Напоминание

«Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»


Автор: Ладнер Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Змеиногрская СОШ№3 Детский сад "Огонек"
Населённый пункт: г.Змеиногорск Алтайский край
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию детей старшего

дошкольного возраста.

Тема: «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше

Отечество»

Цель:

Учить

связно,

последовательно

пересказывать

художественный текст.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать у детей внимание,

память, мышление.

Развивающие: Расширять запас слов детей, совершенствовать

умение использовать в речи сложные предложения, закреплять

умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого

общения. Совершенствовать навыки пересказа у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство гордости к

Родине, радость, что они родились и живут в России, желание

стать наследниками славных традиций русской истории.

Интеграция образовательных областей: окружающий мир,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России.

Чтение стихов русских поэтов о России, о Родине.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия:

I.Организационный момент: Цель -

создание

эмоционального настроя и мотивационной готовности к

участию в работе.

Цель – привлечь внимание детей, пробудить интерес к занятию.

Я:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

А голова хорошо … (думает).

II. Повторение ( с целью введения детей в новую тему:

Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Молодцы, ребята. А скажите мне, вы рады, что вы родились и

живете в России?

Что вы знаете о нашей стране, чем она славится?

Ответы детей: (большая, богатая, красивая, много городов

красивых, рек, озер )

Ребята, а вы знаете как в старину, в старые давние времена

называлась наша страна Россия? Нет? Она называлась «Русь».

И как раз от этого слова зовется русским почти всё, что нас

окружает.. Тихонечко, произнесите тихо эти два слова: Русь –

русский… Русская земля… Русский лес… Русское поле…

Что еще вы можете мне назвать русским? (Ответы детей:

Матрешка, дорога, человек, песня , город, река, природа,

деревня, береза..) Все в России русское, наше, родное..

III.Основная часть:

А что еще есть у нас родного? У каждого из нас есть родная …

(Ответ детей: Мама)

А почему мы зовем ее родной? Дети: она нас родила..

Так, а что еще делала мама, когда вы родились?

Дети: Кормила, поила, жалела, любила, учила, заботилась..

Молодцы, ребята, все правильно. А знаете, ребята, мы ведь все

с вами, и ваши мамы, и папы, и все люди которые родились и

живут тут, в России, все мы друг другу родные? А знаете,

почему? Потому, что у всех нас есть одна общая мать, наша

Родина.

Послушайте, ребята, рассказ К.Д.Ушинского «Наше

Отечество»

Чтение рассказа. Беседа по прочитанному.

Как автор называет свою Родину? (Матушка-Россия)

А почему он называет ее еще и Отечеством? (Потому что тут

жили наши отцы, деды..)

Почему мы зовем Россию Родиной?

Как заканчивается рассказ? (много на свете других стран, но

одна у человека мать, одна и Родина)

Как поняли вы слова «испокон веку»?

Физминутка:

Вот выходим мы на луг. (шагаем на месте)

Ты мой друг и я твой друг. (руки вперед и показывают на себя)

К солнцу дружно потянулись. (руки тянут вверх)

Обнялись и улыбнулись. (обнимают друг друга и улыбаются)

А теперь сели тихонечко, ротики закрыли, ушки навострили,

еще раз очень внимательно послушайте рассказ и постарайтесь

его хорошо запомнить.

Повторное чтение произведения

Упражнение - индивидуальные и хоровые повторения слов и

фраз.

Ребята, давайте вспомним с вами новые слова из этого рассказа

и научимся их правильно произносить.

(Отечество, Матушка – Россия, испокон веку, вскормила,

вспоила, государства).

Пересказ произведения детьми: Возможно использование

подсказа слов и фраз, для связности и плавности пересказа,

совместный пересказ с ребенком , повторение ребенком

сказанного педагогом, особенно начальных фраз.

Молодцы, ребята. Понравился вам рассказ? Как вы считаете,

любит автор рассказа Родину? А вы любите свою Родину?

Наверняка тогда и вы можете сказать теплые и верные слова о

своей Родине, которые испокон веку говорили о ней наши отцы

и деды, их мудрость дошла до нас в пословицах и поговорках.

Какие же это мудрые слова? Какие пословицы и поговорки о

Родине вы знаете?

IV.Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось?



В раздел образования