Напоминание

Речевое развитие детей в раннем возрасте . Чтение потешки "Киска, киска"


Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 имени Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие детей в раннем возрасте . Чтение потешки "Киска, киска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи с детьми раннего

возраста.

Чтение потешки

«Киска, киска».

Цель занятия: формировать у

детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания

текста.

Ход занятия: Дети сидят за столиком.

Воспитатель предварительно показывает им игрушечную кошку, называет

«киска». Все дети рассматривают её, берут в руки, гладят, повторяют

«киска». Воспитатель спрашивает: «Как мяукает киска?» Дети отвечают.

Затем воспитатель показывает детям куклу. Прочитывает потешку,

сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии

с текстом:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Вместо

слова «деточка» воспитатель называет имя одного из присутствующих детей.

Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки – «не садись»,

«брысь», «пойдёт», «упадёт». Чтение потешки и «проговаривание» детьми

слов повторяется несколько раз, в зависимости от того, на сколько

удерживается их внимание и интерес. После чтения им дают поиграть с

этими же игрушками.

При

последующем повторении занятия чтение потешки «Киска, киска»

проводится с показом игрушек, но без игровых действий с ними. Затем

можно прочитывать текст без всякого наглядного сопровождения, чтобы

формировать у детей способность слушать и понимать только

художественный текст без опоры на зрительные впечатления.



В раздел образования