Напоминание

Мини-музей Мемомагнетики


Автор: Исхакова Ирина Михайловна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №97
Населённый пункт: Нижегородская область город Дзержинск
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: Мини-музей Мемомагнетики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Проект

«Мини-музей мемомагнетики»

Краткосрочный

Группа раннего возраста

Воспитатель:

Исхакова И.М.

Дзержинск

2021г.

Паспорт педагогического проекта

Автор и участники проекта:

● Воспитатель Исхакова Ирина Михайловна

Актуальность проекта

Магниты на холодильник стали достаточно популярны, они стали объектом

коллекционирования.

Коллекционирование

магнитов

сейчас

называется

мемомагнетикой.

Мемомагнетика

-это

не

просто

собирательство,

а

приятнейшее и интересное занятие, воспоминание о каком -либо событии, или

человеке, привезшем магнитик из далекой страны, это частицы историй тех

мест, с которыми удалось познакомиться воочию. Родители смогут проявить

свою заинтересованность в сборе магнитиков для создания музея. В ходе

работы мини-музея группы дети смогут расширить свой кругозор и проявить

интерес к окружающему.

Формы работы с родителями

Консультации для родителей:

«Путешествуем с помощью коллекционирования» (использование коллекции

магнитов).

«Что такое мемомагнетика?».

«Коллекционирование -это увлекательно».

Оформление мини-музея «Мемомагнетика».

Сбор экспонатов для мини-музея родителями.

Название проекта

«Мини-музей мемомагнетики»

Вид проекта

Познавательный

Тип проекта

Краткосрочный

Цель работы над

проектом

● Создание условий для формирования у детей раннего

возраста интереса к окружающему и расширению

кругозора.

● Формирование познавательных способностей детей

через создание в группе мини-музея.

Задачи проекта

● Расширять кругозор детей

● Формировать у детей представлений о мини-музее.

● Обогащать предметно-развивающую среду.

● Формировать бережное отношение к музейным

ценностям.

● Привлечь родителей в собирании магнитиков для мини-

музея.

Экспонаты мини-музея

Магнитики:

«

Армения

»

,

«

Куба

»

,

«

Казань

»

,

«

Анталия

»,

«

Абхазия»,

«

Дивноморск

»,

«

Анапа

»,

«

Москва

»

,

«

Прага

»,

«

Камчатка

»,

«

Макарьево», «Джемете

»

,

«

Петергоф»,

«

Выкса

»

,

«

Санкт – Петербург

»,

«

Пицунда

»

,

«

Болдино

», «

Самара

»,

«

Кострома

»,

«

Городец

»,

«

Дубки

»

,

«

Кронштадт

»

,

«

Севастопаль

»

,

«

Крым

»

,

«

Кабардинка

»

,

«

Евпатория

»

,

«

Лазаревское

»

,

«

Архипо – Осиповка

»

,

«

Алания

»

,

«

Астана

»

,

«

Сирия

»

,

«

Германия

»

,

«

Белгород

»

,

«

Хоста

»

,

«

Выборг

»

,

« Сочи

»,

«

Тамбов

»,

«Сартаково

»

,

« Барселона

»,

« Будапешт »

,

Великий Устюг

»

,

«

Тайланд

»,

« Болгария

».

1. Этап

(информационный)

подготовительный

Выбор темы, места размещения.

Подбор экспонатов для мини-музея.

Оформление мини-музея мемомагнетики вместе с родителями

2. Этап (практический)

- Сбор экспонатов

- Оформление выставки.

- Совместная деятельность с детьми.

- Совместная деятельность с родителями.

3. Этап (итоговый)

Пополнение экспонатов мини-музея

Организация экскурсий для других групп

4. Предполагаемый

результат

Сплочение родителей и педагогов в процессе активного

сотрудничества.

Интерес родителей к созданию уголка магнитиков в

домашних условиях.

Повысится уровень активности родителей.

Проведение экскурсий для других групп ДОУ.

Продолжится углубленное изучение материала по данной

теме.

У детей расширится кругозор и интерес к окружающему.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Консультация для родителей

«Путешествуем с помощью коллекционирования»

(использование коллекции магнитов).

Воспитатель:

Исхакова И.М.

Дзержинск

2021г.

Консультация для родителей

«Путешествуем с помощью коллекционирования»

(использование коллекции магнитов).

(Материал может быть использован воспитателями)

Почти у всех дома есть коллекция магнитов на холодильнике. Здесь магниты

не только из мест, которые Вы посетили, но и подарки друзей, родственников,

побывавших в этих городах, посмотревших эти достопримечательности. Но,

все это висит на холодильнике только для украшения. Предлагаем Вам

устроить путешествие для ребенка!

1. Для этого нужен транспорт на магните (машинка, воздушный шар, поезд и

т. п.)

2. В зависимости от возраста ребенка, выберите несколько магнитов с

городами (лучше российскими, для более старшего возраста – можно и

другие). Если у Вас несколько магнитов об одном городе или

достопримечательности, можно их сгруппировать.

3. Расположите их на магнитной доске или холодильнике ваш маршрут, по

которому Вы будете путешествовать вместе с ребенком.

4. Можете дополнить путешествие дополнительными элементами (нарисовать

и вырезать заправку для машины, столовую для путешественников и т. п. ; а

также использовать готовые магниты с этими изображениями).

5. Самое важное – интересно обыграть это путешествие (заинтересовать,

показать, уточнить достопримечательности, выделить интонацией и голосом!

Эта игра не только развивает речь детей, знакомит с городами, их

особенностями, но и помогает сблизиться с Вашим ребенком, интересно

провести время вместе! А может быть, Вы сами придумаете свою игру!

Будьте не просто рядом с Вашим ребенком

– будьте вместе с ним!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Фотоотчет по проекту

«Мини-музея мемомагнетики»

Воспитатель:

Исхакова И.М.

Дзержинск

2021г

Мини-музей «Мемомагнетики» был расположен в приемной комнате. Это

позволяло родителям принимать участие в создание музея с помощью сбора

магнитиков на магнитные доски. Занятие было увлекательным и интересным.

Родители выступали как творцы экспозиции. И в тоже время вместе с

ребенком участвовали как зрители. Магниты привозились и собирались с

разных стран и городов, начиная с Москвы и заканчивая Будапештом.

Путешествуя по нашему мини-музею магнитиков, родителям можно было

представить себя в том или ином городе и расширить свой кругозор, находя и

читая информацию связанную с этими городами и странами. Что поможет

привить интерес к посещению подобных мест вместе с детьми в дальнейшей

жизни.

Дети

моей

группы

получили

возможность

поучаствовать

в

процессе

пополняемости магнитиками мини-музея при участии взрослых. Они увидели

какие магнитики могут быть красочными и разными по размерам и форме. В

своих ручках они могли подержать магнитики и рассмотреть их, а затем

поместить на магнитную доску. Каждый ребенок это занятие воспринимал

как игру, которая им очень понравилась.

Я предложила родителям устроить путешествие для ребенка с транспортом на

магнитике. Расположила на альбомном листе в разных местах магнитики с

названиями городов, проложила маршрут, по которому папа и мама

путешествовали со своим ребенком на транспорте то к одному городу, то к

другому. Такое путешествие было занимательным и увлекательным как для

ребенка, так и для родителей. Эта игра не только знакомит с городами, их

особенностями, но и помогает сблизиться с ребенком, интересно провести

время вместе!



В раздел образования