Напоминание

Народные промыслы


Автор: Краева Анна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ст.Просница
Наименование материала: Статья
Тема: Народные промыслы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие на выставку

народных промыслов.

Цель: развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов

народного декоративно- прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными

промыслами: хохлома, гжель, дымка, жостовские подносы, городец,

матрешка.

Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического вкуса,

формированию прекрасного.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за талант своего народа,

уважение к мастерам.

Ход:

(дети под музыку народной мелодии входят в группу, становятся

полукругом)

Ребята рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

Посмотрите , как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Пусть наша встреча принесет вам радость, много новых интересных

впечатлений.

А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Да,

путешествовать можно по-разному, и я сегодня приглашаю вас в необычное

путешествие- путешествие на выставку народных промыслов. А помогут нам

наше воображение, смекалка и знания.

Ребята, а играть вы любите? Пазлы и разрезные картинки собирать? Тогда

помогите мне (на столах разложены разрезные картинки).

Молодцы! А что у вас получилось? Как все это можно назвать? Правильно,

все это – народные промыслы. Явас приглашаю сегодня в путешествие на

выставку народных промыслов. Проходите и присаживайтесь на стульчики, у

нас с вами интересная тема для разговора - а говорить мы будем о народных

промыслах.

(показ слайдов по народным промыслам)

Дымковская игрушка - русский народный промысел, который

зародился в слободе Дымково, около города Кирова. Дымковская игрушка

делается из глины. В основном это барыни, индюки и петухи. Для росписи

мастера используют яркие краски, узорами служат простые геометрические

фигуры.

Жостовская роспись - народный промысел, который зародился в деревне

Жостово, что в Московской области. Мастера расписывают металлические

подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве

основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов.

Гжель - старинный народный промысел. Мастера обжигали керамическую

посуду в печах ,покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах.

Городецкая роспись-русский народный промысел , зародившийся в районе

города Городец. Яркая роспись выполнена в основном черной краской.

Украшали прялки ,мебель ,другие изделия домашнего обихода. В этой

росписи часто используется образ коня-символ богатства и образ птицы-

символ счастья.

Хохлома -старинный народный промысел. Это декоративная роспись

деревянной посуды, мебели, выполненная черным и красным цветом по

золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный

орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Матрешка-русская красавица. Чем она привлекает? Своей простотой и

яркой росписью. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в

другую. Каждая матрешка одета в расписной сарафан, платок, полушалок и

передник.

Продолжаем наше путешествие и я приглашаю вас посетить нашу мини-

выставку.

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди - мастера.

Давайте посмотрим, что есть у нас на выставке (ребенок выбирает предмет)

Кто знает к какому народному промыслу относится этот предмет?

Кто расскажет стихотворение про эту роспись?

В Дымково есть мастера,

Глиной заняты с утра,

Лепят барынь расписных,

И зверушек озорных.

Едет в город Городец

Покупать товар купец:

Разрисованные прялки,

Люльки, доски и качалки.

Хохлома, хохлома!

Блещут золотом дома,

Миски, ложки, чаши, блюда-

Золотая вся посуда.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нем лишь синий цвет,

А других здесь красок нет.

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий ,пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.(физ.минутка)

Ребята, подходите-ка сюда, что вы здесь видите? (матрешек)

Чего у них не хватает? Они не расписаны, я предлагаю выбрать себе

матрешку ,присесть за столы ,взять кисточки и красками расписать свою

матрешку.

Сядем рядком ,посидим ладком.

Спинки ровные прямые,

Мы-ребята удалые.

И я с вами поработаю ,включу музыку народную, она в работе помогает и

настроение поднимает.(практическая часть)

Наши матрешки подсохнут, а мы загадки отгадаем об основных народных

промыслах на Руси.

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек , завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо птица-

Это значит … (Городец)

Разной формы, железные

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные

(Жостовские подносы)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)

Ой, ребята, какие же вы молодцы!!! И все знаете, и все помните и загадки

отгадывать умеете!!!

Продолжаем нашу работу. (рисование узоров)

Молодцы! У вас такие яркие и необычные матрешки получились. Ребята

наше путешествие заканчивается. И я бы хотела узнать понравилось ли вам?

А что больше всего понравилось; запомнилось? Посмотрите внимательно на

наших матрешек, что-то с ними не так, чего у них не хватает?.(нет

лица)Правильно.

Предлагаю подойти к столу и выбрать то лицо для своей матрешки, которое

соответствует вашему настроению после нашего путешествия!

Молодцы ребята! Красивые матрешки у нас получились! Оформим выставку,

пусть все увидят и полюбуются на наших матрешек. А наше путешествие

подошло к концу, я благодарю всех за работу .



В раздел образования