Автор: Ладнер Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Змеиногрская СОШ№3 Детский сад "Огонек"
Населённый пункт: г.Змеиногорск Алтайский край
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше
Отечество»
Цель:
Учить
связно,
последовательно
пересказывать
художественный текст.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать у детей внимание,
память, мышление.
Развивающие: Расширять запас слов детей, совершенствовать
умение использовать в речи сложные предложения, закреплять
умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого
общения. Совершенствовать навыки пересказа у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и чувство гордости к
Родине, радость, что они родились и живут в России, желание
стать наследниками славных традиций русской истории.
Интеграция образовательных областей: окружающий мир,
художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России.
Чтение стихов русских поэтов о России, о Родине.
Заучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия:
I.Организационный момент: Цель -
создание
эмоционального настроя и мотивационной готовности к
участию в работе.
Цель – привлечь внимание детей, пробудить интерес к занятию.
Я:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
А голова хорошо … (думает).
II. Повторение ( с целью введения детей в новую тему:
Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия!
Молодцы, ребята. А скажите мне, вы рады, что вы родились и
живете в России?
Что вы знаете о нашей стране, чем она славится?
Ответы детей: (большая, богатая, красивая, много городов
красивых, рек, озер )
Ребята, а вы знаете как в старину, в старые давние времена
называлась наша страна Россия? Нет? Она называлась «Русь».
И как раз от этого слова зовется русским почти всё, что нас
окружает.. Тихонечко, произнесите тихо эти два слова: Русь –
русский… Русская земля… Русский лес… Русское поле…
Что еще вы можете мне назвать русским? (Ответы детей:
Матрешка, дорога, человек, песня , город, река, природа,
деревня, береза..) Все в России русское, наше, родное..
III.Основная часть:
А что еще есть у нас родного? У каждого из нас есть родная …
(Ответ детей: Мама)
А почему мы зовем ее родной? Дети: она нас родила..
Так, а что еще делала мама, когда вы родились?
Дети: Кормила, поила, жалела, любила, учила, заботилась..
Молодцы, ребята, все правильно. А знаете, ребята, мы ведь все
с вами, и ваши мамы, и папы, и все люди которые родились и
живут тут, в России, все мы друг другу родные? А знаете,
почему? Потому, что у всех нас есть одна общая мать, наша
Родина.
Послушайте, ребята, рассказ К.Д.Ушинского «Наше
Отечество»
Чтение рассказа. Беседа по прочитанному.
Как автор называет свою Родину? (Матушка-Россия)
А почему он называет ее еще и Отечеством? (Потому что тут
жили наши отцы, деды..)
Почему мы зовем Россию Родиной?
Как заканчивается рассказ? (много на свете других стран, но
одна у человека мать, одна и Родина)
Как поняли вы слова «испокон веку»?
Физминутка:
Вот выходим мы на луг. (шагаем на месте)
Ты мой друг и я твой друг. (руки вперед и показывают на себя)
К солнцу дружно потянулись. (руки тянут вверх)
Обнялись и улыбнулись. (обнимают друг друга и улыбаются)
А теперь сели тихонечко, ротики закрыли, ушки навострили,
еще раз очень внимательно послушайте рассказ и постарайтесь
его хорошо запомнить.
Повторное чтение произведения
Упражнение - индивидуальные и хоровые повторения слов и
фраз.
Ребята, давайте вспомним с вами новые слова из этого рассказа
и научимся их правильно произносить.
(Отечество, Матушка – Россия, испокон веку, вскормила,
вспоила, государства).
Пересказ произведения детьми: Возможно использование
подсказа слов и фраз, для связности и плавности пересказа,
совместный пересказ с ребенком , повторение ребенком
сказанного педагогом, особенно начальных фраз.
Молодцы, ребята. Понравился вам рассказ? Как вы считаете,
любит автор рассказа Родину? А вы любите свою Родину?
Наверняка тогда и вы можете сказать теплые и верные слова о
своей Родине, которые испокон веку говорили о ней наши отцы
и деды, их мудрость дошла до нас в пословицах и поговорках.
Какие же это мудрые слова? Какие пословицы и поговорки о
Родине вы знаете?
IV.Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что нового вы узнали?
Что понравилось?