Напоминание

"Театр в чемодане"


Автор: Курикова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: г.Нелидово Тверской области
Наименование материала: Программа
Тема: "Театр в чемодане"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №1

г. Нелидово

Программа

«театр в чемодане

«в гостях у сказки»

в старшей группе

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Курикова Татьяна Николаевна

Я начинаю свой рассказ

О чемодане волшебном,

Где сказки яркие живут

И нас с вами в гости ждут.

Он компактен и удобен

В любом мини уголке.

Можно в сказке очутиться

В репке или в теремке.

Федеральный

государственный

стандарт

требует

организации

в

дошкольном

учреждении

доступной,

безопасной

вариативной

среды,

обеспечивающей свободный доступ детей к играм и игрушкам, материалам и

пособиям,

и

способствующей

развитию

основных

видов

детской

деятельности. В связи с этим актуальность игрового пособия заключается в

том, что игровое пособие соответствует принципам и задачам Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольной организации.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в

дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки

зрения

педагогической

привлекательности

можно

говорить

об

универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о

коррекционных

возможностях

театра.

Именно

театрализованная

деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся

формирования

выразительности

речи

ребенка,

интеллектуального

и

художественно-эстетического воспитания.

Отличительной особенностью данной программы является использование не

совсем привычного для кукольного театра реквизита – чемодана. Чемодан в

данном случае используется в качестве театральной ширмы, сцены для

перчаточной куклы, при этом, не скрывая главного персонажа на сцене –

ребенка. Ребенок выступает главным персонажем, и он же управляет куклой.

Ребенок, находясь в партнерстве с куклой, более комфортно чувствует себя

на сцене, при этом полностью раскрывается. И этот прием используется для

того, чтобы каждый ребенок мог проявить творчество, придумать диалог,

найти выразительные интонации, "разбудить" свою детскую фантазию.

Содержание программы ориентировано на развитие у детей фантазии,

памяти, артистических способностей, познакомить с множеством детских

сказок, которые способствуют развитию общительности,

коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев ребёнка,

двигательную активность.

Цель программы создавать условия для развития творческой

активности детей, а также развивать виды речевой деятельности и

двигательную активность детей, средствами кукольного театрального

искусства.

Задачи:

Обучающие:

обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую

речь, формировать умение и желание сочинять сказки;

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков;

формировать навыки культурного общения;

Развивающие: развивать уверенность в себе, образное мышление, фантазию,

творческие способности; развивать коммуникативные навыки и умение

общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; развивать

устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Описание применение игрового пособия

Чемодан одноцветный, имеет простую форму, чтобы внешний вид

контрастировал с содержимым: снаружи - обычный чемодан, но в нем

скрыты

волшебные предметы. Предметы-наполнители изготовлены из фетра.

Чемодан используется как основа для театра, и как пространство для

создания

макета

в

соответствии

с

замыслом

при

помощи

набора

наполнителей.

Декорации

располагаются

на

внутренней

стороне

крышки.

Театр

в

«чемодане» подходит как для совместной деятельности с детьми в группе,

так для игр на площадке в летнее время.

У детей есть возможность выбора, выбора сказки, декорации, персонажи.

Чемодан можно использовать, как основное средство для донесения знания

ребенку (активное и регулярное использование), а также как дополнительное

пособие

для

размещения

дидактического

материала

(пассивное

использование

для

дополнительной

демонстрации

и

закрепления

информации).

Ожидаемый результат:

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о

сказочных героях)

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного

возраста различных видов творчества.

Обогащение

словаря

детей,

совершенствование

диалогической

речи,

использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Программа предусматривает использование методов:

-утренний круг;

-презентации;

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;

- рассматривание репродукций картин:

-изобразительная деятельность;

- лепка сказочных персонажей

- пантомимы;

- драматизация;

- конструирование сказочных замков;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

- сочинение сказок детьми;

- викторина «Угадай сказку»;

- изготовление книжек-самоделок.

План работы над программой для каждого центра:

Познавательный центр:

Знакомство с разными жанрами сказок;

Просмотр презентаций: «Какие бывают сказки», «Репродукции картин

художников к русским народным сказкам»;

Просмотр мультфильмов;

Слушание аудио сказок.

Центр книги:

Чтение сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Составление сказок с помощью мнемотаблиц;

Рассматривание репродукций картин художников к русским народным

сказкам.

Центр игры:

Д/и «Угадай сказку»;

Д/и «Что сначала, что потом»;

Д/и «Назови сказку по предмету»;

Д/игра «Какие сказки перепутались?»;

Д/игра «Кто лишний?»;

Настольные игры «Собери сказку»;

Настольная игра «Угадай сказочного персонажа»;

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры»;

Показ сказок в разных видах театра.

Центр математики:

Посчитать персонажей в сказке;

Игры на внимание «Найди отличия»;

Д/игра «Сложи из геометрических фигур»;

Центр конструирования:

Построить сказочный замок из конструктора;

Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей;

Сконструировать домики трех поросят.

Центр творчества:

Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки»;

НОД: рисование «Моя любимая сказка». «Конек горбунок»;

Слепить сказочных персонажей;

Нарисовать картинки к сказке;

Сделать оригами сказочных персонажей;

Изготовление книжек- самоделок.

Речевой центр:

Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра;

Драматизация сказки детьми;

Пантомима.

Центр науки и природы:

Знакомство с разными видами театров и материалов из которых

изготовлены декорации и персонажи.

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»;

Конкурс «Книжка- самоделка»;

Сочинение сказки с ребенком.

Методическое обеспечение программы:

1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. – Минск, 2009.

2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Ленинград , 2000.

3. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

4. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2009.

5. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов – на – Дону,

2003.

6.

Караманенко

Т.Н.,

Караманенко

Ю.Г.

Кукольный

театр

дошкольникам. – М., 2002.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль,

2007. Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 2009.

8. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2007.

9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. –

Ярославль, 2008.

10.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.

Ярославль, 2006.

Приложение 1.

Картотека дидактических игр

с использованием пособия «Чемодан сказок»

1. «Какой по счёту»

Цель:

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по

счету?», «На котором месте?»

Описание: Воспитатель выставляет героев сказки по порядку, предлагает

посчитать их

по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение героев и закрыть глаза. В

это время он убирает одного из героев. Дети закрывают глаза и определяют,

какого героя не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок героев восстанавливается.

2. «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько»,

«больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать

предметы по величине.

Описание: читая ребенку сказку, попросить его поместить героев на поле

чемодана. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей (героев),

спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить

игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто

такого же роста?

3. «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного

размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Описание: Воспитатель

предлагает

угостить

зверей.

Предварительно

выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов, поросятам

домиков? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их

число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным.

Выявив равенство или неравенство числа игрушек в группе, они добавляют

недостающий предмет или убирают лишний.

4. «На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 10, показать независимость числа

предметов от площади, которую они занимают.

Описание

:

В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику (ферму).

Здесь живут куры и цыплята (козлята). На верхней жердочке сидят куры, их

6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что

цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать,

чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть

курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-

курицу для цыпленка, и т. д.

5. «Что изменилось»

Цель: упражнять в порядковом счете до 10, развивать внимание, память, речь

детей.

Описание: Выбирается водящий. Дети располагают сказочных героев в ряд.

Они пересчитываются вслух по порядку: «Первый медведь, вторая коза,

третья …» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждый герой

выходит за дверь. В это время дети меняют местами героев. Водящий входит

и говорит, что изменилось, например: «Лиса была пятой, а стала второй, а

вторая коза стала пятой». Иногда герои могут оставаться на своих местах.

Игра повторяется несколько раз.

6. «Золушка»

Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с

составом числа из единиц.

Описание: Ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке

разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета

(яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке,

представляют число три в виде трех единиц.

7. «Яблоневый сад»

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз.

Формирование

умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже).

Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и

убывающем

порядке в пределах 10.

Описание: Педагог в произвольном порядке располагает на крышке чемодана

изображения (декорации к сказкам) деревьев разной высоты (медведи, ёлки.

Педагог – Под моим окошком яблоневый сад.

На ветвях высоких яблоки висят.

Педагог. – Сколько яблонь в моем саду? Сосчитайте.

Педагог – Расставьте яблони, начиная с самой высокой и заканчивая

самой низкой, по порядку.

Педагог - А теперь посчитайте яблони по порядку.

Педагог – Сравните по высоте третью и четвертую яблони и т.д.

8. «Посадим ели»

Цель

:

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Описание: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает»

возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из

предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем

можно измерить высоту ели? (Палочкой, полоской она будет являться

условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится палочка в высоте

ели?»

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум

палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?

(Высота ели должна быть равна двум палочкам.)»

Воспитатель

уточняет

правила

измерения:

«Приложите

меру

к

основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру.

И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети помещают в чемодан.

9. «Половинка к половинке»

Цель:

закреплять счетные умения, продолжать учить соотносить два

множества по количеству предметов, умение группировать предметы по

одному признаку (сказка).

Описание: рассмотреть героев сказок на одной части чемодана, посчитать их

количество. Предложить детям объединить героев так, чтобы они были из

одной сказки и одинаковое количество, объяснить свой выбор.

10. «Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число героев с цифрой.

Описание:

перед детьми в чемодане помещается заданная цифра и

предлагается подобрать сказку с заданным количеством героев (3 – «Три

поросёнка», 7 – «Семеро козлят» и т.д.)

Приложение 2.

НОД по математике в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

1.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по

счету?», «На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте

и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать

словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование

и

материал:

Небольшие

конверты

с

загадками

о

сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт.

разного цвета, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные

листы с изображением аквариума с рыбками, блоки Дьенеша, пособие

«Сказка в чемодане».

Ход занятия

1.Организационный момент.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

- Вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? Вы

хотите попасть в сказку?

- Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам

попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам

заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте

повернись, в сказке сразу очутись».

2.Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с

загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет

красный конверт

и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка выставляется на

сцене в чемодане)

- А вот и сама Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали.

Я иду в гости к бабушке с гостинцами.

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок подходит к чемодану, выставляет конфеты на крышке, считает.

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в

следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет

желтый конверт

и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Карлсон.

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора.

Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с

самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже,

желтая ещё ниже……, черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в

следующую сказку.

5. Воспитатель берет

оранжевый конверт

и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне

задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки

о геометрических фигурах.

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были

все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка Игра с мячом

«Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-

нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей и т.д

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6. Воспитатель берет

зеленый конверт

и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Чебурашка.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене

аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.

Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо

раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать

задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец на Мини Ларчике Воскобовича)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по

Стране Сказок.

7. Воспитатель берет

синий конверт

и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Незнайка.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить (картинки

с заданием выставляются на крышке чемодана).

Вопросы:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок.

Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на

каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание

было самым трудным?

- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили

подарками.

2.

Количественный и порядковый счет, цифры.

Задачи:

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в

натуральном ряду чисел, знание цифр.

Развивать

память,

логическое

мышление,

внимание,

умение

ориентироваться на месте бумаги.

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать

трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям

по математике.

Демонстрационный материал: цветик - семицветик; герои сказок

«Репка», «Теремок», макет домика «Теремок», пособие «Чемодан сказок»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Я предлагаю вам отправиться

в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны

немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых

есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7

гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –

семицветик»)

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и

обратно (дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Ребята, посмотрите, какой необычный цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)

Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как

цвета радуги.

Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.

Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание:(Отгадай математические

загадки)

«Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).

«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?»

«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету:

получил в тетради... (двойку)

«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их

всегда... (четыре).

Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки

персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той

последовательности). Может быть, что-то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на

каком месте стоит (Какая по счёту стоит бабка? …внучка? Т.д). Сколько

всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит

кошка? и т. д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

Отрываем 3-й лепесток: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах

лежат картинки с домиками и животные из сказки «Теремок»)

Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с

героями сказки «Теремок».

Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по

квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной

формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной

формы зеленого цвета.

В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.

Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса

живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)

А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире

с круглым окном синего цвета.)

Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в

дом?

Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь

будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)

Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.

А мы отрываем 4-й лепесток:

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

А мы отрываем 5-й лепесток.

Загадка: Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка просит нас помочь решить примеры и задачи, которые задал

Знайка.:

(Решение примеров и задач)

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

Сколько всего цветов в вазе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен.

Отрывам 6-й лепесток:

Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Поможем Незнайке

вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и

засыпают)

Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая

от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике.

Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была

красивой.

В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол

облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом

Я, думаю, что поросята остались довольны.

А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам

надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

3. Итог

Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все

задания.

Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали?

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

До свидания!

Фотоотчёт по пособию

«Чемодан сказок»

Центр театра

«Чемодан сказок»

Содержание чемодана

Дополнение к «Чемодану сказок»

Фотографии из личного архива автора.



В раздел образования