Напоминание

Мастер- класс для педагогов "Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми-Сторителлинг"


Автор: Скутина Оксана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №22"
Населённый пункт: город Артемовский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер- класс для педагогов "Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми-Сторителлинг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентацию подготовила:

Скутина Оксана Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией № 22»

сторителлинг

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе

означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение

смыслов через рассказывание историй».

Сторителлинг

это

повествование

мифов,

сказок,

притч,

былин.

Сами

рассказы

могут

быть

как

о

выдуманных

(книжных,

сказочных,

мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге)

героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Методику

сторителлинга

разработал

глава

крупной

корпорации

Дэвид

Армстронг.

Он

считал,

что

истории,

рассказанные

от

своего

имени,

легче

воспринимаются

слушателями,

они

увлекательнее

и

интереснее,

чем

читаема книга.

Цели сторителлинга

– захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей

истории, вызвать симпатию

к герою, донести основную мысль истории

Задачи:

•обосновать правила поведения в той или иной

ситуации, кто и зачем создал эти правила;

•Систематизировать и донести информацию;

•обосновать право каждого быть особенным,

не похожим на других;

•наглядно мотивировать поступки героев;

•сформировать желание общаться.

Метод сторителлинга позволяет:

•разнообразить образовательную деятельность с детьми;

•заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

•научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

•обогатить устную речь дошкольников;

•облегчить процесс запоминания сюжета

.

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили,

что история интересна самому рассказчику.

Историю нужно сделать «живучей».

История должна быть убедительной,

правдивой

История должна быть трансформирующей,

Важно учитывать психологические

и организационные моменты

Педагог должен сам верить

в правдоподобность развязки,

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ

Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.

Соблюдайте очередность действий рассказчика

Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях

героев.

Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.

Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту

историю и чем она будет интересна для данной группы детей.

Начинайте историю с завязки и от первого лица.

Как выбрать хорошую историю

Хорошая

история

Эмоциональность

Реалистичность

Конкретность.

Простота.

Неожиданность

Сторителлинг:

техники для интересных текстов

и презентаций

Сторителлинг:

техники для интересных текстов

и презентаций

Хороший расказчик приглашает детей совершить путешествие, вдохновляет и мотивирует. Но

построить выступление таким образом, чтобы дети не потеряли к нему интерес ни на минуту, – сложная

задача. Справиться с ней вам помогут перечисленные ниже классические и проверенные временем

техники сторителлинга.

Выступая с презентацией, рассказчики обычно начинают с фактов. И это неправильно. Дети любят

истории. Им нравятся герои, путешествия, сюрпризы и счастливые финалы.

1. Мономиф

Мономиф (также известен как путешествие героя) –

структура истории, на основе которой строится

большинство народных сказок, мифов и религиозных

сказаниях по всему миру.

В мономифе герои покидают родной дом и отправляются

в полное опасностей приключение. Они путешествуют

из известного места в неизвестное.

Преодолев трудности, герой возвращается домой с

наградой или с новым знанием – чем-то, что поможет его

сообществу. Большинство современных историй

построены на этой структуре: от Короля Льва до

Звездных Войн.

Мономиф поможет объяснить, как вы открыли для себя

ту истину, которой решили поделиться. Этот прием

оживит повествование.

МОНОМИФ

Подходит для:

Приглашения детей совершить путешествие в настоящее вместе с героем.

Рассказ о том, как герой открыл для себя новую

вдохновляющую историю о нелегком пути, чтобы стать кем он является сейчас.

Свое выступление он заканчивает яркой демонстрацией приобретенных навыков.

Гора

Структура Гора создает напряжение и драматизм. В ее основе также

лежит описание событий и сюжет. Но в этой истории финал не всегда

счастливый.

Первая часть повествования создает напряжение: серии вызовов

сменяют друг друга и ведут к кульминационному моменту.

Подходит для:

Рассказа о том, как вы (герой) преодолели множество преград

-медленного нагнетания напряжения

-создания чувства облегчения в финале

Например: Птица когда была птенцом, потеряла крыло………

А сейчас многие позавидуют как она летает.

Вложенные циклы

Вложенные циклы – техника сторителлинга, при которой два или три повествования

накладываются друг на друга.

Основа истории – самый важный сюжет – помещается в центр, все остальные линии

используются для объяснения или дополнения центральной истории. Начинать и заканчивать

повествование нужно именно с нее.

Техника напоминает рассказ друзей о мудреце, который преподал им важный

жизненный урок. Сначала рассказываются истории друзей, затем история мудреца, а в

центре повествования – важный урок.

Спарклайны

Спарклайны – метод обозначения структуры рассказа, они

строятся на контрасте реального мира и идеи о более

совершенной жизни.

В них сравнивается то, что есть, с тем, что может быть.

In medias res

In medias res сторителлинг – это когда повествование начинается в самом центре

событий без объяснения всех предшествующих обстоятельств.

Если вы начнете с самой захватывающей части истории, то сразу привлечете внимание

детей и сможете удержать его до самого конца.

Но будьте осторожны – не рассказывайте сразу слишком много. Информации должно быть

достаточно, чтобы просто заинтересовать, а затем вернитесь назад к предыстории.

Эта техника работает только для небольших историй, так как если повествование

окажется слишком долгим, слушатели быстро запутаются и потеряют интерес.

Фальстарт

История Фальстарт – это когда начинают рассказывать предсказуемую историю,

неожиданно обрывают ее и начинают сначала.

Этот формат отлично подходит для рассказа о том, как герои потерпели неудачу, но

вернулись к началу и пересмотрели свои взгляды. Идеально в этом случае рассказать

об уроках, которые вы извлекли, или инновационном пути, который для себя открыли.

Структура лепестков

Структура лепестков – способ организовать несколько историй или истории нескольких выступающих

вокруг одной концепции. Она пригодится, когда у вас есть несколько сюжетов, объединенных одной

идеей.

Вы рассказываете истории по очереди, а затем обращаетесь к центральной мысли. При этом одна из

историй может быть вводной перед следующей, но все они должны быть завершенными.

Кубики Историй, развивают фантазию и речь. Кубик размером 3*3см на каждой из шести граней

имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Это редкий тип игры, где между

игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все

участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам

выбрать жанр сказку или рассказ.

Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и

непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно

построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения»

метод storytelling, Кубики Историй,

Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков

и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.

Теперь скажите «Однажды...» ( или одно из слов\предложений, которые вы видите

на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится

рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

Порой чтобы начать необходимо лишь

пособие метода storytelling, Кубики Историй,

ВСТУПЛЕНИЕ

Когда – то давным давно…

Садитесь поближе я вам расскажу…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Это произошло темной и дождливой ночью…

Наш герой понятия не имел, что его ждет

Тогда казалось, что это не так важно…

Жили – были…

В большинстве историй 3 части

1.

ВСПЫШКА

Каждая история должна начинаться с призыва к действию. Что –то случается с

героем, что толкает его на подвиги. Когда вы придумываете историю, постарайтесь

удивить всех вокруг неожиданным началом.

2.ПУТЕШЕСТВИЕ

Долгий путь это возможность для героя противостоять трудностям, познать тем самым

себя, и мир вокруг , какой герой должен выучить урок?

3 КУЛЬМИНАЦИЯ

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом

(или нет). Это тот момент где находятся все ответы на вопросы.

Спасибо за

внимание !

.



В раздел образования