Автор: Ким Вероника Константиновна
Должность: преподаватель ОД МТДиФ
Учебное заведение: Московское военно-музыкальное училище им. генерал-лейтенанта В.М.Халилова МО РФ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование социокультурной компетентности личности через урочную и внеурочную деятельность в системе образовательной программы Московского военно-музыкального училища им. генерал-лейтенанта В.М. Халилова Министерства Обороны Российской Федерации
Раздел: среднее профессиональное
Формирование социокультурной компетентности личности
через урочную и внеурочную деятельность в системе
образовательной программы Московского военно-
музыкального училища им. генерал-лейтенанта В.М. Халилова
Министерства Обороны Российской Федерации
В
наше
время
вопрос
о
формировании
социокультурной
компетентности личности актуален в образовательной сфере на различных ее
уровнях.
Взяв за основы традиционные методики подготовки музыкантов,
изучая современные научные разработки, обращаясь к опыту коллег, а также
используя личный накопленный опыт, мы, преподаватели, стремимся
повышать качество образования.
В своем выступлении я хочу рассказать о влиянии социокультурных
практик на формирование социально компетентной личности обучающихся
Московского военно-музыкального училища.
Во время обучения в училище, ребят готовят к жизни в обществе через
влияние на социализацию личности. Передача социокультурного опыта
происходит параллельно с профессиональной подготовкой.
Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных,
морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в
индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Социализация личности — процесс формирования социальных качеств,
свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения,
овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым человек
становится дееспособным участником социальных связей, институтов и
общностей, умеющим реализовать свои способности и задатки.
Преподаватели
влияют
на
формирование
социокультурной
компетентности
обучающихся
путем
использования
личностно-
ориентированного подхода к каждому в отдельности.
Личностно-ориентированный подход к обучению охватывает весь
учебно-воспитательный процесс в целом. Во время занятий и мероприятий в
урочное и внеурочное время между преподавателем и обучающимся
возникают
социальные
межличностные
отношения.
Личность
преподавателя, его индивидуальный стиль, опыт, умение вести занятие,
эрудированность
оказывают
существенное
влияние
на
эффективность
формирования социокультурной личности.
- образовательной
- развивающей
- воспитательной
Большое количество урочных и внеурочных мероприятий позволяют
расширить
и
разнообразить
творческую
и
образовательную
среду
обучающихся. Такая социальная и творческая активность благоприятно
влияет на становление социокультурной компетентной личности.
К мероприятиям проводимым в урочное время относятся:
- конкурсы
- беседы
- прослушивание аудиозаписей
- викторины
Каждое мероприятие учит и воспитывает обучающихся, а также вносит вклад
в развитие.
Конкурсы:
Конкурсы
необходимы
для
полноценного
творческого
развития
современного исполнителя. На каждой отдельной дисциплине «Московского
военно-музыкального
училища»
ежегодно
проводятся
конкурсы,
оценивающие
исполнительские
навыки
обучающихся.
Такого
рода
мероприятия влияют не только на развитие социокультурной личности, но и
формируют некоторые черты характера.
Воспитывают чувство ответственности и умение собраться в нужный
момент
Воспитывают уважительное отношение к конкурентам
Формируют чувство целеустремленности
Развивают артистизм и исполнительские навыки
Больший интерес у обучающихся, естественно, вызывают мероприятия,
проводимые внеурочное время, так как они не только способствуют
социальному и художественному росту личности, но и дают возможность
путешествовать и развивать свои культурные связи. Говоря о внеурочных
мероприятиях, хочется подробнее рассмотреть некоторые из них:
- всероссийские фестивали и конкурсы
- международные фестивали и конкурсы
- парад ко дню победы
- выездные концерты
Международные фестивали и конкурсы:
Ежегодно в период с 23 сентября по 2 октября 2017 года оркестр
суворовцев
Московского
военно-музыкального
училища
имени
генерал-лейтенанта
В.М.Халилова
находиться
в
служебной
командировке в
Швейцарии.
Командировка
оркестра
посвящена
годовщине перехода Русской армии под руководством фельдмаршала
А.В.Суворова через Альпы.
Подобные мероприятия учат суворовцев чтить и уважать своих
предков. Формируют патриотизм и уважительное отношение к
культурному наследию других стран.