Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568 имени Пабло Неруды
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие детей в раннем возрасте . Чтение потешки "Катя, Катя"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи c детьми раннего
возраста.
Чтение
потешки «Катя, Катя».
Цель занятия: развивать
слуховую сосредоточенность.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей за стол, показывает куклу, говорит, что её
зовут Катя. Когда все дети хорошо рассмотрят куклу, подержат в руках,
воспитатель предлагает им послушать стишок про Катю. Не спеша читает
текст потешки:
Катя, Катя
маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни,
Катя, ноженькой.
Повторное
чтение этой потешки на следующем занятии можно провести иначе.
Цель занятия: формировать умение, прослушав текст, выполнять
указанные в нем движения: пройти по комнате, топнуть ножкой.
Воспитатель ритмично читает потешку и одновременно действует с куклой:
кукла передвигается по столу и при чтении слов: «Топни , Катя, ноженькой»
- топает ножкой.
При повторении текста детям ( желающим) тоже предлагается пройти по
группе и топнуть ножкой.
На следующем занятии прочитывается только текст потешки без показа
куклы. Затем воспитатель предлагает желающим встать, под чтение потешки
пройтись по комнате и в нужный момент топнуть ножкой. При этом
воспитатель держит одного из детей за руку и проделывает вместе с ним все
движения. В тексте вместо «Катя» воспитатель называет имена участвующих
детей.