Напоминание

интегрированное занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста


Автор: Смирнова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звездочка2
Населённый пункт: п. Сосновка
Наименование материала: ННОД "Маленькое путешествие"
Тема: интегрированное занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей

во 2 группе раннего развития по теме: «Кто к нам в гости пришел»

Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» - Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам

домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» -Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений

о животном мире.

«Физическое развитие»- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с

движением.

«Социально-коммуникативное развитие» -Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой

природе.

Предпосылки УУД: коммуникативные – Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и

просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным

средством общения с другими детьми.; личностный компонент- умение осознавать свои возможности, умения, качества,

переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

познавательный компонент навыки сформированности сенсорных эталонов;умение узнавать, называть и определять объекты и

явления окружающей действительности, умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении

поставленных задач; регулятивный компонент – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью

голоса петушка.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образователь

ная область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовател

ьные цели и

задачи

Целевые

ориентиры

Звучит фонограмма – запись голоса

петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Кто к нам в гости спешит? (Достает

из-за ширмы игрушечного петушка)

Речевое

развитие(комму

никативная)

Общение со

взрослым.

Слово.

Овладение

речью как

средством

общения

Воспитатель: Ребята, давайте

поздороваемся с петушком. (Дети

здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель

показывает части тела птицы)

В - Посмотрите-ка, какой наш петушок

красивый!

Где у петушка хвост? А где у него

крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-

ка-ре-ку!!!)

А как твой петушок поет, Саша?

Саша кукарекает

В - А как твой петушок поет, Кира?

(Опрос детей)

Речевое

развитие(комму

никативная)

Ситуативный

разговор

Слово,

Игрушка

Развитие

связной,

грамматически

правильной

речи.

владеет устной

речью, может

использовать речь

для построения

речевого

высказывания.

В - Наш петушок поет, к себе курочек

зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её

позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и

сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как

петушок?

Петушок большой, а курочка….

(Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки

(маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У

них есть детки-цыплята. А вместе они -

семья.

А цыплятки как пищат?

Д - Пи-пи-пи.

Инсценировка русской народной

песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Я буду мамой-курочкой, а вы - мои

детки-цыплятки. Мы с вами пойдем

гулять и делать то, что делают цыплята

на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к

воспитателю, у которого в руках

игрушка-курица. Воспитатель

напевает слова русской народной

песенки и показывает движения

инсценировки, побуждая детей

Речевое

развитие(комму

никативная)

игра-

драматизация

Слово,

движение

Развитие

связной,

грамматически

правильной

речи.

владеет устной

речью, может

использовать речь

для построения

речевого

высказывания.

повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по

группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель

«грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются,

стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

В - Вот, как мы хорошо поиграли. Кто к

нам в гости сегодня приходил?

Д - Петушок, курочка, цыплятки.

В - А как петушок поет?

Д - Ку-ка-ре-ку.

В - А как курочка кудахчет?

Д - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

В - а цыплятки как пищат?

Д - пи-пи-пи.

В - А теперь давайте скажем нашим

друзьям "До свидания"!!!

Речевое

развитие(комму

никативная)

Ситуативный

разговор

Слово

Развитие

связной,

грамматически

правильной

речи.

владеет устной

речью, может

использовать речь

для построения

речевого

высказывания.



В раздел образования