .
2. Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни,
пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску и подумаем о чем мы
сегодня будем говорить? Тема нашего общения «Быть здоровым – здорово!»
Воспитатель : Как вы как вы понимаете, что значит здоровый человек?
Ученики высказывают свои точки зрения. Воспитатель подводит итог:
Здоровым человеком можно назвать того, кто здоров и физически и
морально.
Я предлагаю нам с вами поучаствовать в викторине
1.
«Разминка» Что нельзя купить? — лекарство о всех болезней —
здоровье — волшебную пилюлю (правильный ответ — здоровье)
2.
Самый умный вид спорта? — биатлон — крокет — шахматы
(правильный ответ — шахматы)
3.
Что полезно есть на завтрак? — хлопья, бутерброды, конфеты —
сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся —
кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом — все, что угодно,
народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не
предложили. (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай,
хлеб с маслом)
4.
Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой? —
хоккей — биатлон — футбол — конькобежный спорт — лыжи — бег
(правильный ответ – футбол, бег) Назовите виды спортивных занятий,
в которые нельзя играть зимой? — хоккей — биатлон — футбол —
конькобежный спорт — лыжи — бег (правильный ответ — лыжи,
биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
5.
Как называется наука о чистоте — гигиена — чистота — порядок
(правильный ответ – гигиена) Как называется нарушение работы
организма? — болезнь — сбой — стресс (правильный ответ – болезнь)
6.
Как называется распределение времени на сон, еду и активность? —
порядок поведения — режим дня — правила поведения (правильный
ответ — режим дня) Как называется специальная физическая или
умственная деятельность, которая совершается в соревновательных
целях? — спорт — фитнес — конкурс — эстафета (правильный ответ –
спорт)
7.
Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом? —
футбол — лыжи — волейбол — хоккей — баскетбол — фигурное
катание — плавание — биатлон — теннис (правильный ответ —
футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
8.
Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом? —
футбол — лыжи — волейбол — хоккей — баскетбол — фигурное
катание — плавание — биатлон — теннис (правильный ответ – лыжи,
хоккей, фигурное катание, биатлон)
9.
Как называется спортивный бег на большие дистанции? — марафон —
кросс — челночный бег (правильный ответ – марафон)
10.Как называются утренние физические упражнения? — зарядка —
гимнастика — закаливание — здоровый образ жизни (правильный
ответ – зарядка)
11.Как называется тренировка организма холодной водой? — обливание
— закаливание — купание — заболевание (правильный ответ –
закаливание)
12. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни — анабиоз — сон
— спячка (правильный ответ – сон
13. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный
ответ – нет)
14.Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-
четыре приема в день)
15.Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ –
завтрак, обед, полдник, ужин)
16.Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема
пищи (правильный ответ – 4-5 часов) Должен ли быть ужин самым
обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
17.Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку?
(правильный ответ – 1,5 -2 литра) На какие элементы расщепляется
пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
18.Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды?
(правильный ответ – нельзя)
19.Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ –
правильно) Какое блюдо лучше всего подходит для обеда?
(правильный ответ – супы)
20.В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном
масле, орехах, жирной пище)
21. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков?
(правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог,
дары моря)
22. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях,
сдобной выпечке) От каких продуктов иногда возникает аллергическая
реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе,
курица, шоколад)
23.Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека?
(правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
24.Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ –
витамины А, С, D, E, витамины группы В)
25.Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний,
фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
26. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на
солнце? (правильный ответ – витамин Д)
27.Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего
витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды) Какие есть
лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка,
чистотел, календула, ромашка)
28. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ –
для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
29. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
30.В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в
сладком перце) – вода)
Воспитатель: Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения
и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных
условий для формирования правильно сформированной личности.
Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания
важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая
часть познания мира и становления физически и духовно развитой
личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими
упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться,
бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и
приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на
будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к
сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными,
жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку
благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств.
Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую
активность – это залог долголетия и хорошего настроения.
Воспитатель:: Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровым
человеком? Я прошу вас не просто высказаться, а написать рекомендации на
зеленых и оранжевых листочках, после того, как вы обсудите этот вопрос в
парах, как сидите за партами.
Воспитатель:: Вот теперь я вижу, что все вы понимаете, что нужно делать,
чтобы быть физически здоровым человеком (бывать не менее 1 часа на
свежем воздухе, заниматься физической культурой, правильно питаться, не
иметь вредных привычек).
Рефлексия.
Воспитатель: Мы подходим к заключительному этапу нашего классного
часа, к рефлексии. На ваших столах лежат разноцветные листки, выберете
тот цвет, который ассоциируется у вас со здоровым образом жизни и
нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению от
классного часа.
Ученики аргументируют свои рисунки и выбор цвета.
Ребята, большое спасибо вам за ваше мнение, надеюсь, что вы будете
следовать тем правилам здорового образа жизни, о которых мы с вами
говорили. Желаю вам здоровья и до свидания!