Авторы: Гамова Ольга Владимировна, Ольга Владимировна Гамова
Должность: учитель математики МКОУ "Белоносовская СОШ"
Учебное заведение: учитель математики МКОУ "Белоносовская СОШ"
Населённый пункт: Челябинская область, Еткульский район, п Белоносово
Наименование материала: конспект урока, презентация
Тема: Графики
Раздел: среднее образование
«…нет ни одной области в
математике, которая когда-
либо
не окажется применимой к
явлениям действительного
мира…»
Н.И. Лобачевский
-Можно ли обойтись без умения читать
график?
-Что значит читать график?
-Как часто люди в жизни сталкиваются с
графиками?
-Могут ли эти знания пригодиться нам в
повседневной жизни?
На все эти и другие вопросы мы с вами
попытаемся ответить
Декартов лист
Локон Аньези
Клофоида (спираль Корню)
Лемниската Бернулли
Кардиоида
Что мы знаем о графиках?
-График одно из важных
алгебраических понятий
-График-это линия на плоскости
-График один из способов
представления и анализа информации
Что такое график?
Графиком называется множество точек координатной плоскости, у
которых значения х и y связаны некоторой зависимостью и каждому
значению х соответствует единственное значение у.
Рассмотрим пример
Время
суток t ч
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
Темпера
тура Т
°С
3
0
-1
-3
-1
0
2
5
7
5
4
4
2
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
t,
ч
-4
Т
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
7
Термограф
Кардиограф
Работа с учебником
- Очень часто встречаются графики
движения, скорости.
- Поработайте с графиком движения катера
и ответьте на вопросы задачи № 521
Работа в группах
-
Встречаются графики и на достижения,
результаты спортсменов
-
Поработайте с графикоми, ответьте на
вопросы задачи № 507, 522, 523
-
Представитель от группы покажет и
расскажет график какой зависимости он
рассматривал (назвать величины и
пояснить зависимость)
Продолжи фразы:
Теперь я точно знаю…
Я понял(а)…
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
Мое мнение…
Я почувствовал(а)…