Автор: Шугай Лариса Юрьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 115" Населённый пункт: г. Рязань Наименование материала: конспект Тема: "Что принёс нам почтальон?" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 115»
Конспект НОД
Образовательная область: речевое развитие
Лексическая тема: «Почта»
Тема занятия: «Что принёс нам почтальон?»
Средняя группа для детей с ТНР ( 4-5 лет )
Учитель-логопед: Шугай Л.Ю.
Рязань 2016г.
Тема « Что принёс нам почтальон?»
Цель : Расширить словарный запас по лексической теме: «Почта".
Коррекционно - образовательные задачи:
Ввести в словарь детей понятие: «почтальон», «почтовый ящик», «посылка».
Познакомить пальчиковой гимнастикой по теме «Почта».
Коррекционно - развивающие задачи:
Упражнять
в
употреблении
существительных
в
именительном
падеже,
использовании указательных слов и местоимений.
Формировать
умение
образовывать
существительные
множественного
числа.
Закрепить
умение
образования
существительных
с
уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Упражнять
в
употреблении
существительных
в
родительном
падеже,
глаголов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, самостоятельность.
Предварительная
работа :
предложить
родителям
посетить
почту
с
ребёнком, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Зима в
Простоквашино».
Оборудование:
сюрпризный
момент—герой
почтальон
Печкин,
сумка
почтальона, газета, журнал, посылка,открытка, почтовый ящик, , набор для
сюжетно-ролевой игры
«Почтальон», конверты, открытки,
по количеству
детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу встают в круг.
Логопед:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мы скажем вам!
Очень рады мы гостям!
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Посмотрите, ребята, кто ещё пришёл сегодня к нам в гости.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Логопед: Здравствуйте! А вы кто?
Печкин: Я Григорий Афанасьевич Печкин, принёс вам почту.
Логопед: Ребята, а как называют человека, приносящего почту?
/почтальон/
Логопед: Почтальона ещё можно узнать по большой синей сумке, на которой
написано «Почта».
Давайте посмотрим, что принёс нам почтальон?
/Печкин ставит сумку на стол и вынимает по одному предмету/
Печкин: Что это? Дети: Это газета
Что это? Это журнал
Что это? Это открытка
Что это? Это письмо
Что это? Это посылка
Логопед: У
почтальона
сумка
большая,
толстая.
В
ней
много
газет,
журналов, писем.
Давайте с вами поиграем в игру « Один – много »
Это газета…. А это … газеты
Журнал-- журналы
Открытка---открытки
Посылка-- посылки
Письмо--- письма
Печкин: А чтобы мне было легко и приятно носить свою большую сумку
« Назови предметы ласково »
Журнал---------- журнальчик
Коверт-------------конвертик
Открытка------- открыточка
Письмо---------- письмецо
Сумка--------- ---сумочка
Посылка--- посылки
Газета ----------- газетка
Печкин: Спасибо, ребята. Мне очень приятно это слышать.
Логопед: Предлагаю игру « Что принёс нам почтальон?»
/ выполняют все дети, стоя возле своих стульчиков, почтальон и логопед/
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон? Поднимают плечи.
С толстой сумкой ходит он. Шагают
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
И в посылке две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Чего не стало?»
Ещё раз посмотрите на эти предметы, как они расположены, запомните их.
Теперь закрыли все глаза и………… открываем. Чего нет?
Дети:
/Нет газеты. Нет письма. Нет журнала. и т.д. /
Печкин: Мне пора прощаться. До свиданья ребята.
Логопед: Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару,
и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне! С.Я.Маршак
До свиданья, Печкин. Приходи к нам ещё. А у меня для вас есть загадка.
Загадка.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая на крыше –
Не для белки, не для мыши.
Даже и не для скворца –
Для газет и письмеца.
(почтовый ящик)
Логопед:
Посмотрите
вот,
он
какой
почтовый
ящик.
Ящик
называется
почтовым потому, что в него кладут почту. А человека, который разносит
почту, называют …………….почтальоном. Он сегодня у нас был в гостях. А
сейчас я предлагаю каждому из вас отправить письмо. Посмотрите, как это
буду делать я, а потом вы. Я кладу открытку в конверт, заклеиваю его и
опускаю письмо в почтовый ящик, / обратить внимание на стоящий на
столе почтовый ящик /.
Дети выполняют задание / под музыку мелодии № 1/
Логопед спрашивает каждого, что он сейчас делает.
Когда ребёнок подходит к ящику, логопед спрашивает: «Кому письмо?» / на
конверте наклеено животное-- письмо лисе, письмо кошке с котёнком и т.д./
Логопед: Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось делать?
А вы знаете, мы как то забыли про посылку, которую нам оставил почтальон
Печкин. Давайте посмотрим, что в ней.
/Распечатывают
посылку,
а
там
спецодежда
и
сумка
почтальона
для
сюжетно ролевой игры «Почта»/.
Предлагаю сделать фото на память о нашем занятии.