Авторы: Меньшова Вера Александровна, Турко Екатерина Ратмировна
Должность: музыкальный руководитель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребёнка № 4
Населённый пункт: Краснооктябрьского района Волгограда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Река времени.
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-дидактическое пособие
«История возникновения русских народных инструментов»
Музыкальные руководители: Меньшова Вера Александровна
Турко Екатерина Ратмировна
Актуальность:
В рабочей программе музыкального руководителя есть тема «Музыкальные
инструменты и игрушки», где мы знакомим детей с названием и звучанием
различных инструментов, в первую очередь - русских народных
инструментов.
Ознакомившись и изучив современные технологии дошкольного образования
в контексте ФГОС ДО, автором которых является Короткова Надежда
Александровна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института развития
дошкольного образования РАО, в основе которых лежит совместная
партнерская деятельность взрослого с детьми, стало понятно, что темы,
связанные с историческим временем, где в рамках прошлого-настоящего
располагаются вещи с их назначением и люди с целями и характером их
деятельности, событиями, с ними происходящими целесообразно изучать
через путешествие по реке времени.
Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала
его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для
повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».
На основе технологии «Река времени» было изготовлено пособие «История
возникновения русских народных инструментов», которое используется на
музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Цель пособия: познакомить детей с историей создания и развития русских
народных музыкальных инструментов и создать условия для возникновения
интереса у воспитанников к русским народным инструментам и истории их
возникновения
Пособие состоит:
- Панно – это лист двп, обтянутый синей тканью 60 х 180 см.
- Наборы картин по тематике для анализа-сравнения и выстраивания
временных рядов: раньше – сейчас
(формат А4)
- Мелкие карточки-метки на липучках для крепления на панно
(размером 7 х 10 см)
- Картинки для обозначения остановок «древность» - «старина» -
«современность» (размером А5)
Обсуждение реального или
вымышленного события (древний
мир, старина, современность)
Рекомендации по использованию данного пособия:
- Предназначено для средней группы, старшей и подготовительной группы.
- Использовать индивидуально, в работе подгруппами, групповые.
- Использовать, как в процессе НОД, так и в совместной деятельности
педагога и детей, самостоятельной деятельности воспитанников.
- Пособие рекомендовано для музыкальных руководителей, воспитателей,
психологов, логопедов.
- Использовать как РППС музыкального зала или группы.
Последовательн
ость
деятельности
Перенос пано «Река времени» в
группу для самостоятельной
деятельности
Постановка цели
исследования для детей
(узнать?)
Сборка пано «Река времени»,
сопоставление результатов
исследования
Поисковая деятельность (анализ-
сравнение, активное обсуждение
демонстрационного иллюстративного
материала,
сортировка и закрепление мелких
иллюстраций на
панно «река времени»).