Напоминание

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО В СТАРШИХ ГРУППАХ


Автор: Тарасова Алла Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1883 "Бутово"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО В СТАРШИХ ГРУППАХ
Тема: ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО В СТАРШИХ ГРУППАХ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО В СТАРШИХ ГРУППАХ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Учить детей выделять из общего содержания сказки отдельные

эпизодические сюжеты, отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять знания о сказках К.И. Чуковского.

2.

Продолжать развивать монологическую речь, умение выступать перед

аудиторией.

Активизировать

лексический

словарь

детей

в

соответствии

с

содержанием сказок. Развивать зрительное восприятие.

3.

Воспитывать любовь, интерес к творчеству К.И. Чуковского.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Книги и иллюстрации сказок К.И. Чуковского.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство

с

произведениями

К.И.

Чуковского

«Тараканище»,

«Мойдодыр»,

«Муха

Цокотуха»,

«Путаница»,

«Телефон»,

«Айболит»,

«Федорино горе», «Краденое солнце» (чтение, краткий пересказ).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Всем известны эти строки из «Мойдодыра», которого, как и «Федорино

горе», «Тараканище», «Телефон» придумал добрый сказочник «дедушка

Чукоша» - Корней Иванович Чуковский.

Нельзя не любить стихи Чуковского. Они такие веселые, легкие,

хорошо запоминаются… «Сами лезут на язык» - говорят о них дети.

Как же стал Чуковский детским писателем? А вот так. Было у

Чуковского четверо детей. И часто кто-то из них болел, а то и просто

капризничал. Как утешение стал придумывать для своих детей Корней

Иванович сказки. Так и появился на свет Крокодил, муха Цокотуха, доктор

Айболит, Бармалей и мн. др.

Понимал Корней Иванович, что детям нужны радость, веселье, смех.

Он дарил все это маленьким читателям. Помог Корней Иванович узнать

ребятам о Томе Сойере, Робинзоне Крузо. Произведения многих зарубежных

писателей он перевел на русский язык.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Узнай сказку по опорным словам»

1.

Слониха – щеголиха, раки – забияки, воробей, страшный великан.

(«Тараканище»).

2.

Одеяло, подушка, немытый поросенок, трубочист, Тотоша и Кокоша.

(«Мойдодыр»).

3.

Денежка, самовар, чай, тараканы, стаканы, блошки, сапожки. («Муха-

цокотуха»).

4.

Деребедень, динь-ди-лень, носорог, бегемот, болото. («Телефон»).

5.

Сито, корыто, глупые тарелки, самоварище, бабушка.

(«Федорино горе»).

6.

Темнота, злодей, серый воробей, большая река, медведь.

(«Краденое солнце»).

7.

Дерево, жучок, червячок, телеграмма, Африка, Лимпопо. («Айболит»).

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

1.

В какой сказке Чуковского курица клюнула Барбоса в нос?

(«Айболит»).

2.

Из какой сказки эти строчки? – Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал

-заблудится и пропал.

(«Краденое солнце»).

3.

Как звали бабушка от которой убежала вся посуда?

(«Федора»).

4.

Все вы знаете сказку «Тараканище»? По сказке мы помним, что

медведи, комарики, львы, волки, зайчики ехали на настоящем транспорте. А

на чем ехали раки и жаба? (на хромой собаке и метле).

5.

А какая сказка начинается такими словами

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

(«Бармалей»).

6.

Из какой сказки эти строчки?

- Беда, беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота

Наш Бегемот провалился в болото.

(«Телефон»).

7.

Кому из героев Чуковского пришлось проглотить мочалку, словно

галку? (Крокодилу, «Мойдодыр»).

8.

В какой сказке маленький комарик спас главную героиню от злодея-

паука? («Муха-Цокотуха»).

9.

Продолжите эти строки:

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята

…(хрюкать)

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата

…(квакать)

И кукушка на суку:

Не хочу кричать куку,

Я собакаю залаю

…(гав гав гав).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Герои сказок Чуковского»

Я бабушка Федора,

(Пружинка с поочередным

На праздник к вам пришла,

разведением рук в сторону)

От чистенькой посуды

(Поворот туловища влево-вправо

Привет вам принесла.

с разведением рук в стороны)

Добрый доктор Айболит

(Пожимая плечами вверх-вниз)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

(Дети поднимают руки вверх и

И корова, и волчица.

Резко опускают вниз,

Будто «выныривают»)

Комарик, сказочный герой

(Дети маршируют на месте,

Знаком с игрушечной войной

Попеременно разворачиваясь

Он злодея – паука победил.

В разные стороны)

Муху-цокотуху на радость всем освободил.

(Складывают руки на груди,

а затем опускают их «по швам»).

Воспитатель: «Вам понравилась наша викторина? Невозможно за такое

короткое время изложить все богатство, заключенное в сказках этого

писателя. Сколько удивительных открытий ждет нас на страницах его книг!

Читайте и перечитывайте сказки К.И. Чуковского.



В раздел образования