Напоминание

Программа по дополнительному образованию дошкольников "Медуничка"


Автор: Савченко Лариса Павловна
Должность: Воспитиель
Учебное заведение: ГКУ СРЦ "Маленький принц"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа по дополнительному образованию дошкольников "Медуничка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа по дополнительному образованию

«Медуничка»

Автор\составитель:

Савченко Л.П.

воспитатель отделения

социальной реабилитации

Кемерово, 2021г.

Пояснительная записка

,

.

Самое ценное что есть у человека

это его здоровье

,

Здоровье это состояние полного физического душевного и

.

социального благополучия Здоровье подрастающего поколения

является неотъемлемой составляющей богатства нации и наиболее

.

,

ярким показателем ее благополучия К сожалению на

сегодняшний день качество здоровья является одной из наиболее

-

.

актуальных медико социальных проблем

В первую очередь необходимо обращать внимание на

,

.

.

4

сохранение здоровья дошкольников т к именно в возрасте от

до

7

лет детский организм наиболее значимо реагирует на

.

неблагоприятные факторы окружающей среды Хронические

,

,

заболевания возникающие в дошкольном возрасте определяют

,

здоровье ребенка в школьные годы и дальнейшей жизни

,

оказывают влияние на его физическое развитие

прогрессирование имеющейся врожденной или генетической

,

детерминированной патологии способствует росту общей и

.

инфекционной заболеваемости Чаще всего дебют хронической

5-6

.

7

патологии приходится на возраст

лет К

годам жизни более

50%

,

,

детей по данным диспансерных осмотров имеют те или иные

.

отклонения в здоровье

.

.

Еще в начале ХХ известный русский педиатр Н П Гундобин

: «

,

писал

Задача современной медицины в широком значении этого

.

,

слова предупреждение развития болезни К кому же как не к

,

,

детям она должна быть применима к детям будущим членам

».

общества

Сегодня остро встает вопрос о формировании у

подрастающего поколения осознанного отношения к здоровью и

.

здоровому образу жизни Оздоровление детей не может быть

,

эффективным если оно проводится только силами медицинских

.

работников Эта работа требует тесного сотрудничества с

.

педагогическим персоналом Педагоги должны прививать детям с

,

раннего возраста правильное отношение к своему здоровью

.

воспитывать чувство ответственности за него Необходимо

воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через

понимание здоровья как ведущего показателя благополучия

,

.

личности как средства достижения жизненных успехов

.

.

: «

,

Н М Амосов утверждал

Чтобы быть здоровым нужны собственные

,

.

».

усилия постоянные и значительные Заменить их ничем нельзя

,

Современные научные исследования в том числе материалы ВОЗ

,

убедительно показывают большую роль самого человека его

образа жизни в формировании и поддержании уровня

.

индивидуального здоровья

-

В личностно ориентированном образовании заложена

:

определенная идеология приобретение ребенком личного

.

опыта наиболее ценного для его развития И так как именно в

дошкольный период жизни закладывается фундамент здоровья

,

ребенка необходимо уже в этот возрастной период формировать у

.

детей потребность в здоровом образе жизни В связи с этим одной

,

из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста

ведущим фактором благоприятного развития является забота о

.

здоровье и формирование основ культуры здоровья Для решения

этой задачи и в целях права каждого ребенка на получение

дополнительного образования была составлена программа

«

».

Медуничка

,

Новизна программы заключается в том что она

,

предназначена для работы с детьми в условиях СРЦ главная

-

задача которого социально педагогическая реабилитация

.

несовершеннолетних Идея программы состоит в гармоничном

.

сочетании оздоровительных и психологических методов В

,

,

,

программе выделены цели задачи принципы валеологического

,

воспитания предусматривается совершенствование функций

,

.

организма детей их физическое развитие

Цель программы

:

оздоровление дошкольников и

.

культивирование здорового образа жизни

:

Задачи

1.

Формировать представление о здоровье и здоровом образе

,

;

жизни о его значении для человека

2.

Формировать потребность в ведении здорового образа

;

жизни и умение заботится о своем здоровье и укреплять его

3.

Формировать бережное отношение к своему здоровью и

.

здоровью окружающих

:

Принципы

1.

Принцип индивидуального и дифференцированного

,

,

подхода учет личностных возрастных особенностей детей и

.

уровня их психического и физического развития

2.

,

Принцип деятельности

включение ребенка в игровую

.

познавательную и другие виды деятельности

3.

.

Развивающая и воспитательная направленность содержания

4.

Принцип научности

подкрепление всех проводимых

,

,

мероприятий направленных на укрепление здоровья научно

обоснованными и практически апробированными

.

методиками

5.

Принцип наглядности

связан с особенностями мышления

.

дошкольников

3-5

Данная программа рассчитана на работу с детьми

.

3

.

лет Срок ее реализации

месяца Занятия проводятся в

.

групповой форме Продолжительность занятий зависит от

:

возраста детей

3-4

−15

года

мин

4-5

−20

лет

мин

:

Программа состоит из трех разделов

«

»

Личная гигиена

«

»

Сам себе доктор

«

»

Правильное питание

30

,

и включает

занятий которые содержат познавательный

материал соответственно возрастным особенностям детей в

,

сочетании с практическими заданиями которые в основном

.

занимают большую часть занятий

Результатом освоения программы должны стать

:

следующие показатели

1.

;

Повышение качества здоровья дошкольников

2.

Овладение детьми определенными знаниями и

,

практическими умениями и навыками ведущими к

;

оздоровлению

3.

Активное участие детей в разных видах

.

физкультурных занятий

Оценка результатов освоения программы осуществляется

:

путем

;

текущего контроля знаний в процессе устного опроса

текущего контроля умений и навыков в процессе

;

наблюдений за индивидуальной работой

тематического контроля умений и навыков после

;

изучения темы

;

итогового контроля умений и навыков

;

Праздников здоровья

:

мониторинга

Данные на каждого ребенка фиксируются на начальном

:

этапе освоения программы и в конце

.

Критерии

Первичная

.

диагностика

.

Мониторинг

1.

.

Качество здоровья

2.

Отношение

к

своему

.

здоровью

3.

.

Уровень знаний о здоровье

4.

.

Навыки личной гигиены

«

»

Программа Медуничка будет опробироваться на базе СРЦ

«

».

Маленький принц

В процессе опробации программы возможна

.

некоторая корректировка учебно воспитательного процесса

Учебный план программы

наименование блоков

(

)

разделов

всего

часов

в том числе

форма

контроля

теория

практика

***-

ср

1.

«

»

Личная гигиена

8

2

6

наблюдения

,

беседа

2.

«

»

Сам себе доктор

17

6,75

10,25

наблюдения

,

беседа

3.

«

»

Правильное питание

5

1,75

3,25

наблюдения

,

беседа

ИТОГО

30

10

20

Учебно

тематический план программы

Наименования блоков

(

)

разделов

всего

часов

в том числе

форма контроля

Теория

Практик

а

***

СР

1.

.

Личная гигиена

8

2

6

,

наблюдения бесе

да

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

.

Друзья Вода и Мыло

.

Забота о глазах

.

Уход за ушами

.

Уход за носом

.

Уход за зубами

.

Уход за руками и ногами

.

Уход за волосами

2

1

1

1

1

1

1

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,5

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

,

наблюдения бесе

да

.

наблюдения бесе

да

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения бесе

да

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

2.

.

Сам себе доктор

17

6,75

10,25

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

.

Что такое здоровье

.

Чтобы нам не болеть

.

Витамины и здоровый организм

Здоровье в порядке

спасибо

!

зарядке

.

Жизнь требует движения

.

Режим дня

.

Полезные и вредные привычки

Здоровый сон

лучшее

.

лекарство

,

Солнце воздух и вода

наши

!

лучшие друзья

.

Правильное дыхание

.

Одежда и здоровье

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

4

0,5

0,5

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.25

0,25

2

0,5

0,5

1,25

1,5

1,5

0,5

0,5

0,5

0,75

0,75

2

беседа

беседа

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

беседа

наблюдения

наблюдения

,

наблюдения

беседа

3.

.

Правильное питание

5

1,75

3,25

3.1

3.2

3.3

3.4

.

Вкусная и здоровая пища

.

Правила питания

.

Культура поведения за столом

.

Лукошко здоровья

2

1

1

1

1

0,5

0,25

0,25

0,5

0,5

0,75

0,75

,

наблюдения бесе

да

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

,

наблюдения

беседа

ИТОГО

30

10

20

Основное содержание учебной программы

Каждое

занятие

предполагает

различные

формы

:

,

взаимодействия взрослого с ребенком беседа педагога вопросы и

,

,

задания

к

детям

игровые

тренинги

непосредственная

,

,

образовательная

деятельность

продуктивная

деятельность

,

,

использование

художественного

слова

экспериментирование

,

использование

ИКТ

итоговые

праздники

и

развлечения

.

соответствующие тематики

,

На занятиях используются такие методы как наглядный показ

,

правильного выполнения гигиенических процедур и упражнений

,

,

,

демонстрация плакатов

картинок фотографий детских кино и

,

мультфильмов

на

различные

гигиенические

темы

а

также

,

.

различные ролевые игры детей особенно с куклами Используются

,

.

.

потешки стишки и т д

№1 «

».

Раздел

Личная гигиена

занятия

.

.

Тема занятия

.

Цели и задачи

Краткое

.

содержание

1.

«

Друзья вода и

» (2 )

мыло

ч

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

1.

Беседы о роли воды

,

и мыла для человека

(

об их свойствах с

проведением опытов

представление о важной

роли воды и мыла для

;

человека

2)

формировать

практические навыки

обращения с водой и

;

мылом

3)

;

развивать моторику

4)

воспитывать

аккуратность и бережное

отношение к своему

.

здоровью

).

с водой и мылом

2.

«

Игра Мыльные

»

пузыри

3.

Игры со стихами на

развитие моторики

«

-

»

Водичка водичка и

«

Мышка мылом мыла

».

нос

4.

Дидактические игры

«

»,

Искупай пупсика

«

Постирай одежду

» (

для куклы

дети

овладевают

практическими

навыками

применения воды и

мыла в целях

.)

гигиены

2.

«

»

Забота о глазах

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

:1)

Задачи

формировать

представление о роли

,

,

органов зрения о том как

правильно ухаживать за

; 2)

глазами

научить

выполнять гимнастику для

;3)

глаз

воспитывать

бережное отношение к

.

зрению

1.

Отгадывание

.

загадки про глаза

2.

,

Беседа ходе

,

которой у детей

формируется понятие

«

»,

органы зрения

представление о том

какую роль играют

глаза для человека и

как правильно

.

ухаживать за глазами

3.

Гимнастика для

. 4.

глаз

Дидактическая

«

-

игра Полезно

» (

вредно

дети

знакомятся с

правилами бережного

).

отношения к зрению

3.

«

»

Забота об ушах

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли

,

органов слуха и о том как

правильно ухаживать за

; 2)

ушами

научить детей

;

самомассажу ушей

3)

воспитывать бережное

отношение к органам

.

слуха

1.

,

Беседа в ходе

которой у детей

формируется понятие

«

»,

органы слуха

,

представление о том

какую роль играют

.

уши для человека

2.

.

Самомассаж ушей

3.

Знакомство с

правилами бережного

отношения к органам

.

слуха

4.

«

»

Уход за носом

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли носа

,

для человека и о том как

правильно ухаживать за

; 2)

ним

научить точечному

;

массажу носа

3)

воспитывать бережное

отношение к своему

.

здоровью

1.

Отгадывание

.

загадки про нос

2.

Беседа про роль

носа для человека и

правилах ухода за

ним с постановкой

: «

опытов

Задержка

», «

дыхания

Опыт с

»,

фильтром

«

».

Почувствуй запахи

3.

Точечный массаж

.

носа

5.

«

»

Забота о зубах

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли

;

,

зубов для человека о том

что ведет к их

;2)

заболеваниям

формиров

ать умение правильно

ухаживать за зубами и всей

;

ротовой полостью

3)

воспитывать бережное

отношение к своему

.

здоровью

1.

Отгадывание

.

загадки про зубы

2.

Просмотр серии

«

»

Зуб из мультсериала

«

».

Лунтик и его друзья

3.

,

Беседа в ходе

которой у детей

формируется понятия

«

»,

ротовая полость

«

»,

орган вкуса

представление о роли

зубов для человека и

,

о том что ведет к

.

заболеванию зубов

4.

Практическая

«

»

работа Чистка зубов

(

по ходу дети

знакомятся с

правилами бережного

).

отношения к зубам

6.

«

Уход за руками и

»

ногами

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

,

представление о роли рук

,

ног и ногтей для человека

,

о том как правильно

;

ухаживать за ними

2)

научить самомассажу рук

; 3)

и ног

воспитывать

бережное отношение к

.

своему здоровью

1.

,

Беседа о том какую

роль для человека

,

играют руки ноги и

ногти и как за ними

.

ухаживать

2.

Самомассаж рук и

. 3.

ног

Игра

«

-

»

Правильно вредно

(

дети знакомятся с

правилами бережного

отношения к рукам и

).

ногам

7.

«

Уход за

»

волосами

:

Цель формирование

мотивационной сферы

.

гигиенического поведения

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли

,

волос для человека и о том

как правильно за ними

; 2)

ухаживать

формировать

умение самостоятельно

;

делать прическу

3)

воспитывать бережное

отношение к своему

.

здоровью

1.

Беседа о роли волос

,

,

для человека о том

как правильно за

.

ними ухаживать

2.

Отгадывание

.

загадки про расческу

Игровое упражнение

«

,

Чешу чешу

».

волосыньки

3.

Дидактическая игра

«

»

Салон красоты

(

дети учатся делать

).

прически

№ 2 «

»

Раздел

Сам себе доктор

.

занятия

.

Тема занятия

.

Цели и задачи

.

Содержание

1.

«

Что такое

»

здоровье

:

Цель формирование

«

».

понятия

здоровье

: 1)

Задачи

формировать

представление о

,

здоровье о его роли для

; 2)

человека

развивать

,

произвольное внимание

;

логическое мышление

;

;

связную речь эмоции

1.

Просмотр серии

«

»

Простуда из

«

мультсериала Лунтик

».

и его друзья

2.

Беседа о здоровье и

.

его роли для человека

3.

Физкультминутка

«

Будем с Лунтиком

»

играть

3)

воспитывать бережное

отношение к своему

.

здоровью

4.

«

Рисование

Веселый

,

смайлик как символ

».

здорового человека

2.

«

Чтобы нам не

»

болеть

:

Цель формирование

«

понятия

здоровый образ

».

жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о

,

здоровом образе жизни о

;2)

его роли для человека

развивать произвольное

,

внимание логическое

;

;

мышление связную речь

; 3)

эмоции

формировать

мотивацию здорового

.

образа жизни

1.

Просмотр

«

мультфильма Ох и

».

Ах

2.

Беседа о здоровом

образе жизни и его

.

роли для человека

3.

«

-

Игра Полезно

» (

вредно

дети

усваивают основные

правила здорового

).

образа жизни

3.

«

Витамины и

здоровый

» (2 )

организм

ч

:

Цель формирование

потребности у детей в

.

здоровом образе жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о

,

витаминах и о том какую

пользу они приносят

; 2)

людям

развивать

;

психические процессы

,

связную речь расширять

;

словарный запас

развивать мелкую

;

моторику

3)

формировать

мотивацию здорового

.

образа жизни

1.

.

Беседа о витаминах

2.

Пальчиковые игры

«

», «

Апельсин

На базар

».

ходили мы

3.

Дидактическая игра

«

-

Витамины это

,

таблетки которые

»

растут на ветке

4.

Дидактическая игра

«

Знакомство с дедом

»

Витаминоедом

4.

«

Здоровье в

-

порядке спасибо

!» (2 )

зарядке

ч

:

Цель оздоровление

,

детей культивирование

.

здорового образа жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли

,

зарядки для человека

содействовать

накоплению

;

двигательного опыта

2)

способствовать

1.

Беседы о роли

утренней и лечебной

гимнастик для

.

здоровья человека

2.

Комплекс утренней

.

гимнастики

3.

Комплекс лечебной

гимнастики

(

).

дыхательной

развитию координации

движений и ориентации в

;

пространстве

3)

формировать

мотивацию здорового

,

образа жизни навыки

культурного общения и

,

поведения воспитывать

бережное отношение к

.

себе и окружающим

5.

«

Жизнь требует

» (2 )

движения

ч

:

Цель оздоровление

,

организма

культивирование

.

здорового образа жизни

: 1)

Задачи

формировать

,

представление о том

какую роль играют

движения для здоровья

; 2)

человека

развивать

крупную и мелкую

; 3)

моторику

воспитывать

стремление вести

.

здоровый образ жизни

1.

Беседа о роли

движений в жизни

.

человека

2.

Игры малой

подвижности в

.

помещении

3.

Активные игры на

.

улице

6.

«

»

Режим дня

:

Цель формирование

основ здорового образа

.

жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о режиме

,

,

дня о его структуре

видах деятельности и

;

роли в жизни человека

2)

развивать психические

;

;

процессы связную речь

;

моторику

3)

формировать

мотивацию здорового

;

образа жизни

коммуникативные

.

навыки

1.

.

Беседа по теме

2.

Прослушивание

«

стихотворения

Режим

».

дня

3.

Расслабляющий

.

массаж

4.

Дидактическая игра

«

»

Режим дня

7.

«

Полезные и

вредные

»

привычки

:

Цель формирование

основ здорового образа

.

жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о

1.

Беседа по теме с

использованием

.

карточек

3.

.

Веселая зарядка

4

Сюжетно ролевая

полезных и вредных

,

привычках о важной

роли полезных привычек

;

для здоровья человека

2)

развивать все

;

психические процессы

;

связную речь

3)

формировать

мотивацию здорового

.

образа жизни

«

игра Наведи

».

порядок

8.

«

-

Здоровый сон

»

лучшее лекарство

:

Цель формирование

основ здорового образа

.

жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о

значении здорового сна

; 2)

для здоровья человека

развитие психических

;

;

процессов связной речи

3)

формировать

мотивацию здорового

.

образа жизни

1.

.

Беседа по теме

2.

Дидактическая игра

«

».

Что за чем следует

3.

«

».

Игра Катя спит

9.

«

,

Солнце воздух и

-

вода наши

»

лучшие друзья

:

Цель оздоровление

,

детей культивирование

.

здорового образа жизни

: 1)

Задачи

формировать

представление о роли

,

солнца воздуха и воды

;

для здоровья человека

2)

развивать психические

;

;

процессы эмоции

;

;

связную речь моторику

3)

формировать

мотивацию здорового

.

образа жизни

Спортивное

«

,

мероприятие Солнце

воздух и вода наши

»

лучшие друзья

10.

«

Правильное

»

дыхание

:

Цель оздоровление

,

детей культивирование

.

здорового образа жизни

: 1)

Задачи

формировать

«

понятия

органы

», «

дыхания

правильное

»;

дыхание

2)

формировать навыки

;

правильного дыхания

1.

,

Беседа в ходе

которой у детей

формируются понятия

«

»,

органы дыхания

«

правильное

».

дыхание

2.

Разучивание

комплекса

дыхательной

3)

воспитывать бережное

отношение к своему

,

здоровью стремление

.

быть здоровым

.

гимнастики

11.

«

Одежда и

» (4 )

здоровье

ч

:

Цель формирование

основ здорового образа

.

жизни

: 1)

Задачи

формирование

,

представлений о том как

и почему важно одеваться

,

по сезонам почему важно

содержать одежду в

; 2)

чистоте

развитие

;

психических процессов

;

;

связной речи моторики

3)

формирование

бережного отношения к

;

своему здоровью

формирование

.

эстетического вкуса

1.

,

Беседы о том как

нужно одеваться по

,

сезонам почему это

.

важно для здоровья

2.

Игры со стихами на

развитие моторики

«

»,

Рубашка

«

»

Волшебные шапочки

3.

Пальчиковые игры

«

Маша варежку

», «

».

надела

Обувь

3.

Дидактическая игра

«

».

Одень Машеньку

4..

Сюжетно ролевая

«

игра Одеваемся на

».

прогулку

№3 «

»

Раздел

Правильное питание

.

занятия

.

Тема занятия

.

Цели и задачи

.

Содержание

1.

«

Вкусная и

» (2

здоровая пища

)

ч

:

Цель оздоровление

,

детей формирование

.

основ культуры питания

: 1)

Задачи

формировать

представление о

полезных и не очень

полезных продуктах

,

питания познакомить с

«

понятиями питательные

-

»,

вещества витамины

«

»

правильное или

«

»;

здоровое питание

2)

развивать психические

;

;

процессы связную речь

3)

формировать

мотивацию здорового

,

образа жизни полезные

.

привычки

1.

,

Беседы в ходе

которых у детей

формируются

представления о

полезных и не

полезных продуктах

,

питания о пользе

здоровой пищи для

.

человека

2.

«

,

Игра Что полезно

».

что не полезно

3.

Пальчиковые игры

«

Будем мы варить

», «

компот

Засолка

», «

капусты

Мышка

».

зернышко нашла

4.

Приготовление

фруктовых и овощных

.

салатов

2.

«

Правила

»

питания

:

Цель оздоровление

,

детей формирование

.

основ культуры питания

: 1)

Задачи

формировать

представление о

,

,

правилах питания о том

как важно их соблюдать

; 2)

для здоровья

развивать

;

психические процессы

; 3)

связную речь

формировать мотивацию

,

здорового образа жизни

.

полезные привычки

1.

Беседа о правилах

.

питания

2.

Дыхательная

.

гимнастика

3.

«

»

Практика Как я ем

3.

«

Культура

поведения за

»

столом

:

Цель формирование

.

основ культуры питания

: 1)

Задачи

формировать

,

представление о том как

правильно вести себя за

столом и почему это

; 2)

важно

развивать

;

психические процессы

; 3)

связную речь

формировать навыки

культуры поведения за

,

столом

1.

Чтение или

просмотр отрывка из

«

сказки Приключения

».

Буратино

2.

,

Беседа о том как

правильно вести себя

.

за столом

3.

Физкультминутка

«

»

Буратино

4.

«

,

Игра Что правильно

».

что не правильно

4.

«

Лукошко

»

здоровья

(

итоговое

)

занятие

:

Цель уточнение и

обобщение знаний о

здоровье и здоровом

.

образе жизни

: 1)

,

Задачи

выявить

уточнить и закрепить

уровень полученных

; 2)

ЗУНов

развивать

;

психические процессы

;

связную речь

;

положительные эмоции

3)

формировать

стремление вести

,

здоровый образ жизни

,

аккуратность

доброжелательное

.

отношение друг к другу

1.

Воспитатель

,

сообщает детям что

сегодня День

.

здоровья

2.

«

Игра Лукошко

».

здоровья

3.

Дыхательная

.

гимнастика

4.

.

Чаепитие

Условия реализации программы

Для осуществления программы необходим специально

,

,

подобранный

материал

оборудование

специально

.

организованная

предметно развивающая

среда

Требования

к

,

,

освещению групповой комнаты к воздушно тепловому режиму к

,

,

мебели к спортивному и игровому оборудованию инструментам и

.

,

инвентарю должны соответствовать

СанПиНу

ТСО игрушки и

,

материалы используемые для детского творчества должны быть

.

безопасны для здоровья детей

Программой предусматривается использование

традиционных и инновационных форм и методов

.

учебно воспитательной деятельности Из традиционных форм и

методов организации учебно воспитательного процесса

:

используются

(

,

);

Словесный рассказ беседа

(

,

);

Практический упражнение тренировка

(

,

,

,

Наглядный показ демонстрация иллюстрации

).

мультимедийные презентации

Используются элементы различных инновационных

:

технологий

,

Метод игры как фундамент всего дошкольного

;

образования

(

Проблемно поисковое обучение постановка проблемы

,

и ли создание проблемной ситуации перевод игровой

,

деятельности на творческий уровень лабораторные и

);

практические работы

(

,

Методы исследовательской деятельности наблюдения

,

,

);

беседы опыты дидактические игры

(

Метод программированного обучения выбор между

);

правильным и неправильным

(

Метод эмоционального стимулирования создание

,

);

ситуации успеха поощрение

Элементы здоровьесберегающих технологий

(

,

,

релаксация динамические паузы подвижные и

,

,

,

спортивные игры дыхательная гимнастика зрительная

,

,

,

гимнастика пальчиковая гимнастика самомассаж

).

точечный массаж

Планируемые результаты

«

»

Результатом освоения программы Медуничка должен

:

стать

,

ребенок не только овладевший основными

,

культурно гигиеническими навыками самостоятельно

выполняющий доступные возрасту гигиенические

,

процедуры но и соблюдающий элементарные правила

,

здорового образа жизни

,

ребенок который научится самостоятельно соблюдать

,

постоянство алгоритма выполнения бытовых процедур

.

научится обслуживать себя и освоит полезные привычки

:

Список литературы

1.

.

.

-

Антонов А Ю Социально оздоровительная технология

«

»:

.

.,

,

Здоровый дошкольник

Практические разработки М АРКТИ

2012;

2.

. «

: 50

Бейли Д Все о моем теле

важных советов для идеального

».

:

,

здоровья и внешнего вида

Издательство Клевер Медиа Груп

2013;

3.

.

. «

-

Борисова Е Н Система организации физкультурно

».

,

, 2012;

оздоровительной работы с дошкольниками

Москва Глобус

4.

.

. «

5-7

:

Гуськова А А

Подвижные и речевые игры для детей

лет

,

».

, 2012;

развитие моторики коррекция движений и речи Волгоград

5.

. «

».

:

,

Качур Е

Если хочешь быть здоров

Издательство Манн Иванов и

, 2014;

Фербер

6.

. «

:

,

Лоу Ф

Все о моем здоровье как правильно и вкусно питаться

,

».

чтобы быть здоровым умным и красивым Издательство Клевер

, 2013;

Медиа Групп

7.

.

. «100

Метельская Н Г

физкультминуток на логопедических

» 2-

.

., 2013.

занятиях

е издание М



В раздел образования