Авторы: Рычагова Валентина Александровна, Рычагова Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: МАДОУ "Детский сад №277"
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: февраль 2022
Раздел: дошкольное образование
Календарно - тематический план на февраль 2022г. Старшей группы №1
Вторник 1
Среда 2
Четверг 3
Пятница 4
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов.
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 21) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
ОБЖ, ПДД
«Угадай какой знак »
(катр. Игр по ПДД
Стр.14)
Нравственные
темы на основе
художественных
произведений
«Письмо ко всем
детям по одному
очень важному
делу» (Хрестоматия
для чтения детям 5-
6 лет Стр. 258)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Сидит белка на
тележке» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.9)
«Котенок лакает
молоко» (карт. арт
гимн. Стр. 7)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Цветок» (карт. по
психогимн. Стр. 6)
«Мы играем в
библиотеку»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф соц.-
ком. развитие дошк.
Стр.73)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №20. (Картотека КГН. Стр. 5)
Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, учимся пользоваться салфетками,
умываться.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
Вспомнить
порядковый счет до
9.
Рассмотреть костюм
матроса
Рассмотреть рисунок
большого дерева
Поговорить об
антонимах.
к ООД
ООД
ФЭМП
Занятие 20
Задачи: Познакомить
с
количественным
составом чисел 3 и 4
из
единиц.
Познакомиться
с
цифрой 9.
Продолжать
учить
ориентироваться
на
листе
бумаги,
определять
и
называть стороны и
углы
листа.
Закреплять
умение
последовательно
называть дни недели,
определять,
какой
день недели сегодня,
какой
был
вчера,
какой будет завтра.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.52)
Аппликация
Тема: «Матрос
с
сигнальными
флажками»
Задачи:
Упражнять
детей в изображении
человека;
в
вырезывании частей
костюма,
рук,
ног,
головы.
Учить
передавать
в
аппликации
простейшие
движения
фигуры
человека
(руки
внизу,
руки
вверх,
одна
рука
вверху,
другая внизу и т.п.).
Закреплять
умение
вырезывать
симметричные части
из
бумаги,
сложенной
вдвое
(брюки),
красиво
располагать
изображение
на
листе.
Рисование
Тема:
«Красивое
развесистое
дерево
зимой»
Задачи: Учить детей
рисовать
дерево,
находить
красивое
композиционное
решение
(одно
дерево
на
листе).
Закреплять
умение
использовать разный
нажим на карандаш
(мелок,
сангина,
угольный карандаш)
для передачи более
светлых
и
более
темных
частей
изображения. Учить
использовать линии
разной
интенсивности
как
средство
выразительности.
Развивать
эстетическую
оценку.
Развитие речи
Тема:
Обучение
рассказыванию:
«Моя
любимая
игрушка»
Задачи: Учить детей
составлять рассказы
на
темы
личного
опыта. Упражнять в
образовании
антонимов.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
87)
Физическое
развитие (по плану
инструктора по физ.
развитию)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
107)
Развитие речи
Тема:
Беседа
о
дружбе
Задачи:
Продолжать
помогать
детям
осваивать
нормы
поведения,
учить
доброжелательности.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
85)
Физическое
развитие (на улице)
Кегли
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
104)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Э.Я. Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 1 Вот какой февраль (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.122)
Обед
Чтение художественной литературы «Друг детства» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.142)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«У кроватки» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 110)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.14)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Чиним машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Лечим куклу Машу.
Магазин. Покупка овощей
Готовят праздничный стол
«Дом» Уборка
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 2 Прилетел морозный ветер (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.123)
Чтение с художественной литературы «Златовласка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 59)
Сюжетно-ролевая
игра
«Путешествие по
морям и океанам»
(карт. СРИ Стр.6)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Поселите зверей в
лесу» (Сборник дид.
Игр по ознак. С
окруж. Миром.
Палова Л.Ю. Стр.35)
Театральные игры
Игра «Давайте
хохотать»
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 12)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем игр. фрукты.
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
Понедельник 7
Вторник 8
Среда 9
Четверг 10
Пятница 11
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика Комплекс № 22 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 21) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«В магазине зеркал»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
4)
ОБЖ, ПДД
«Светофор»
(катр. Игр по ПДД
Стр.15)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Малыш и Жучка»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 138)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Буренушка» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.9)
«Орешек» (карт. арт
гимн. Стр. 7)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Волшебники»
(карт. по
психогимн. Стр. 6)
«Если я потерялся»
(Абрамова Л. В.
Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр.74)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №21 (Картотека КГН. Стр 5)
Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Поговорить о
комнатных
растениях
Вспоминать понятия
треугольники и
четырехугольники.
Рассмотреть фигурку
собаки
Рассмотреть костюм
и оружие солдата
Расширение
словарного запаса
детей.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
ФЭМП
Занятие 21
Лепка
Тема: «Щенок»
Рисование
Тема:
«Солдат
на
Развитие речи
Тема:
Звуковая
Тема:
Цветы
для
мамы
Задачи:
Расширять
знания
о
многообразии
комнатных растений.
Развивать
познавательный
интерес к природе на
примере знакомства
с
комнатными
растениями.
Дать
элементарные
представления
о
размножении
растений
вегетативным
способом.
Учить
высаживать рассаду
комнатных растений.
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
Старшая группа». –
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр.62)
Задачи: Познакомить
с
количественным
составом числа 5 из
единиц. Продолжать
знакомить
с
цифрами
1
и
9.
Совершенствовать
представления
о
треугольниках
и
четырехугольниках.
Развивать
умение
обозначать
в
речи
положение
одного
предмета
по
отношению
к
другому
и
свое
местоположение
относительно
другого
лица
(впереди,
сзади,
слева, справа).
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.54)
Физическое
Задачи: Учить детей
изображать
собак,
передавая
их
характерные
особенности
(тело
овальное,
голова
круглая,
морда
вытянутая, короткие
толстые
лапы
и
хвост).
Закреплять
приемы
лепки:
раскатывание между
ладонями,
оттягивание,
соединение
частей
приемом
прижимания
и
сглаживания
мест
скрепления.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
105)
Развитие речи
Тема:
Чтение
посту»
Задачи: Учить детей
рисовать
солдата,
передавая
характерные
особенности
костюма,
позы,
оружия.
Закреплять
умение
детей
располагать
изображение
на
листе
бумаги,
рисовать
крупно.
Использовать
навыки рисования и
закрашивания
изображения.
Воспитывать
интерес и уважение
к Российской армии.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.108)
Музыкальное
культура
речи:
дифференциация
звуков ч-щ
Задачи:
Упражнять
детей
в
умении
различать
на
слух
сходные
по
артикуляции
звуки
ч-щ.
(Развитие речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
89)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
Рисование
Тема:
«По мотивам
хохломской
росписи»
Задачи: Учить детей
рисовать волнистые
линии,
короткие
завитки и травинки
слитным,
плавным
движением.
Упражнять
в
рисовании
тонких
плавных
линий
концом
кисти.
Закреплять
умение
равномерно
чередовать ягоды и
листья
на
полосе.
Развивать
чувство
цвета,
ритма,
композиции; умение
передавать
колорит
хохломской росписи.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
русской
народной
сказкии
«Царевна-
лягушка»
Задачи: Познакомить
детей с волшебной
сказкой
«Царевна-
лягушка»
(обр.
М.
Булатова).
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
88)
Физическое
развитие (на улице)
Накинь кольцо
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 94)
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Комарова Т.С. Стр.
106)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Прогу
лка
Прогулка 3 Народные приметы февраля (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.124)
Обед
Чтение художественной литературы «Приятная встреча» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 95)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Домовенок Кузька» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 169)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 14)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Гараж. Моем машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.
Поликлиника. Лечим куклу Люсю
Готовят салат для гостей
«Дом» моем пупса.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 4 День прибавился и вот февраль на улицу зовет (Образовательная
деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под
редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.125)
Чтение с художественной литературы «Пингвиний пляж» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 164)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Построим дом для
медведя»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.9)
Сюжетно-ролевая
игра
«Супермаркет»
(карт. СРИ Стр.7)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Наши любимцы»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова Л.Ю.
Стр.35)
Театральные игры
«Разыгрывание по
ролям стихотворения
«Кто как считает?»
М.Карим (Картотека
театрализованных
игр. Стр. 12)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Расставляем
игрушки на свои
места.
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
Понедельник 14
Вторник 15
Среда 16
Четверг 17
Пятница 18
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.22) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Исключи лишнее»
(Карт.игр на
сенсорное разв.
Стр. 4)
ОБЖ, ПДД
«Передвигаемся по
детскому саду»
(катр. Игр по ОБЖ
Стр.17)
Нравственные темы
на основе
художественных
произведений
«Отважный
пингвиненок»
(Хрестоматия для
чтения детям 5-6 лет
Стр. 163)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Рыбка» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.9)
«Парус» (карт. арт
гимн. Стр. 7)
Психогимнастика.
Коммуникативны
е игры.
«Пирамида любви»
(карт. по
психогимн. Стр. 6)
«Мой друг не прав.
Как ему сообщить
об этом» (Абрамова
Л. В. Слепцова И.
Ф соц.-ком.
развитие дошк.
Стр.74)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №22 (Картотека КГН. Стр. 5)
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
14.02.22 Инструктаж №6 Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
18.02.22Инструктаж №10 Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях
17.02.22Инструктаж №13 Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке
Подго
товите
Поговорить об инеи
Вспомнить понятия
ширина, высота.
Рассмотреть пароход
Вспомнить элементы
хохломы
Совершенствовать
умение
льная
работа
к ООД
выразительно читать
стихотворение по
ролям
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Экскурсия в
зоопарк.
Задачи:
Расширять
представления
о
разнообразии
животного мира, о
том,
что
человек-
часть природы, и он
должен
беречь,
охранять и защищать
ее.
Формировать
представления о том,
что
животные
делятся на классы:
насекомые,
птицы,
рыбы,
звери
(млекопитающие).
Развивать
познавательный
интерес,
любознательность,
эмоциональную
отзывчивость.
ФЭМП
Занятие 22
Задачи:
Закреплять
представления
о
количественном
составе числа 5 из
единиц.
Познакомить
со
счетом в прямом и
обратном порядке в
пределах
5.
Формировать
представление о том,
что предмет можно
разделить
на
две
равные части, учить
называть
части,
сравнивать целое и
часть.
Совершенствовать
умение сравнивать 9
предметов
по
ширине
и
высоте,
раскладывать
их
в
убывающей
и
Аппликация
Тема: «Пароход»
Задачи: Учить детей
создавать
образную
картину,
применяя
полученные
ранее
навыки:
вырезание
деталей
разнообразной
формы
(круглой,
прямоугольной
и
др.).
Упражнять
в
вырезывании
одинаковых
частей
из
бумаги,
сложенной
гармошкой.
Закреплять
умение
красиво располагать
изображения
на
листе.
Развивать
воображение.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Рисование
Тема: «Золотая
хохлома»
Задачи:
Продолжать
знакомить
детей
с
изделиями,
украшенными
хохломской
росписью.
Учить
выделять
композицию
узора
(он компонуется на
волнистом
стебле,
вокруг
завитка),
называть
его
элементы:
травка,
завитки,
разнообразные
ягоды,
цветы,
листья; выделять их
ритмичное
расположение;
определять
колорит
хохломы:
золотой,
черный, коричневый
Развитие речи
Тема:
Чтение
стихотворения
Ю.
Владимирова
«Чудаки»
Задачи:
Совершенствовать
умение
выразительно читать
стихотворение
по
ролям.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
92)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
(Соломенникова
О.А. «Ознакомление
с
природой
в
детском
саду.
Старшая группа». –
М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2017. Стр. 63)
Рисование
Тема:
«Деревья в
инее»
Задачи: Закреплять
умение передавать в
рисунке красоту
природы. Упражнять
в рисовании
сангиной, в
рисовании гуашью
(всей кистью и ее
концом). Вызывать
эстетические
чувства, развивать
умение любоваться
красотой природы и
созданными
изображениями.
Развивать
эстетическое
возрастающей
последовательности,
результаты
сравнения
обозначать
соответствующими
словами.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.56)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
110)
Развитие речи
Тема:
Чтение
и
пересказ сказки А.Н.
Толстого «Еж»
Задачи: Познакомить
со
сказкой
А.Н.
Толстого
«Еж».
Учить
детей
пересказывать
сказку,
сохраняя
некоторые авторские
обороты.
Совершенствовать
интонационную
выразительность
речи.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
91)
Физическое
развитие (на улице)
фон
и
красные,
оранжевые
ягоды;
зеленая,
желтая,
черная
(в
зависимости
от
фона)
травка.
Развивать
эстетическое
восприятие, чувство
цвета,
композиции.
Упражнять
в
разнообразных
приемах
работы
кистью
(всем
ворсом, концом).
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
111)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
восприятие.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
109)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Перебежки
(Сборник
подвижных игр. Для
занятий с детьми 2-7
лет.
Степаненкова
Э.Я. Стр. 93)
Прогу
лка
Прогулка 5 К нам идет тепло (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая
группа Стр.126)
Обед
Чтение художественной литературы «Кот-ворюга » (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 160)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Сова» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 181)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 15)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Лепка
во
второй
половине дня
Тема: «Кувшинчик»
Задачи: Учить детей
создавать
изображение посуды
(кувшин с высоким
горлышком)
из
целого куска глины
(пластилина)
ленточным способом
(из
полосок
пластилина).
Учить
сглаживать
поверхность изделия
пальцами (при лепке
из глины смачивать
пальцы
в
воде).
Воспитывать любовь
и уважение к маме.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
114)
Обогащенные игры в центрах активности
Кукольный дом. Уборка.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Ветклиника. Лечим домашних животных.
«Дом» Усыпляем пупса.
Гараж. Парковка машин.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 7 Ждет весну природа (Образовательная деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.128)
Чтение с художественной литературы «Глупая лошадь» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 96)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Терем для
животных»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.9)
Сюжетно-ролевая
игра
«Строительство»
(карт. СРИ Стр.9)
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Небо. Земля. Вода»
(Сборник дид. Игр
по ознак. С окруж.
Миром. Палова Л.Ю.
Стр.36)
Театральные игры
Расскажи стихи с
помощью мимики и
жестов.«Убежало
молоко»
(М.Боровицкая)
(Картотека
театрализованных
игр. Стр.13)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Моем игр. посуду.
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
Понедельник 21
Вторник 22
Среда 23
Четверг 24
Пятница 25
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.22) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Найди отличия»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
5)
ОБЖ, ПДД
«Поставь
дорожный знак»
(катр. Игр по ПДД
Стр. 13)
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
«Каша» (карт.
пальчик. Гимн.
Стр.9)
«Барабанщики»
(карт. арт гимн. Стр.
8)
Психогимнастика.
Коммуникативные
игры.
«Солнечный зайчик»
(карт. по психогимн.
Стр. 6)
«Хорошо ли быть
жадным» (Абрамова
Л. В. Слепцова И. Ф
соц.-ком. развитие
дошк. Стр.75)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №23 (Картотека КГН. Стр. 5)
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
21.02.22 Инструктаж № 7 Правила поведения при работе с ножницами и другими специальными
инструментами
25.02.22 Инструктаж № 15 Правила безопасного поведения при обращении с дверью
Подго
товите
льная
работа
Поговорить об
армии
Повторить счет до
10.
Вспомнить сказку
«Три поросенка»
Продолжать учить
детей рассказывать о
картине
к ООД
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Российская
армия
Задачи:
Продолжать
расширять
представления детей
о Российской армии.
Рассказывать
о
трудной,
но
почетной
обязанности
защищать
Родину,
охранять
ее
спокойствие
и
безопасность.
Познакомить
с
военными
профессиями
–
пограничник, моряк,
летчик
и
др.
Рассказать, что для
того,
чтобы
стать
офицером,
надо
учиться,
многое
знать и уметь, быть
сильным,
ФЭМП
Занятие 23
Задачи:
Совершенствовать
навыки
счета
в
пределах
10
и
упражнять в счете по
образцу. Продолжать
формировать
представление о том,
что предмет можно
разделить
на
две
равные части, учить
называть
части
и
сравнивать целое и
часть.
Совершенствовать
умение
видеть
в
окружающих
предметах
форму
знакомых
геометрических
фигур
(плоских).
Учить
сравнивать
два
предмета
по
длине
с
помощью
третьего
предмета
Рисование
Тема:«Домики
трёх
поросят»
Задачи:
Учить детей
рисовать картинку по
сказке,
передавать
характерные
особенности,
используя
разные
технические средства
(цветные карандаши,
сангину),
разные
способы
рисования
линий, закрашивания
рисунка.
Закреплять
умение
удачно
располагать
изображения
на
листе. Учить рисовать
сангиной.
Развивать
эстетическое
восприятие, образные
представления,
воображение, умение
самостоятельно
придумывать
сюжет.
Формировать умение
Развитие речи
Тема: Рассказывание
по
сюжетной
картине
Задачи:
Продолжать
учить
детей
рассказывать
о
картине,
придерживаясь
плана.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
94)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
выносливым,
смелым,
находчивым.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
39)
Рисование
Тема:«Пограничник
с собакой»
Задачи:
Упражнять
детей в изображении
человека
и
животного,
в
передаче
характерных
особенностей
(одежда,
поза),
относительной
величины фигуры и
ее
частей.
Учить
удачно
располагать
(условной
меры),
равного одному из
сравниваемых
предметов.
(ФЭМП:
Методическое
пособие для занятий
с детьми 5-6 лет. –
Пономарева
И.А.,
Позина В.А. Стр.59)
Физическое
развитие
(по плану
инструктора по физ.
Развитию)
оценивать рисунки.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми
5-6
лет.
–
Комарова
Т.С.
Стр.
113)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
изображение
на
листе.
Закреплять
приемы рисования и
закрашивания
рисунков
карандашами
(цветными
восковыми
мелками).
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6
лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
112)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Прогу
лка
Прогулка 8 Песенка капели (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день
по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая
группа Стр.129)
Обед
Чтение художественной литературы «Мы не заметили жука» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 91)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Волк» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.110)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 15)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Макияж
Гараж. Моем машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Поликлиника. Обследование куклы Наташи.
Магазин. Покупка лука.
Готовят салат для кукол.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 10 Больше нет мороза, чик-чирик (Образовательная деятельность на
прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.131)
Чтение с художественной литературы «Кроха» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 154)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«По желанию детей»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.10)
Сюжетно-ролевая
игра
«Скорая помощь.
Поликлиника.
Больница» (карт.
СРИ Стр.10)
Театральные игры
Игра : «Моя
Вообразилия».
(Картотека
театрализованных
игр. Стр. 13)
Приобщение к
трудовой
деятельности
Дежурство по
столовой.
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра
Понедельник 28
Утро
Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов
Свободная игра.
Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.22) (Тетрадь
взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)
Сенсорное
развитие
«Игра Верю-не-
Верю»
(Карт.игр на
сенсорное разв. Стр.
5)
Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.
Карточка №23 (Картотека КГН. Стр. 5)
Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.
Утренний круг.
Подго
товите
льная
работа
к ООД
Вспомнить
интересные случаи в
детском саду
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема:
Россия
–
огромная страна
Задачи:
Формировать
представление о том,
что
Российская
Федерация
(Россия)
–
огромная,
многонациональная
страна, в ней много
городов
и
сел.
Познакомить
с
Москвой – главным
городом,
столицей
нашей
Родины,
ее
достопримечательно
стями.
(Дыбина
О.В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет. – М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2020. Стр.
36)
Рисование
Тема: Рисование по
замыслу «Нарисуй,
что интересного
произошло в детском
саду»
Задачи: Учить детей
задумывать
содержание рисунка
на
основе
полученных
впечатлений,
подбирать
материалы
в
соответствии
с
содержанием
изображения.
Развивать фантазию,
творческую
активностью.
Закреплять
технические умения
и навыки рисования
различными
материалами.
Развивать
умение
замечать интересные
темы, выделять их и
высказывать
свои
суждения
о
них.
(Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Комарова Т.С. Стр.
114)
Музыкальное
развитие
(по плану
муз. руководителя)
Прогу
лка
Прогулка 11 День, ночь – сутки прочь (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на
каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Старшая группа Стр.132)
Обед
Чтение художественной литературы «Косточка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 165)
Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.
Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол
Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Продолжать формировать
умение: правильно держать ложку, вилку, нож.
Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон
«Сказка про трех пиратов» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.213)
Вечер
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 15)
Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Развитие
речи
во
второй
половине
дня
Тема:
Составление
рассказов
по
картинкам
Задачи:
Помогать
детям
составлять
рассказы
по
картинкам
с
последовательно
развивающимся
действием.
Способствовать
совершенствованию
диалогической речи.
(Развитие
речи
в
детском
саду:
Конспекты занятий с
детьми 5-6 лет.
–
Гербова В.В.
Стр.
95)
Обогащенные игры в центрах активности
Парикмахерская. Прически.
Гараж. Чиним машины.
Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.
Ветклиника. Лечим любимую кошечку.
Магазин. Покупка продуктов.
Готовят торт для кукол.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка 12 Почему снег цвет поменял? Зимнее солнце (Образовательная
деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под
редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.133)
Чтение с художественной литературы «Прыжок» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 166)
Конструктивно-
модельная
деятельность
«Гаражи для машин»
(карт. строит.
Констр. игр Стр.10)
Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин
Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.
За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.
Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа
(смотреть тетрадь по индив. работе)
Свободная игра