Напоминание

Зимушка-зима


Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 им. Пабло Неруды
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект в старшей группе
Тема: Зимушка-зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в старшей группе на тему

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Творческий отчет по проекту

подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Иванова Н.С.

Цель: дать детям знания о живой и

неживой природе зимой, воспитывая

любовь к природе родного края, бережное

отношение к ней, тем самым создавать

условия для развития познавательных и

творческих

способностей детей в

процессе

разработки совместного

проекта

«Здравствуй, Зимушка-зима!"

Задачи:

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-

исследовательскую деятельность.

- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут

метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый,

холодный, пушистый, липкий).

- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса,

волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири,

синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям

жизни.

- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с

процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние

воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь,

наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями,

экологическую воспитанность дошкольников.

- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

- Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям зимой.

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие

способности.

Актуальность проекта:

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате

непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно

поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи

объектов и явлений живой и неживой природы.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена

года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой

не было снега. Необходимо предоставить детям возможность работать над

одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить

имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их,

пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из

потребностей, интересов и предпочтений детей,

работа

над проектом позволит каждому ребенку

продвинуться вперед и

обеспечить выход каждого на

свой более высокий

уровень. Проект «Здравствуй,

зимушка- зима!» предоставляет большие

возможности для

творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,

развивает

активность, самостоятельность, умение планировать,

работать в

коллективе.

Ожидаемый результат:

- развитие познавательной деятельности дошкольников в

ходе совместной практической деятельности с

воспитателем и родителями.

- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о

сезонных изменениях в природе;

- обогащение активного словаря детей эпитетами,

образными выражениями, пословицами и

поговорками, стихами на зимнюю тему;

-

- развитие связной речи, умения

составлять описательные

рассказы по картине и повествовательные, опираясь на

личный опыт и

воспоминания.

- развитие детского творчества в разных

направлениях (рисунки, лепка, аппликация).

Формы реализации проекта:

- Занятия

- Беседы

- Наблюдения

- Игровая деятельность

- Исследовательская деятельность

- Продуктивная деятельность детей

- - Чтение художественной

литературы

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Создание необходимых условий для

реализации проекта

- Разработка и накопление методических

материалов

- Создание развивающей среды

- Подбор художественной

литературы по теме

II этап – основной (практический):

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольно – печатные игры

Подвижные игры

Игровые упражнения

Ознакомление с окружающим

Рассказывание детей по темам

Беседы

Наблюдения

Целевые прогулки

Экспериментирование

Чтение художественной литературы

Постройка из снега

Лепка различных форм из

снега

Творческая мастерская

Вырезывание снежинок.

Оформление макета «Зимний лес»

Лепка снежинки.

Рисование: «Деревья в инее»,

«Снежинки - балеринки», « Зимняя ночь»,«Ёлочка»

Аппликация: «Заснеженный дом»,

«Веселый снеговик», «День

Рождения

Деда Мороза», «Лесная

красавица»

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы

играем зимой», «Девочка в

длинной шубке»,

«Веселый снеговик»,

изготовление из

соленого

теста символа Нового года «Бычок».

Подготовительный этап в конкурсе

«Ретро ёлка

»

Подготовительный этап в создании

макета «Зимний лес» (Изготовление ёлок)

Лепка снеговиков

III этап – заключительный.

Конкурс новогодних поделок.

Творческие работы с детьми.

Поделка из соленого теста символа Нового

года «Бычок

».

Участие детей в городском конкурсе

«Ретро ёлка»

Макет «Зимний лес»

Изготовление стенгазеты «Зимние

забавы»

Новогодний утренник

Результаты проектной деятельности:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках,

приобрели новый познавательный опыт;

познакомились с произведениями поэтов, писателей и

художников на тему зимы;

овладели расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного

края;

знакомы с правилами безопасного

поведения в природе;

разработаны рекомендации для родителей.

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребят

расширились представления о зиме (состояние погоды,

характерные осадки, особенности жизни диких животных

и птиц в зимний период), они научились понимать красоту

природы, высказанную словами, а так же с помощью

кисти художника. Научились сопереживать «братьям

нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными

к зимующим птицам и животным, у ребят стала более

развита познавательная активность, их творческие

способности, воображение, логическое мышление, умение

замечать изменения в природе.

Спасибо за внимание



В раздел образования