Напоминание

Знакомство со звуком В, ВЬ. Буквой В.


Автор: Алина Захировна Турлакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа развития №24"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Занятие по обучению грамоте
Тема: Знакомство со звуком В, ВЬ. Буквой В.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Знакомство со звуком В, ВЬ. Буквой В.

Образовательные цели:

познакомить с буквой В и тем, что она может обозначать звуки «В»,

«ВЬ»;

продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

закреплять

умение

выкладывать

предложение

с

применением

пройденных правил;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

Воспитательные

задачи:

Формирование

навыков

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки,

буквы В и в.

Раздаточный материал:

красные, синие, зеленые, черные

фишки на

подносе, буквы В и в, игра «Послушный ветер»

Ход занятия:

I.

Организационный момент.

Дети встали в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся

К нам сегодня в гости пришли мальчик и девочка. Их зовут Вова и Вика.

(Презентация).

Они хотят с Вами немножко поиграть.

- Вы хотите с ними поиграть? (Хотим)

Вот ребята вам первая игра. «Послушный ветерок» (Игра парами).

Вам понравилась игра? Молодцы!

II.

Работа с ударением.

Еще Вова и Вика приготовили Вам карточки, в которых вам надо

проставить ударение в словах. Для этого вам нужно присесть за столы.

(Дети садятся, выполняют задания). Затем предложить зачитать слова в

соответствии с проставленным ударением.

Диван, шарик, малыш, домик, рынок, банан, лимон, садик.

III.

Звуковой анализ слово «ВОВА» и «ВИКА»

- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)

-Каким цветом в звуковом анализе мы обозначаем гласные звуки?

(красным)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (Синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (Зеленым)

- Какие вы знаете звуки? Назовите их.

(Схема презентация)

Вова и Вика вам предлагают продолжить знакомство со звуками.

- Как зовут мальчика? (Вова)

- Какой первый звук в слове Вова? (В)

- Какой он? (Твердый, согласный)

- Как зовут девочку? (Вика)

- Какой первый звук в слове? (Вь)

- Какой он? (Мягкий, согласный)

- С какими первыми звуками мы сегодня познакомились? (В,Вь)

Давайте составим звуковую модель слов «Вова» и «Вика»

Артему дать схему

IV. Физминутка (Проводит Ульяна)

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

V. Игра «Назови слова»

Вова и вика несли картинки и рассыпали, их давайте, поможем их собрать.

Для Вовы вам нужно подобрать слова со звуком (В), а для Вики со звуком

(Вь).

Слова для Вовы: Ведро, вагон, варежка, ванна.

Слова для Вики: Вилка, вишня, веер, виноград.

VI. Работа с предложением.

Дети

садятся,

воспитатель

предлагает

по

мнемотаблице

отгадать

предложение, которые задумали Вова и Вика.

Ветер воет.

Какие гласные звуки в слове воет? (о,э).

Какие согласные в слове воет? (в,й,т)

Какие гласные звуки в слове ветер? (э,э)

Какие согласные? (вь,ть,р)

Какие звуки обозначены фишками «В», «Вь»? Воспитатель показывает буквы

(ВЭ). В,в.

VII. Знакомство с буквой В

Для обозначения звуков В и Вь, на письме служит буква «Вэ» (показ

презентации).

У буквы Вэ ну прямо смехота.

На удивление два живота. (дети повторяют)

Предложить выложить букву из фасоли (для Артема дать карточку В, он

будет выкладывать по контуру).

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте.

Тема занятия: Знакомство со звуком В, ВЬ. Буквой В.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с перспективным

планом и на основании Л.Е. Журовой «Обучение грамоте детей дошкольного

возраста».

На занятии была поставлена следующая цель:

Образовательные задачи.

познакомить с буквой В и тем, что она может обозначать звуки «В»,

«ВЬ»;

продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

закреплять

умение

выкладывать

предложение

с

применением

пройденных правил;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

Развивающие

задачи.

Развитие

фонематических

представлений,

зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с

движением, развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные задачи. Формирование навыков

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Я ставила для себя цель «Показать возможности использования

интерактивной

доски»

для

проведения

открытого

занятия.

Поэтому

постаралась задействовать ИД для решения задач НОД.

Для решения задач я использовала следующие методические приемы:

• Словесный (вопросы, объяснение, беседа).

• Наглядный (картинки, ИКТ,

наблюдение).

• Игровой («Послушный ветерок»).

Организованная образовательная деятельность включала интеграцию

следующих

образовательных

областей:

социально-коммуникативное,

физическое, речевое развитие, чтение художественной литературы.

«Речевое развитие»: учились сливать звуки, подбирали слова с

заданным звуком и.т.д.

«Социально-коммуникативное развитие»: дети участвовали в общей

беседе, слушали, старались не перебивать своего сверстника, обращались за

помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.

«Физическое развитие»: в целях здоровья сбережения мною была

организована физкультминутка, также я постоянно следила за посадкой

детей, их осанкой.

Виды детской деятельности:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная.

Я использовала индивидуальную, фронтальную форму организации

детей.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность

занятия соответствовала установленным нормам.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому

в основной части предложила детям следующие игры: «Назови слова»,

«Ребусы». Дети показали умения слышать, узнавать изучаемый звук Н в ряду

других звуков. Была проведена работа с букварем, дети успешно находили и

называли заданный звук в начале слова, также подбирали слова с изучаемым

звуком. В заключительной части дети показали, что усвоили новый материал

хорошо, быстро и правильно отвечали на поставленные вопросы.

Я старалась подать материал интересно, доступно и понятно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей:

добивалась правильных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала

условия для диалога с детьми и т.д.

Так же я обращала внимание на

особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру,

чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных.

Если

возникала

необходимость,

оказывала

помощь

детям

при

выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие

вопросы.

В процессе занятия дети были активны, отвечали на вопросы, у них

сохранялся интерес к новому материалу, они были внимательны и отвечали

на вопросы.

ВЫВОДЫ: — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать

поставленные задачи. Занятие было результативным.

Выбранные методы

обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на

достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные

знания. В целом занятие прошло хорошо.



В раздел образования