Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 имени Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие детей в раннем возрасте . Чтение потешки "Киска, киска"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи с детьми раннего
возраста.
Чтение потешки
«Киска, киска».
Цель занятия: формировать у
детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания
текста.
Ход занятия: Дети сидят за столиком.
Воспитатель предварительно показывает им игрушечную кошку, называет
«киска». Все дети рассматривают её, берут в руки, гладят, повторяют
«киска». Воспитатель спрашивает: «Как мяукает киска?» Дети отвечают.
Затем воспитатель показывает детям куклу. Прочитывает потешку,
сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии
с текстом:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Вместо
слова «деточка» воспитатель называет имя одного из присутствующих детей.
Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки – «не садись»,
«брысь», «пойдёт», «упадёт». Чтение потешки и «проговаривание» детьми
слов повторяется несколько раз, в зависимости от того, на сколько
удерживается их внимание и интерес. После чтения им дают поиграть с
этими же игрушками.
При
последующем повторении занятия чтение потешки «Киска, киска»
проводится с показом игрушек, но без игровых действий с ними. Затем
можно прочитывать текст без всякого наглядного сопровождения, чтобы
формировать у детей способность слушать и понимать только
художественный текст без опоры на зрительные впечатления.