Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие в первой младшей группе "Поможем кошечке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию в первой
младшей группе «Поможем кошечке»
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост,
мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому
фольклору.
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по
предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать
инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать
детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде,
её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
4. рассматривание сюжетных картинок.
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы
умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Сядем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он?
Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот
странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое
корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте
поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно.
Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с
кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Маша , как зовут
кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть,
пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки
глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие
у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается
и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Дети моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она
проголодалась. А, как вы думаете, что любит пить кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Дима, как
просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка
очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она
вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у
нас.