Автор: Курикова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: г.Нелидово Тверской области
Наименование материала: Программа
Тема: "Театр в чемодане"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №1
г. Нелидово
Программа
«театр в чемодане
«в гостях у сказки»
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Курикова Татьяна Николаевна
Я начинаю свой рассказ
О чемодане волшебном,
Где сказки яркие живут
И нас с вами в гости ждут.
Он компактен и удобен
В любом мини уголке.
Можно в сказке очутиться
В репке или в теремке.
Федеральный
государственный
стандарт
требует
организации
в
дошкольном
учреждении
доступной,
безопасной
вариативной
среды,
обеспечивающей свободный доступ детей к играм и игрушкам, материалам и
пособиям,
и
способствующей
развитию
основных
видов
детской
деятельности. В связи с этим актуальность игрового пособия заключается в
том, что игровое пособие соответствует принципам и задачам Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольной организации.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в
дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки
зрения
педагогической
привлекательности
можно
говорить
об
универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о
коррекционных
возможностях
театра.
Именно
театрализованная
деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся
формирования
выразительности
речи
ребенка,
интеллектуального
и
художественно-эстетического воспитания.
Отличительной особенностью данной программы является использование не
совсем привычного для кукольного театра реквизита – чемодана. Чемодан в
данном случае используется в качестве театральной ширмы, сцены для
перчаточной куклы, при этом, не скрывая главного персонажа на сцене –
ребенка. Ребенок выступает главным персонажем, и он же управляет куклой.
Ребенок, находясь в партнерстве с куклой, более комфортно чувствует себя
на сцене, при этом полностью раскрывается. И этот прием используется для
того, чтобы каждый ребенок мог проявить творчество, придумать диалог,
найти выразительные интонации, "разбудить" свою детскую фантазию.
Содержание программы ориентировано на развитие у детей фантазии,
памяти, артистических способностей, познакомить с множеством детских
сказок, которые способствуют развитию общительности,
коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев ребёнка,
двигательную активность.
Цель программы создавать условия для развития творческой
активности детей, а также развивать виды речевой деятельности и
двигательную активность детей, средствами кукольного театрального
искусства.
Задачи:
Обучающие:
обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую
речь, формировать умение и желание сочинять сказки;
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков;
формировать навыки культурного общения;
Развивающие: развивать уверенность в себе, образное мышление, фантазию,
творческие способности; развивать коммуникативные навыки и умение
общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; развивать
устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Описание применение игрового пособия
Чемодан одноцветный, имеет простую форму, чтобы внешний вид
контрастировал с содержимым: снаружи - обычный чемодан, но в нем
скрыты
волшебные предметы. Предметы-наполнители изготовлены из фетра.
Чемодан используется как основа для театра, и как пространство для
создания
макета
в
соответствии
с
замыслом
при
помощи
набора
наполнителей.
Декорации
располагаются
на
внутренней
стороне
крышки.
Театр
в
«чемодане» подходит как для совместной деятельности с детьми в группе,
так для игр на площадке в летнее время.
У детей есть возможность выбора, выбора сказки, декорации, персонажи.
Чемодан можно использовать, как основное средство для донесения знания
ребенку (активное и регулярное использование), а также как дополнительное
пособие
для
размещения
дидактического
материала
(пассивное
использование
для
дополнительной
демонстрации
и
закрепления
информации).
Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о
сказочных героях)
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного
возраста различных видов творчества.
Обогащение
словаря
детей,
совершенствование
диалогической
речи,
использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Программа предусматривает использование методов:
-утренний круг;
-презентации;
- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;
- рассматривание репродукций картин:
-изобразительная деятельность;
- лепка сказочных персонажей
- пантомимы;
- драматизация;
- конструирование сказочных замков;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
- сочинение сказок детьми;
- викторина «Угадай сказку»;
- изготовление книжек-самоделок.
План работы над программой для каждого центра:
Познавательный центр:
Знакомство с разными жанрами сказок;
Просмотр презентаций: «Какие бывают сказки», «Репродукции картин
художников к русским народным сказкам»;
Просмотр мультфильмов;
Слушание аудио сказок.
Центр книги:
Чтение сказок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Составление сказок с помощью мнемотаблиц;
Рассматривание репродукций картин художников к русским народным
сказкам.
Центр игры:
Д/и «Угадай сказку»;
Д/и «Что сначала, что потом»;
Д/и «Назови сказку по предмету»;
Д/игра «Какие сказки перепутались?»;
Д/игра «Кто лишний?»;
Настольные игры «Собери сказку»;
Настольная игра «Угадай сказочного персонажа»;
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры»;
Показ сказок в разных видах театра.
Центр математики:
Посчитать персонажей в сказке;
Игры на внимание «Найди отличия»;
Д/игра «Сложи из геометрических фигур»;
Центр конструирования:
Построить сказочный замок из конструктора;
Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей;
Сконструировать домики трех поросят.
Центр творчества:
Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки»;
НОД: рисование «Моя любимая сказка». «Конек горбунок»;
Слепить сказочных персонажей;
Нарисовать картинки к сказке;
Сделать оригами сказочных персонажей;
Изготовление книжек- самоделок.
Речевой центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра;
Драматизация сказки детьми;
Пантомима.
Центр науки и природы:
Знакомство с разными видами театров и материалов из которых
изготовлены декорации и персонажи.
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»;
Конкурс «Книжка- самоделка»;
Сочинение сказки с ребенком.
Методическое обеспечение программы:
1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. – Минск, 2009.
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Ленинград , 2000.
3. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
4. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2009.
5. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов – на – Дону,
2003.
6.
Караманенко
Т.Н.,
Караманенко
Ю.Г.
Кукольный
театр
–
дошкольникам. – М., 2002.
7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль,
2007. Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 2009.
8. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2007.
9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. –
Ярославль, 2008.
10.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.
–
Ярославль, 2006.
Приложение 1.
Картотека дидактических игр
с использованием пособия «Чемодан сказок»
1. «Какой по счёту»
Цель:
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по
счету?», «На котором месте?»
Описание: Воспитатель выставляет героев сказки по порядку, предлагает
посчитать их
по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение героев и закрыть глаза. В
это время он убирает одного из героев. Дети закрывают глаза и определяют,
какого героя не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок героев восстанавливается.
2. «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько»,
«больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать
предметы по величине.
Описание: читая ребенку сказку, попросить его поместить героев на поле
чемодана. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей (героев),
спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить
игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто
такого же роста?
3. «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного
размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Описание: Воспитатель
предлагает
угостить
зверей.
Предварительно
выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов, поросятам
домиков? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их
число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным.
Выявив равенство или неравенство числа игрушек в группе, они добавляют
недостающий предмет или убирают лишний.
4. «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах 10, показать независимость числа
предметов от площади, которую они занимают.
Описание
:
В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику (ферму).
Здесь живут куры и цыплята (козлята). На верхней жердочке сидят куры, их
6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что
цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать,
чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть
курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-
курицу для цыпленка, и т. д.
5. «Что изменилось»
Цель: упражнять в порядковом счете до 10, развивать внимание, память, речь
детей.
Описание: Выбирается водящий. Дети располагают сказочных героев в ряд.
Они пересчитываются вслух по порядку: «Первый медведь, вторая коза,
третья …» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждый герой
выходит за дверь. В это время дети меняют местами героев. Водящий входит
и говорит, что изменилось, например: «Лиса была пятой, а стала второй, а
вторая коза стала пятой». Иногда герои могут оставаться на своих местах.
Игра повторяется несколько раз.
6. «Золушка»
Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с
составом числа из единиц.
Описание: Ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке
разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета
(яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке,
представляют число три в виде трех единиц.
7. «Яблоневый сад»
Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз.
Формирование
умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже).
Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и
убывающем
порядке в пределах 10.
Описание: Педагог в произвольном порядке располагает на крышке чемодана
изображения (декорации к сказкам) деревьев разной высоты (медведи, ёлки.
Педагог – Под моим окошком яблоневый сад.
На ветвях высоких яблоки висят.
Педагог. – Сколько яблонь в моем саду? Сосчитайте.
Педагог – Расставьте яблони, начиная с самой высокой и заканчивая
самой низкой, по порядку.
Педагог - А теперь посчитайте яблони по порядку.
Педагог – Сравните по высоте третью и четвертую яблони и т.д.
8. «Посадим ели»
Цель
:
Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Описание: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает»
возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из
предложенных на подносе) для озеленения двора.
Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем
можно измерить высоту ели? (Палочкой, полоской она будет являться
условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится палочка в высоте
ели?»
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).
Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум
палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?
(Высота ели должна быть равна двум палочкам.)»
Воспитатель
уточняет
правила
измерения:
«Приложите
меру
к
основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру.
И так до конца ели».
Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.
Выбранные ели дети помещают в чемодан.
9. «Половинка к половинке»
Цель:
закреплять счетные умения, продолжать учить соотносить два
множества по количеству предметов, умение группировать предметы по
одному признаку (сказка).
Описание: рассмотреть героев сказок на одной части чемодана, посчитать их
количество. Предложить детям объединить героев так, чтобы они были из
одной сказки и одинаковое количество, объяснить свой выбор.
10. «Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число героев с цифрой.
Описание:
перед детьми в чемодане помещается заданная цифра и
предлагается подобрать сказку с заданным количеством героев (3 – «Три
поросёнка», 7 – «Семеро козлят» и т.д.)
Приложение 2.
НОД по математике в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
1.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по
счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте
и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать
словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование
и
материал:
Небольшие
конверты
с
загадками
о
сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт.
разного цвета, 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные
листы с изображением аквариума с рыбками, блоки Дьенеша, пособие
«Сказка в чемодане».
Ход занятия
1.Организационный момент.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
- Вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? Вы
хотите попасть в сказку?
- Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам
попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам
заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте
повернись, в сказке сразу очутись».
2.Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с
загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет
красный конверт
и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка выставляется на
сцене в чемодане)
- А вот и сама Красная Шапочка
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали.
Я иду в гости к бабушке с гостинцами.
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок подходит к чемодану, выставляет конфеты на крышке, считает.
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в
следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель берет
желтый конверт
и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Карлсон.
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше.А вокруг дома нету забора.
Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с
самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже,
желтая ещё ниже……, черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в
следующую сказку.
5. Воспитатель берет
оранжевый конверт
и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне
задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки
о геометрических фигурах.
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были
все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка Игра с мячом
«Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-
нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей и т.д
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
6. Воспитатель берет
зеленый конверт
и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Чебурашка.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене
аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.
Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо
раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать
задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом
• в левом нижнем оранжевым;
• в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец на Мини Ларчике Воскобовича)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по
Стране Сказок.
7. Воспитатель берет
синий конверт
и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Незнайка.
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить (картинки
с заданием выставляются на крышке чемодана).
Вопросы:
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок.
Сколько внуков у бабушки Даши?
- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на
каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание
было самым трудным?
- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили
подарками.
2.
Количественный и порядковый счет, цифры.
Задачи:
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в
натуральном ряду чисел, знание цифр.
Развивать
память,
логическое
мышление,
внимание,
умение
ориентироваться на месте бумаги.
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать
трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям
по математике.
Демонстрационный материал: цветик - семицветик; герои сказок
«Репка», «Теремок», макет домика «Теремок», пособие «Чемодан сказок»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Я предлагаю вам отправиться
в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны
немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых
есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7
гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –
семицветик»)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и
обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребята, посмотрите, какой необычный цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)
Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как
цвета радуги.
Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание:(Отгадай математические
загадки)
«Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).
«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?»
«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету:
получил в тетради... (двойку)
«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их
всегда... (четыре).
Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки
персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той
последовательности). Может быть, что-то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на
каком месте стоит (Какая по счёту стоит бабка? …внучка? Т.д). Сколько
всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит
кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
Отрываем 3-й лепесток: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах
лежат картинки с домиками и животные из сказки «Теремок»)
Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с
героями сказки «Теремок».
Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по
квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной
формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной
формы зеленого цвета.
В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса
живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире
с круглым окном синего цвета.)
Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в
дом?
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь
будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
А мы отрываем 4-й лепесток:
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
А мы отрываем 5-й лепесток.
Загадка: Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайка просит нас помочь решить примеры и задачи, которые задал
Знайка.:
(Решение примеров и задач)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Сколько всего цветов в вазе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен.
Отрывам 6-й лепесток:
Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Поможем Незнайке
вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и
засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая
от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике.
Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была
красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол
облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Я, думаю, что поросята остались довольны.
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам
надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
3. Итог
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все
задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали?
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!
До свидания!
Фотоотчёт по пособию
«Чемодан сказок»
Центр театра
«Чемодан сказок»
Содержание чемодана
Дополнение к «Чемодану сказок»
Фотографии из личного архива автора.