Напоминание

Вопросы воспитания


Автор: Каримова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №91"
Населённый пункт: Город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Вопросы воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вопросы воспитания

На что следует обратить внимание родителям в этом возрасте:

импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»),

чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, настойчивая болтовня;

нарушение сна, страхи, навязчивые движения, кривляния, боязнь новых вещей, чужих

людей, возникающих впервые ситуаций, трудность общения с незнакомыми

сверстниками, взрослыми.

Получить профессиональные рекомендации, советы и ответы на эти вопросы это одно из

важных требований ФГОС ДО.

Попытаемся ответить на некоторые, возникающие в процессе воспитания вопросы.

Как помощь ребенку

Для детей со склонностью к депрессии обычно характерен один из двух стилей поведения.

Они ведут себя либо как задиры, которые взрываются сразу же, если не получают

желаемого, либо как безвольные жертвы, которые позволяют собой помыкать и

отступают, потому что не хотят никаких проблем. Неудивительно, что пассивный ребенок

становится легкой добычей для забияк.

Первых надо научить сдерживаться и показать им неагрессивные пути преодоления

недовольства. Вторых убедить в том, что они не беспомощны, и помочь им стать более

решительными.

Как сблизиться с ребенком

Эмоциональное воспитание ребенка — дело непростое. Многим взрослым сложно самим

говорить об эмоциях. А ведь задача родителей — научить этому детей. Есть простой

способ, который подходит абсолютно всем, — это чтение книг.

Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального

воспитания. Книги помогают детям узнавать новые слова для разговора о чувствах, в них

содержится множество примеров того, как разные люди справляются с порывами гнева,

печали, страха.

Решаем детские проблемы

Очень часто взрослым кажется, что детские проблемы — сущие пустяки, на которые не

стоит обращать внимание. Например, кто-то обозвал малыша или ребенок волнуется

перед первым выступлением с докладом. Вам кажется, что это не повод для переживания,

и вы попросту игнорируете детскую проблему. И зря, в итоге малыш остается наедине с

собой и замыкается в себе.

Чтобы этого не произошло, старайтесь проявлять больше сочувствия. Если вам сложно

это сделать — попробуйте представить похожую ситуацию во взрослом мире. Вспомните,

как обычно приходится понервничать перед первым днем на новой работе или как обидно

бывает услышать насмешку в свой адрес со стороны коллег.

Не критикуем

Многие родители, сами того не осознавая, постепенно разрушают самооценку своих

детей. Они делают им ненужные замечания, одергивают, подшучивают или вмешиваются

и исправляют, когда ребенок что-то делает и у него не получается с первой попытки.

Часто родители навешивают ярлыки на своих детей: «неряха», «неумеха», «вредина». Все

это пагубно влияет на ребенка.

Поэтому, если вам свойственно такое поведение, в следующий раз прежде чем что-то

сказать или сделать, помните, что ваши слова обращены к маленькому ранимому

человеку. Старайтесь меньше критиковать малыша, использовать в общении с ним

сарказм. Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день

говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким. Придираясь к

детям, вы постепенно утрачиваете их доверие, а значит и близость с ними.

Интересуйтесь делами ребенка

Когда расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и

его работе. А также узнаете все самое главное. Кроме того, ребенок приучится думать о

том, что он делает. Задавайте открытые вопросы. Спросите, например: «Можешь

рассказать мне о своем рисунке?»

Такие вопросы могут вызвать новый творческий процесс. Если ребенок ответит: «Это

человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею.

Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому

человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет

дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.

Воспитание – это и мастерство, и искусство, оно не просто содержит как творческий,

импровизационный компоненты – эти компоненты взаимосвязаны, взаимно определяют

друг друга.

Издавна отмечалось: потенциал воспитания огромен, но в реальности его возможности

ограничены. К. Д. Ушинский писал: «Воспитание может многое, но не все». Главное



В раздел образования