Автор: Савченко Лариса Павловна
Должность: Воспитиель
Учебное заведение: ГКУ СРЦ "Маленький принц"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа по дополнительному образованию дошкольников "Медуничка"
Раздел: дошкольное образование
Программа по дополнительному образованию
«Медуничка»
Автор\составитель:
Савченко Л.П.
воспитатель отделения
социальной реабилитации
Кемерово, 2021г.
Пояснительная записка
,
−
.
Самое ценное что есть у человека
это его здоровье
,
Здоровье это состояние полного физического душевного и
.
социального благополучия Здоровье подрастающего поколения
является неотъемлемой составляющей богатства нации и наиболее
.
,
ярким показателем ее благополучия К сожалению на
сегодняшний день качество здоровья является одной из наиболее
-
.
актуальных медико социальных проблем
В первую очередь необходимо обращать внимание на
,
.
.
4
сохранение здоровья дошкольников т к именно в возрасте от
до
7
лет детский организм наиболее значимо реагирует на
.
неблагоприятные факторы окружающей среды Хронические
,
,
заболевания возникающие в дошкольном возрасте определяют
,
здоровье ребенка в школьные годы и дальнейшей жизни
,
оказывают влияние на его физическое развитие
прогрессирование имеющейся врожденной или генетической
,
детерминированной патологии способствует росту общей и
.
инфекционной заболеваемости Чаще всего дебют хронической
5-6
.
7
патологии приходится на возраст
лет К
годам жизни более
50%
,
,
детей по данным диспансерных осмотров имеют те или иные
.
отклонения в здоровье
.
.
Еще в начале ХХ известный русский педиатр Н П Гундобин
: «
,
писал
Задача современной медицины в широком значении этого
.
,
слова предупреждение развития болезни К кому же как не к
,
,
детям она должна быть применима к детям будущим членам
».
общества
Сегодня остро встает вопрос о формировании у
подрастающего поколения осознанного отношения к здоровью и
.
здоровому образу жизни Оздоровление детей не может быть
,
эффективным если оно проводится только силами медицинских
.
работников Эта работа требует тесного сотрудничества с
.
педагогическим персоналом Педагоги должны прививать детям с
,
раннего возраста правильное отношение к своему здоровью
.
воспитывать чувство ответственности за него Необходимо
воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через
понимание здоровья как ведущего показателя благополучия
,
.
личности как средства достижения жизненных успехов
.
.
: «
,
Н М Амосов утверждал
Чтобы быть здоровым нужны собственные
,
.
».
усилия постоянные и значительные Заменить их ничем нельзя
,
Современные научные исследования в том числе материалы ВОЗ
,
убедительно показывают большую роль самого человека его
образа жизни в формировании и поддержании уровня
.
индивидуального здоровья
-
В личностно ориентированном образовании заложена
:
определенная идеология приобретение ребенком личного
−
.
опыта наиболее ценного для его развития И так как именно в
дошкольный период жизни закладывается фундамент здоровья
,
ребенка необходимо уже в этот возрастной период формировать у
.
детей потребность в здоровом образе жизни В связи с этим одной
,
из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста
ведущим фактором благоприятного развития является забота о
.
здоровье и формирование основ культуры здоровья Для решения
этой задачи и в целях права каждого ребенка на получение
дополнительного образования была составлена программа
«
».
Медуничка
,
Новизна программы заключается в том что она
,
предназначена для работы с детьми в условиях СРЦ главная
−
-
задача которого социально педагогическая реабилитация
.
несовершеннолетних Идея программы состоит в гармоничном
.
сочетании оздоровительных и психологических методов В
,
,
,
программе выделены цели задачи принципы валеологического
,
воспитания предусматривается совершенствование функций
,
.
организма детей их физическое развитие
Цель программы
:
оздоровление дошкольников и
.
культивирование здорового образа жизни
:
Задачи
1.
Формировать представление о здоровье и здоровом образе
,
;
жизни о его значении для человека
2.
Формировать потребность в ведении здорового образа
;
жизни и умение заботится о своем здоровье и укреплять его
3.
Формировать бережное отношение к своему здоровью и
.
здоровью окружающих
:
Принципы
1.
Принцип индивидуального и дифференцированного
,
,
подхода учет личностных возрастных особенностей детей и
.
уровня их психического и физического развития
2.
—
,
Принцип деятельности
включение ребенка в игровую
.
познавательную и другие виды деятельности
3.
.
Развивающая и воспитательная направленность содержания
4.
—
Принцип научности
подкрепление всех проводимых
,
,
мероприятий направленных на укрепление здоровья научно
обоснованными и практически апробированными
.
методиками
5.
—
Принцип наглядности
связан с особенностями мышления
.
дошкольников
3-5
Данная программа рассчитана на работу с детьми
.
3
.
лет Срок ее реализации
месяца Занятия проводятся в
.
групповой форме Продолжительность занятий зависит от
:
возраста детей
3-4
−15
года
мин
4-5
−20
лет
мин
:
Программа состоит из трех разделов
«
»
Личная гигиена
«
»
Сам себе доктор
«
»
Правильное питание
30
,
и включает
занятий которые содержат познавательный
материал соответственно возрастным особенностям детей в
,
сочетании с практическими заданиями которые в основном
.
занимают большую часть занятий
Результатом освоения программы должны стать
:
следующие показатели
1.
;
Повышение качества здоровья дошкольников
2.
Овладение детьми определенными знаниями и
,
практическими умениями и навыками ведущими к
;
оздоровлению
3.
Активное участие детей в разных видах
.
физкультурных занятий
Оценка результатов освоения программы осуществляется
:
путем
;
текущего контроля знаний в процессе устного опроса
текущего контроля умений и навыков в процессе
;
наблюдений за индивидуальной работой
тематического контроля умений и навыков после
;
изучения темы
;
итогового контроля умений и навыков
;
Праздников здоровья
:
мониторинга
Данные на каждого ребенка фиксируются на начальном
:
этапе освоения программы и в конце
.
Критерии
Первичная
.
диагностика
.
Мониторинг
1.
.
Качество здоровья
2.
Отношение
к
своему
.
здоровью
3.
.
Уровень знаний о здоровье
4.
.
Навыки личной гигиены
«
»
Программа Медуничка будет опробироваться на базе СРЦ
«
».
Маленький принц
В процессе опробации программы возможна
−
.
некоторая корректировка учебно воспитательного процесса
Учебный план программы
№
наименование блоков
(
)
разделов
всего
часов
в том числе
форма
контроля
теория
практика
***-
ср
1.
«
»
Личная гигиена
8
2
6
наблюдения
,
беседа
2.
«
»
Сам себе доктор
17
6,75
10,25
наблюдения
,
беседа
3.
«
»
Правильное питание
5
1,75
3,25
наблюдения
,
беседа
ИТОГО
30
10
20
—
Учебно
тематический план программы
№
Наименования блоков
(
)
разделов
всего
часов
в том числе
форма контроля
Теория
Практик
а
***
СР
1.
.
Личная гигиена
8
2
6
,
наблюдения бесе
да
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
.
Друзья Вода и Мыло
.
Забота о глазах
.
Уход за ушами
.
Уход за носом
.
Уход за зубами
.
Уход за руками и ногами
.
Уход за волосами
2
1
1
1
1
1
1
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1,5
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
,
наблюдения бесе
да
.
наблюдения бесе
да
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения бесе
да
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
2.
.
Сам себе доктор
17
6,75
10,25
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
.
Что такое здоровье
.
Чтобы нам не болеть
.
Витамины и здоровый организм
—
Здоровье в порядке
спасибо
!
зарядке
.
Жизнь требует движения
.
Режим дня
.
Полезные и вредные привычки
—
Здоровый сон
лучшее
.
лекарство
,
—
Солнце воздух и вода
наши
!
лучшие друзья
.
Правильное дыхание
.
Одежда и здоровье
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
4
0,5
0,5
0,75
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0.25
0,25
2
0,5
0,5
1,25
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,75
0,75
2
беседа
беседа
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
беседа
наблюдения
наблюдения
,
наблюдения
беседа
3.
.
Правильное питание
5
1,75
3,25
3.1
3.2
3.3
3.4
.
Вкусная и здоровая пища
.
Правила питания
.
Культура поведения за столом
.
Лукошко здоровья
2
1
1
1
1
0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
0,75
0,75
,
наблюдения бесе
да
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
,
наблюдения
беседа
ИТОГО
30
10
20
Основное содержание учебной программы
Каждое
занятие
предполагает
различные
формы
:
,
взаимодействия взрослого с ребенком беседа педагога вопросы и
,
,
задания
к
детям
игровые
тренинги
непосредственная
,
,
образовательная
деятельность
продуктивная
деятельность
,
,
использование
художественного
слова
экспериментирование
,
использование
ИКТ
итоговые
праздники
и
развлечения
.
соответствующие тематики
,
На занятиях используются такие методы как наглядный показ
,
правильного выполнения гигиенических процедур и упражнений
,
,
,
демонстрация плакатов
картинок фотографий детских кино и
,
мультфильмов
на
различные
гигиенические
темы
а
также
,
.
различные ролевые игры детей особенно с куклами Используются
,
.
.
потешки стишки и т д
№1 «
».
Раздел
Личная гигиена
№
занятия
.
.
Тема занятия
.
Цели и задачи
Краткое
.
содержание
1.
«
Друзья вода и
» (2 )
мыло
ч
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
1.
Беседы о роли воды
,
и мыла для человека
(
об их свойствах с
проведением опытов
представление о важной
роли воды и мыла для
;
человека
2)
формировать
практические навыки
обращения с водой и
;
мылом
3)
;
развивать моторику
4)
воспитывать
аккуратность и бережное
отношение к своему
.
здоровью
).
с водой и мылом
2.
«
Игра Мыльные
»
пузыри
3.
Игры со стихами на
развитие моторики
«
-
»
Водичка водичка и
«
Мышка мылом мыла
».
нос
4.
Дидактические игры
«
»,
Искупай пупсика
«
Постирай одежду
» (
для куклы
дети
овладевают
практическими
навыками
применения воды и
мыла в целях
.)
гигиены
2.
«
»
Забота о глазах
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
:1)
Задачи
формировать
представление о роли
,
,
органов зрения о том как
правильно ухаживать за
; 2)
глазами
научить
выполнять гимнастику для
;3)
глаз
воспитывать
бережное отношение к
.
зрению
1.
Отгадывание
.
загадки про глаза
2.
,
Беседа ходе
,
которой у детей
формируется понятие
«
»,
органы зрения
представление о том
какую роль играют
глаза для человека и
как правильно
.
ухаживать за глазами
3.
Гимнастика для
. 4.
глаз
Дидактическая
«
-
игра Полезно
» (
вредно
дети
знакомятся с
правилами бережного
).
отношения к зрению
3.
«
»
Забота об ушах
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли
,
органов слуха и о том как
правильно ухаживать за
; 2)
ушами
научить детей
;
самомассажу ушей
3)
воспитывать бережное
отношение к органам
.
слуха
1.
,
Беседа в ходе
которой у детей
формируется понятие
«
»,
органы слуха
,
представление о том
какую роль играют
.
уши для человека
2.
.
Самомассаж ушей
3.
Знакомство с
правилами бережного
отношения к органам
.
слуха
4.
«
»
Уход за носом
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли носа
,
для человека и о том как
правильно ухаживать за
; 2)
ним
научить точечному
;
массажу носа
3)
воспитывать бережное
отношение к своему
.
здоровью
1.
Отгадывание
.
загадки про нос
2.
Беседа про роль
носа для человека и
правилах ухода за
ним с постановкой
: «
опытов
Задержка
», «
дыхания
Опыт с
»,
фильтром
«
».
Почувствуй запахи
3.
Точечный массаж
.
носа
5.
«
»
Забота о зубах
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли
;
,
зубов для человека о том
что ведет к их
;2)
заболеваниям
формиров
ать умение правильно
ухаживать за зубами и всей
;
ротовой полостью
3)
воспитывать бережное
отношение к своему
.
здоровью
1.
Отгадывание
.
загадки про зубы
2.
Просмотр серии
«
»
Зуб из мультсериала
«
».
Лунтик и его друзья
3.
,
Беседа в ходе
которой у детей
формируется понятия
«
»,
ротовая полость
«
»,
орган вкуса
представление о роли
зубов для человека и
,
о том что ведет к
.
заболеванию зубов
4.
Практическая
«
»
работа Чистка зубов
(
по ходу дети
знакомятся с
правилами бережного
).
отношения к зубам
6.
«
Уход за руками и
»
ногами
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
,
представление о роли рук
,
ног и ногтей для человека
,
о том как правильно
;
ухаживать за ними
2)
научить самомассажу рук
; 3)
и ног
воспитывать
бережное отношение к
.
своему здоровью
1.
,
Беседа о том какую
роль для человека
,
играют руки ноги и
ногти и как за ними
.
ухаживать
2.
Самомассаж рук и
. 3.
ног
Игра
«
-
»
Правильно вредно
(
дети знакомятся с
правилами бережного
отношения к рукам и
).
ногам
7.
«
Уход за
»
волосами
:
Цель формирование
мотивационной сферы
.
гигиенического поведения
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли
,
волос для человека и о том
как правильно за ними
; 2)
ухаживать
формировать
умение самостоятельно
;
делать прическу
3)
воспитывать бережное
отношение к своему
.
здоровью
1.
Беседа о роли волос
,
,
для человека о том
как правильно за
.
ними ухаживать
2.
Отгадывание
.
загадки про расческу
Игровое упражнение
«
,
Чешу чешу
».
волосыньки
3.
Дидактическая игра
«
»
Салон красоты
(
дети учатся делать
).
прически
№ 2 «
»
Раздел
Сам себе доктор
№
.
занятия
.
Тема занятия
.
Цели и задачи
.
Содержание
1.
«
Что такое
»
здоровье
:
Цель формирование
«
».
понятия
здоровье
: 1)
Задачи
формировать
представление о
,
здоровье о его роли для
; 2)
человека
развивать
,
произвольное внимание
;
логическое мышление
;
;
связную речь эмоции
1.
Просмотр серии
«
»
Простуда из
«
мультсериала Лунтик
».
и его друзья
2.
Беседа о здоровье и
.
его роли для человека
3.
Физкультминутка
«
Будем с Лунтиком
»
играть
3)
воспитывать бережное
отношение к своему
.
здоровью
4.
«
Рисование
Веселый
,
смайлик как символ
».
здорового человека
2.
«
Чтобы нам не
»
болеть
:
Цель формирование
«
понятия
здоровый образ
».
жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о
,
здоровом образе жизни о
;2)
его роли для человека
развивать произвольное
,
внимание логическое
;
;
мышление связную речь
; 3)
эмоции
формировать
мотивацию здорового
.
образа жизни
1.
Просмотр
«
мультфильма Ох и
».
Ах
2.
Беседа о здоровом
образе жизни и его
.
роли для человека
3.
«
-
Игра Полезно
» (
вредно
дети
усваивают основные
правила здорового
).
образа жизни
3.
«
Витамины и
здоровый
» (2 )
организм
ч
:
Цель формирование
потребности у детей в
.
здоровом образе жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о
,
витаминах и о том какую
пользу они приносят
; 2)
людям
развивать
;
психические процессы
,
связную речь расширять
;
словарный запас
развивать мелкую
;
моторику
3)
формировать
мотивацию здорового
.
образа жизни
1.
.
Беседа о витаминах
2.
Пальчиковые игры
«
», «
Апельсин
На базар
».
ходили мы
3.
Дидактическая игра
«
-
Витамины это
,
таблетки которые
»
растут на ветке
4.
Дидактическая игра
«
Знакомство с дедом
»
Витаминоедом
4.
«
Здоровье в
-
порядке спасибо
!» (2 )
зарядке
ч
:
Цель оздоровление
,
детей культивирование
.
здорового образа жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли
,
зарядки для человека
содействовать
накоплению
;
двигательного опыта
2)
способствовать
1.
Беседы о роли
утренней и лечебной
гимнастик для
.
здоровья человека
2.
Комплекс утренней
.
гимнастики
3.
Комплекс лечебной
гимнастики
(
).
дыхательной
развитию координации
движений и ориентации в
;
пространстве
3)
формировать
мотивацию здорового
,
образа жизни навыки
культурного общения и
,
поведения воспитывать
бережное отношение к
.
себе и окружающим
5.
«
Жизнь требует
» (2 )
движения
ч
:
Цель оздоровление
,
организма
культивирование
.
здорового образа жизни
: 1)
Задачи
формировать
,
представление о том
какую роль играют
движения для здоровья
; 2)
человека
развивать
крупную и мелкую
; 3)
моторику
воспитывать
стремление вести
.
здоровый образ жизни
1.
Беседа о роли
движений в жизни
.
человека
2.
Игры малой
подвижности в
.
помещении
3.
Активные игры на
.
улице
6.
«
»
Режим дня
:
Цель формирование
основ здорового образа
.
жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о режиме
,
,
дня о его структуре
видах деятельности и
;
роли в жизни человека
2)
развивать психические
;
;
процессы связную речь
;
моторику
3)
формировать
мотивацию здорового
;
образа жизни
коммуникативные
.
навыки
1.
.
Беседа по теме
2.
Прослушивание
«
стихотворения
Режим
».
дня
3.
Расслабляющий
.
массаж
4.
Дидактическая игра
«
»
Режим дня
7.
«
Полезные и
вредные
»
привычки
:
Цель формирование
основ здорового образа
.
жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о
1.
Беседа по теме с
использованием
.
карточек
3.
.
Веселая зарядка
4
−
Сюжетно ролевая
полезных и вредных
,
привычках о важной
роли полезных привычек
;
для здоровья человека
2)
развивать все
;
психические процессы
;
связную речь
3)
формировать
мотивацию здорового
.
образа жизни
«
игра Наведи
».
порядок
8.
«
-
Здоровый сон
»
лучшее лекарство
:
Цель формирование
основ здорового образа
.
жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о
значении здорового сна
; 2)
для здоровья человека
развитие психических
;
;
процессов связной речи
3)
формировать
мотивацию здорового
.
образа жизни
1.
.
Беседа по теме
2.
Дидактическая игра
«
».
Что за чем следует
3.
«
».
Игра Катя спит
9.
«
,
Солнце воздух и
-
вода наши
»
лучшие друзья
:
Цель оздоровление
,
детей культивирование
.
здорового образа жизни
: 1)
Задачи
формировать
представление о роли
,
солнца воздуха и воды
;
для здоровья человека
2)
развивать психические
;
;
процессы эмоции
;
;
связную речь моторику
3)
формировать
мотивацию здорового
.
образа жизни
Спортивное
«
,
мероприятие Солнце
−
воздух и вода наши
»
лучшие друзья
10.
«
Правильное
»
дыхание
:
Цель оздоровление
,
детей культивирование
.
здорового образа жизни
: 1)
Задачи
формировать
«
понятия
органы
», «
дыхания
правильное
»;
дыхание
2)
формировать навыки
;
правильного дыхания
1.
,
Беседа в ходе
которой у детей
формируются понятия
«
»,
органы дыхания
«
правильное
».
дыхание
2.
Разучивание
комплекса
дыхательной
3)
воспитывать бережное
отношение к своему
,
здоровью стремление
.
быть здоровым
.
гимнастики
11.
«
Одежда и
» (4 )
здоровье
ч
:
Цель формирование
основ здорового образа
.
жизни
: 1)
Задачи
формирование
,
представлений о том как
и почему важно одеваться
,
по сезонам почему важно
содержать одежду в
; 2)
чистоте
развитие
;
психических процессов
;
;
связной речи моторики
3)
формирование
бережного отношения к
;
своему здоровью
формирование
.
эстетического вкуса
1.
,
Беседы о том как
нужно одеваться по
,
сезонам почему это
.
важно для здоровья
2.
Игры со стихами на
развитие моторики
«
»,
Рубашка
«
»
Волшебные шапочки
3.
Пальчиковые игры
«
Маша варежку
», «
».
надела
Обувь
3.
Дидактическая игра
«
».
Одень Машеньку
4..
−
Сюжетно ролевая
«
игра Одеваемся на
».
прогулку
№3 «
»
Раздел
Правильное питание
№
.
занятия
.
Тема занятия
.
Цели и задачи
.
Содержание
1.
«
Вкусная и
» (2
здоровая пища
)
ч
:
Цель оздоровление
,
детей формирование
.
основ культуры питания
: 1)
Задачи
формировать
представление о
полезных и не очень
полезных продуктах
,
питания познакомить с
«
понятиями питательные
-
»,
вещества витамины
«
»
правильное или
«
»;
здоровое питание
2)
развивать психические
;
;
процессы связную речь
3)
формировать
мотивацию здорового
,
образа жизни полезные
.
привычки
1.
,
Беседы в ходе
которых у детей
формируются
представления о
полезных и не
полезных продуктах
,
питания о пользе
здоровой пищи для
.
человека
2.
«
,
Игра Что полезно
».
что не полезно
3.
Пальчиковые игры
«
Будем мы варить
», «
компот
Засолка
», «
капусты
Мышка
».
зернышко нашла
4.
Приготовление
фруктовых и овощных
.
салатов
2.
«
Правила
»
питания
:
Цель оздоровление
,
детей формирование
.
основ культуры питания
: 1)
Задачи
формировать
представление о
,
,
правилах питания о том
как важно их соблюдать
; 2)
для здоровья
развивать
;
психические процессы
; 3)
связную речь
формировать мотивацию
,
здорового образа жизни
.
полезные привычки
1.
Беседа о правилах
.
питания
2.
Дыхательная
.
гимнастика
3.
«
»
Практика Как я ем
3.
«
Культура
поведения за
»
столом
:
Цель формирование
.
основ культуры питания
: 1)
Задачи
формировать
,
представление о том как
правильно вести себя за
столом и почему это
; 2)
важно
развивать
;
психические процессы
; 3)
связную речь
формировать навыки
культуры поведения за
,
столом
1.
Чтение или
просмотр отрывка из
«
сказки Приключения
».
Буратино
2.
,
Беседа о том как
правильно вести себя
.
за столом
3.
Физкультминутка
«
»
Буратино
4.
«
,
Игра Что правильно
».
что не правильно
4.
«
Лукошко
»
здоровья
(
итоговое
)
занятие
:
Цель уточнение и
обобщение знаний о
здоровье и здоровом
.
образе жизни
: 1)
,
Задачи
выявить
уточнить и закрепить
уровень полученных
; 2)
ЗУНов
развивать
;
психические процессы
;
связную речь
;
положительные эмоции
3)
формировать
стремление вести
,
здоровый образ жизни
,
аккуратность
доброжелательное
.
отношение друг к другу
1.
Воспитатель
,
сообщает детям что
сегодня День
.
здоровья
2.
«
Игра Лукошко
».
здоровья
3.
Дыхательная
.
гимнастика
4.
.
Чаепитие
Условия реализации программы
Для осуществления программы необходим специально
,
,
подобранный
материал
оборудование
специально
−
.
организованная
предметно развивающая
среда
Требования
к
,
−
,
освещению групповой комнаты к воздушно тепловому режиму к
,
,
мебели к спортивному и игровому оборудованию инструментам и
.
,
инвентарю должны соответствовать
СанПиНу
ТСО игрушки и
,
материалы используемые для детского творчества должны быть
.
безопасны для здоровья детей
Программой предусматривается использование
традиционных и инновационных форм и методов
−
.
учебно воспитательной деятельности Из традиционных форм и
−
методов организации учебно воспитательного процесса
:
используются
(
,
);
Словесный рассказ беседа
(
,
);
Практический упражнение тренировка
(
,
,
,
Наглядный показ демонстрация иллюстрации
).
мультимедийные презентации
Используются элементы различных инновационных
:
технологий
,
Метод игры как фундамент всего дошкольного
;
образования
−
(
Проблемно поисковое обучение постановка проблемы
,
и ли создание проблемной ситуации перевод игровой
,
деятельности на творческий уровень лабораторные и
);
практические работы
(
,
Методы исследовательской деятельности наблюдения
,
,
);
беседы опыты дидактические игры
(
Метод программированного обучения выбор между
);
правильным и неправильным
(
Метод эмоционального стимулирования создание
,
);
ситуации успеха поощрение
Элементы здоровьесберегающих технологий
(
,
,
релаксация динамические паузы подвижные и
,
,
,
спортивные игры дыхательная гимнастика зрительная
,
,
,
гимнастика пальчиковая гимнастика самомассаж
).
точечный массаж
Планируемые результаты
«
»
Результатом освоения программы Медуничка должен
:
стать
,
ребенок не только овладевший основными
−
,
культурно гигиеническими навыками самостоятельно
выполняющий доступные возрасту гигиенические
,
процедуры но и соблюдающий элементарные правила
,
здорового образа жизни
,
ребенок который научится самостоятельно соблюдать
,
постоянство алгоритма выполнения бытовых процедур
.
научится обслуживать себя и освоит полезные привычки
:
Список литературы
1.
.
.
-
Антонов А Ю Социально оздоровительная технология
«
»:
.
.,
,
Здоровый дошкольник
Практические разработки М АРКТИ
2012;
2.
. «
: 50
Бейли Д Все о моем теле
важных советов для идеального
».
:
,
здоровья и внешнего вида
Издательство Клевер Медиа Груп
2013;
3.
.
. «
-
Борисова Е Н Система организации физкультурно
».
,
, 2012;
оздоровительной работы с дошкольниками
Москва Глобус
4.
.
. «
5-7
:
Гуськова А А
Подвижные и речевые игры для детей
лет
,
».
, 2012;
развитие моторики коррекция движений и речи Волгоград
5.
. «
».
:
,
Качур Е
Если хочешь быть здоров
Издательство Манн Иванов и
, 2014;
Фербер
6.
. «
:
,
Лоу Ф
Все о моем здоровье как правильно и вкусно питаться
,
».
чтобы быть здоровым умным и красивым Издательство Клевер
, 2013;
Медиа Групп
7.
.
. «100
Метельская Н Г
физкультминуток на логопедических
» 2-
.
., 2013.
занятиях
е издание М