Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 имени Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие со строительным материалом с детьми раннего возраста.Постройка дорожки.
Раздел: дошкольное образование
Занятие со строительным материалом с детьми
раннего возраста
.
Постройка дорожки.
Цель занятия: научить
детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять
постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить
понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».
Ход занятия: Воспитатель показывает детям небольшую куколку:
«Это Маша». Маша хочет бегать по дорожке. Давайте сделаем для Маши
дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем для Маши дорожку, она
будет бегать по дорожке». Из 4-5 кирпичиков воспитатель строит дорожку,
приговаривает: «Ровненькую дорожку сделаем». Ставит куклу и водит ее по
дорожке: «Топ-топ, Маша, топ-топ!». Дальше всем детям дают по 4-5
кирпичиков и предлагают строить дорожку. Воспитатель следит, чтобы дети
прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому, кто построил, даёт для
игры куколку; побуждает детей к проговариванию «топ-топ».
После того, как каждый ребёнок поиграет со своей дорожкой и куколкой,
можно предложить детям построить ещё раз дорожку, направив её к соседу.
«Маша пойдёт в гости к Кате». Воспитатель показывает, как две куклы
встречаются на дорожке и здороваются. На последующих занятиях можно по
дорожкам покатать автомобили. В этом случае лучше строить на полу из
крупных деревянных или пластмассовых кирпичей. При постройке из
крупных кирпичей дорожки получаются длиннее, по ним удобнее водить и
катать игрушки.