Напоминание

Формирование социокультурной компетентности личности через урочную и внеурочную деятельность в системе образовательной программы Московского военно-музыкального училища им. генерал-лейтенанта В.М. Халилова Министерства Обороны Российской Федерации


Автор: Ким Вероника Константиновна
Должность: преподаватель ОД МТДиФ
Учебное заведение: Московское военно-музыкальное училище им. генерал-лейтенанта В.М.Халилова МО РФ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование социокультурной компетентности личности через урочную и внеурочную деятельность в системе образовательной программы Московского военно-музыкального училища им. генерал-лейтенанта В.М. Халилова Министерства Обороны Российской Федерации
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование социокультурной компетентности личности

через урочную и внеурочную деятельность в системе

образовательной программы Московского военно-

музыкального училища им. генерал-лейтенанта В.М. Халилова

Министерства Обороны Российской Федерации

В

наше

время

вопрос

о

формировании

социокультурной

компетентности личности актуален в образовательной сфере на различных ее

уровнях.

Взяв за основы традиционные методики подготовки музыкантов,

изучая современные научные разработки, обращаясь к опыту коллег, а также

используя личный накопленный опыт, мы, преподаватели, стремимся

повышать качество образования.

В своем выступлении я хочу рассказать о влиянии социокультурных

практик на формирование социально компетентной личности обучающихся

Московского военно-музыкального училища.

Во время обучения в училище, ребят готовят к жизни в обществе через

влияние на социализацию личности. Передача социокультурного опыта

происходит параллельно с профессиональной подготовкой.

Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных,

морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в

индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Социализация личности — процесс формирования социальных качеств,

свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения,

овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым человек

становится дееспособным участником социальных связей, институтов и

общностей, умеющим реализовать свои способности и задатки.

Преподаватели

влияют

на

формирование

социокультурной

компетентности

обучающихся

путем

использования

личностно-

ориентированного подхода к каждому в отдельности.

Личностно-ориентированный подход к обучению охватывает весь

учебно-воспитательный процесс в целом. Во время занятий и мероприятий в

урочное и внеурочное время между преподавателем и обучающимся

возникают

социальные

межличностные

отношения.

Личность

преподавателя, его индивидуальный стиль, опыт, умение вести занятие,

эрудированность

оказывают

существенное

влияние

на

эффективность

формирования социокультурной личности.

- образовательной

- развивающей

- воспитательной

Большое количество урочных и внеурочных мероприятий позволяют

расширить

и

разнообразить

творческую

и

образовательную

среду

обучающихся. Такая социальная и творческая активность благоприятно

влияет на становление социокультурной компетентной личности.

К мероприятиям проводимым в урочное время относятся:

- конкурсы

- беседы

- прослушивание аудиозаписей

- викторины

Каждое мероприятие учит и воспитывает обучающихся, а также вносит вклад

в развитие.

Конкурсы:

Конкурсы

необходимы

для

полноценного

творческого

развития

современного исполнителя. На каждой отдельной дисциплине «Московского

военно-музыкального

училища»

ежегодно

проводятся

конкурсы,

оценивающие

исполнительские

навыки

обучающихся.

Такого

рода

мероприятия влияют не только на развитие социокультурной личности, но и

формируют некоторые черты характера.

Воспитывают чувство ответственности и умение собраться в нужный

момент

Воспитывают уважительное отношение к конкурентам

Формируют чувство целеустремленности

Развивают артистизм и исполнительские навыки

Больший интерес у обучающихся, естественно, вызывают мероприятия,

проводимые внеурочное время, так как они не только способствуют

социальному и художественному росту личности, но и дают возможность

путешествовать и развивать свои культурные связи. Говоря о внеурочных

мероприятиях, хочется подробнее рассмотреть некоторые из них:

- всероссийские фестивали и конкурсы

- международные фестивали и конкурсы

- парад ко дню победы

- выездные концерты

Международные фестивали и конкурсы:

Ежегодно в период с 23 сентября по 2 октября 2017 года оркестр

суворовцев

Московского

военно-музыкального

училища

имени

генерал-лейтенанта

В.М.Халилова

находиться

в

служебной

командировке в

Швейцарии.

Командировка

оркестра

посвящена

годовщине перехода Русской армии под руководством фельдмаршала

А.В.Суворова через Альпы.

Подобные мероприятия учат суворовцев чтить и уважать своих

предков. Формируют патриотизм и уважительное отношение к

культурному наследию других стран.



В раздел образования