Напоминание

"Что принёс нам почтальон?"


Автор: Шугай Лариса Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 115"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: "Что принёс нам почтальон?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие Лексическая тема: «Почта» Тема занятия: «Что принёс нам почтальон?» Средняя группа для детей с ТНР ( 4-5 лет ) Учитель-логопед: Шугай Л.Ю. Рязань 2016г.

Тема « Что принёс нам почтальон?»

Цель
: Расширить словарный запас по лексической теме: «Почта".
Коррекционно - образовательные задачи:
Ввести в словарь детей понятие: «почтальон», «почтовый ящик», «посылка». Познакомить пальчиковой гимнастикой по теме «Почта».
Коррекционно - развивающие задачи:
Упражнять в употреблении существительных в именительном падеже, использовании указательных слов и местоимений. Формировать умение образовывать существительные множественного числа. Закрепить умение образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, глаголов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, самостоятельность.
Предварительная

работа
: предложить родителям посетить почту с ребёнком, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино».
Оборудование:
сюрпризный момент—герой почтальон Печкин, сумка почтальона, газета, журнал, посылка,открытка, почтовый ящик, , набор для сюжетно-ролевой игры «Почтальон», конверты, открытки, по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу встают в круг. Логопед: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, мы скажем вам! Очень рады мы гостям! Дети садятся на стульчики. Логопед: Посмотрите, ребята, кто ещё пришёл сегодня к нам в гости. Входит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, ребята! Логопед: Здравствуйте! А вы кто? Печкин: Я Григорий Афанасьевич Печкин, принёс вам почту. Логопед: Ребята, а как называют человека, приносящего почту? /почтальон/ Логопед: Почтальона ещё можно узнать по большой синей сумке, на которой написано «Почта».
Давайте посмотрим, что принёс нам почтальон? /Печкин ставит сумку на стол и вынимает по одному предмету/ Печкин: Что это? Дети: Это газета Что это? Это журнал Что это? Это открытка Что это? Это письмо Что это? Это посылка Логопед: У почтальона сумка большая, толстая. В ней много газет, журналов, писем. Давайте с вами поиграем в игру «
Один – много
» Это газета…. А это … газеты Журнал-- журналы Открытка---открытки Посылка-- посылки Письмо--- письма Печкин: А чтобы мне было легко и приятно носить свою большую сумку «
Назови предметы ласково
» Журнал---------- журнальчик Коверт-------------конвертик Открытка------- открыточка Письмо---------- письмецо Сумка--------- ---сумочка Посылка--- посылки Газета ----------- газетка Печкин: Спасибо, ребята. Мне очень приятно это слышать. Логопед: Предлагаю игру «
Что принёс нам почтальон?»
/ выполняют все дети, стоя возле своих стульчиков, почтальон и логопед/
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон? Поднимают плечи. С толстой сумкой ходит он. Шагают Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику. И в посылке две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «
Чего не стало?»
Ещё раз посмотрите на эти предметы, как они расположены, запомните их. Теперь закрыли все глаза и………… открываем. Чего нет? Дети: /Нет газеты. Нет письма. Нет журнала. и т.д. / Печкин: Мне пора прощаться. До свиданья ребята. Логопед: Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне! С.Я.Маршак До свиданья, Печкин. Приходи к нам ещё. А у меня для вас есть загадка.
Загадка.
Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая на крыше – Не для белки, не для мыши. Даже и не для скворца – Для газет и письмеца. (почтовый ящик) Логопед: Посмотрите вот, он какой почтовый ящик. Ящик называется почтовым потому, что в него кладут почту. А человека, который разносит почту, называют …………….почтальоном. Он сегодня у нас был в гостях. А сейчас я предлагаю каждому из вас отправить письмо. Посмотрите, как это буду делать я, а потом вы. Я кладу открытку в конверт, заклеиваю его и опускаю письмо в почтовый ящик, / обратить внимание на стоящий на столе почтовый ящик /. Дети выполняют задание / под музыку мелодии № 1/ Логопед спрашивает каждого, что он сейчас делает. Когда ребёнок подходит к ящику, логопед спрашивает:
«Кому письмо?»
/ на конверте наклеено животное-- письмо лисе, письмо кошке с котёнком и т.д./ Логопед: Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось делать? А вы знаете, мы как то забыли про посылку, которую нам оставил почтальон Печкин. Давайте посмотрим, что в ней. /Распечатывают посылку, а там спецодежда и сумка почтальона для сюжетно ролевой игры «Почта»/. Предлагаю сделать фото на память о нашем занятии.


В раздел образования