Напоминание

Речевое развитие в первой младшей группе "Поможем кошечке"


Автор: Иванова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1568
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Речевое развитие в первой младшей группе "Поможем кошечке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию в первой

младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост,

мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому

фольклору.

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по

предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать

инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать

детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде,

её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. картинки с изображением котят (формат А4)

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6.рассматривание картинок.

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»

2.д/и «Домашние животные»

3.наблюдение за кошкой на прогулке.

4. рассматривание сюжетных картинок.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы

умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Сядем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он?

Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот

странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое

корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте

поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно.

Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с

кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Маша , как зовут

кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть,

пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки

глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие

у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается

и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Дети моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Дети показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она

проголодалась. А, как вы думаете, что любит пить кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Дима, как

просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка

очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она

вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у

нас.



В раздел образования