Автор: Скутина Оксана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №22"
Населённый пункт: город Артемовский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер- класс для педагогов "Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми-Сторителлинг"
Раздел: дошкольное образование
Презентацию подготовила:
Скутина Оксана Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией № 22»
сторителлинг
•
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе
означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение
смыслов через рассказывание историй».
•
Сторителлинг
–
это
повествование
мифов,
сказок,
притч,
былин.
Сами
рассказы
могут
быть
как
о
выдуманных
(книжных,
сказочных,
мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге)
героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.
Методику
сторителлинга
разработал
глава
крупной
корпорации
Дэвид
Армстронг.
Он
считал,
что
истории,
рассказанные
от
своего
имени,
легче
воспринимаются
слушателями,
они
увлекательнее
и
интереснее,
чем
читаема книга.
Цели сторителлинга
– захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей
истории, вызвать симпатию
к герою, донести основную мысль истории
Задачи:
•обосновать правила поведения в той или иной
ситуации, кто и зачем создал эти правила;
•Систематизировать и донести информацию;
•обосновать право каждого быть особенным,
не похожим на других;
•наглядно мотивировать поступки героев;
•сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет:
•разнообразить образовательную деятельность с детьми;
•заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
•научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
•обогатить устную речь дошкольников;
•облегчить процесс запоминания сюжета
.
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности
Нужно рассказывать так, чтобы дети верили,
что история интересна самому рассказчику.
Историю нужно сделать «живучей».
История должна быть убедительной,
правдивой
История должна быть трансформирующей,
Важно учитывать психологические
и организационные моменты
Педагог должен сам верить
в правдоподобность развязки,
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ
Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.
Соблюдайте очередность действий рассказчика
Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях
героев.
Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту
историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
Начинайте историю с завязки и от первого лица.
Как выбрать хорошую историю
Хорошая
история
Эмоциональность
Реалистичность
Конкретность.
Простота.
Неожиданность
Сторителлинг:
техники для интересных текстов
и презентаций
Сторителлинг:
техники для интересных текстов
и презентаций
Хороший расказчик приглашает детей совершить путешествие, вдохновляет и мотивирует. Но
построить выступление таким образом, чтобы дети не потеряли к нему интерес ни на минуту, – сложная
задача. Справиться с ней вам помогут перечисленные ниже классические и проверенные временем
техники сторителлинга.
Выступая с презентацией, рассказчики обычно начинают с фактов. И это неправильно. Дети любят
истории. Им нравятся герои, путешествия, сюрпризы и счастливые финалы.
1. Мономиф
Мономиф (также известен как путешествие героя) –
структура истории, на основе которой строится
большинство народных сказок, мифов и религиозных
сказаниях по всему миру.
В мономифе герои покидают родной дом и отправляются
в полное опасностей приключение. Они путешествуют
из известного места в неизвестное.
Преодолев трудности, герой возвращается домой с
наградой или с новым знанием – чем-то, что поможет его
сообществу. Большинство современных историй
построены на этой структуре: от Короля Льва до
Звездных Войн.
Мономиф поможет объяснить, как вы открыли для себя
ту истину, которой решили поделиться. Этот прием
оживит повествование.
МОНОМИФ
Подходит для:
Приглашения детей совершить путешествие в настоящее вместе с героем.
Рассказ о том, как герой открыл для себя новую
вдохновляющую историю о нелегком пути, чтобы стать кем он является сейчас.
Свое выступление он заканчивает яркой демонстрацией приобретенных навыков.
Гора
Структура Гора создает напряжение и драматизм. В ее основе также
лежит описание событий и сюжет. Но в этой истории финал не всегда
счастливый.
Первая часть повествования создает напряжение: серии вызовов
сменяют друг друга и ведут к кульминационному моменту.
Подходит для:
Рассказа о том, как вы (герой) преодолели множество преград
-медленного нагнетания напряжения
-создания чувства облегчения в финале
Например: Птица когда была птенцом, потеряла крыло………
А сейчас многие позавидуют как она летает.
Вложенные циклы
Вложенные циклы – техника сторителлинга, при которой два или три повествования
накладываются друг на друга.
Основа истории – самый важный сюжет – помещается в центр, все остальные линии
используются для объяснения или дополнения центральной истории. Начинать и заканчивать
повествование нужно именно с нее.
Техника напоминает рассказ друзей о мудреце, который преподал им важный
жизненный урок. Сначала рассказываются истории друзей, затем история мудреца, а в
центре повествования – важный урок.
Спарклайны
Спарклайны – метод обозначения структуры рассказа, они
строятся на контрасте реального мира и идеи о более
совершенной жизни.
В них сравнивается то, что есть, с тем, что может быть.
In medias res
In medias res сторителлинг – это когда повествование начинается в самом центре
событий без объяснения всех предшествующих обстоятельств.
Если вы начнете с самой захватывающей части истории, то сразу привлечете внимание
детей и сможете удержать его до самого конца.
Но будьте осторожны – не рассказывайте сразу слишком много. Информации должно быть
достаточно, чтобы просто заинтересовать, а затем вернитесь назад к предыстории.
Эта техника работает только для небольших историй, так как если повествование
окажется слишком долгим, слушатели быстро запутаются и потеряют интерес.
Фальстарт
История Фальстарт – это когда начинают рассказывать предсказуемую историю,
неожиданно обрывают ее и начинают сначала.
Этот формат отлично подходит для рассказа о том, как герои потерпели неудачу, но
вернулись к началу и пересмотрели свои взгляды. Идеально в этом случае рассказать
об уроках, которые вы извлекли, или инновационном пути, который для себя открыли.
Структура лепестков
Структура лепестков – способ организовать несколько историй или истории нескольких выступающих
вокруг одной концепции. Она пригодится, когда у вас есть несколько сюжетов, объединенных одной
идеей.
Вы рассказываете истории по очереди, а затем обращаетесь к центральной мысли. При этом одна из
историй может быть вводной перед следующей, но все они должны быть завершенными.
Кубики Историй, развивают фантазию и речь. Кубик размером 3*3см на каждой из шести граней
имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Это редкий тип игры, где между
игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все
участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам
выбрать жанр сказку или рассказ.
Преимущество сторителлинга – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и
непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно
построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения»
метод storytelling, Кубики Историй,
Бросай и Играй
Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков
и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.
Теперь скажите «Однажды...» ( или одно из слов\предложений, которые вы видите
на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится
рассказ, связав остальные картинки в одну историю!
Порой чтобы начать необходимо лишь
пособие метода storytelling, Кубики Историй,
ВСТУПЛЕНИЕ
Когда – то давным давно…
Садитесь поближе я вам расскажу…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Это произошло темной и дождливой ночью…
Наш герой понятия не имел, что его ждет
Тогда казалось, что это не так важно…
Жили – были…
В большинстве историй 3 части
1.
ВСПЫШКА
Каждая история должна начинаться с призыва к действию. Что –то случается с
героем, что толкает его на подвиги. Когда вы придумываете историю, постарайтесь
удивить всех вокруг неожиданным началом.
2.ПУТЕШЕСТВИЕ
Долгий путь это возможность для героя противостоять трудностям, познать тем самым
себя, и мир вокруг , какой герой должен выучить урок?
3 КУЛЬМИНАЦИЯ
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом
(или нет). Это тот момент где находятся все ответы на вопросы.
Спасибо за
внимание !
.