Автор: Грибова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 4" Берёзка"
Населённый пункт: Город Чайковский Пермский край
Наименование материала: Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема: По рассказу В. Георгиева "Бабушкин садик"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема занятия: С. Георгиев «Бабушкин садик»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: приобщение детей среднего возраста к восприятию художественной литературы
Задачи занятия:
Образовательные:
Поддерживать у детей интерес к чтению художественной литературы
Формировать представления о жанровых особенностях сказки
Развивающие:
Способствовать умению детей выражать отношение к произведению
Формировать умение оценивать характер персонажей, мотивы поступков
Развивать у детей умение в речи высказывать своё мнение, отвечать на поставленный вопрос
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональный отклик на литературное произведение, поступки его героев
Формировать бережное отношение к книге
Поддерживать интерес детей к совместной деятельности
Дополнительные задачи:
Словарная работа: сказка, жанр, правила
Планируемый результат занятия:
Дети проявляют желание слушать произведение художественной литературы
У детей сформировано бережное отношение к книге
У детей сформированы знания о жанре литературы – сказка
Дети проявляют желание отражать своё впечатление о произведении и совместной деятельности.
Материалы и оборудование: книга С.Георгиев «Бабушкин садик», экран,
№
Этапы,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1.
Организационно
–
мотивационный
этап
1 минута
Привлечь внимание
детей
Загадывает загадку (Что это
за Диво-Дом?
А
игрушек
сколько в нём! Там играют и
поют,
Дети
весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …)
Словесный метод
Дети отгадывают загадку
Дети
заинтересованы
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки
проблемы
1 – 2 минуты
Помочь
детям
осознать
и
присвоить
предложенную
проблемную
ситуацию
Обращает внимание на то,
что
сегодня
не
пришел
Сережа в детский сад. Не
знаете ли вы куда он пропал?
Проблема: понять почему
ребенок может не прийти в
детский сад?
Воображаемая
ситуация
Дети, опираясь на свой
опыт
дают
ответы,
рассуждают
Дети
проявляют
готовность
к
деятельности
2.2.
Этап
ознакомления
с
материалом
7 минут
Организовать
деятельность,
направленную
на
целостное
восприятие
литературного
произведения
Предлагает
рассмотреть
обложку
произведения,
узнать
название
произведения
(на
слайде):
зрительная
и
пальчиковая
гимнастики.
В
процессе
проведения
игровых
упражнений
зрительной
и
пальчиковой
гимнастики, уточняет жанр
произведения,
особенности
рассказа.
Рассматривание
иллюстрации.
Практический метод:
выполнение
упражнений
зрительной
и
пальчиковой
гимнастики
Рассматривают
иллюстрации на слайде,
узнают
и
называют
произведение,
отвечают
на вопросы, выполняют
предложенные
произведения
Отвечают
на
поставленные
вопросы,
анализируют
поведение
персонажей,
оценивают
их
поступки
Понимают важность
бережного
обращения с книгой
Предлагает детям подумать и
сказать, как надо обращаться
с книгой (показывает книгу)
Словесный
метод:
вопросы
к
детям,
рассуждения
Совместно
с
педагогом
формулируют
правила
обращения с книгой
Аннотация произведения в
целом
Краткий
пересказ
воспитателя
Дети слушают рассказ
Задает
вопросы
по
содержанию:
-Как
вы
думаете,
почему
автор
назвал
рассказ
«Бабушкин садик»?
-Какие
поручения
дали
Саше?
-Что должна была делать
бабушка
вместо
внука
в
саду?
Словесный метод:
вопросы,
направленные
на
воспроизведение
содержания
Отвечают на вопросы
-Что сказал на это Саша?
Вывод: почему Саша не
пришёл в детский сад?
Физкультминутка
«Девочки
и
мальчики
прыгают, как мячики»
Ручками хлопают
(хлопки три раза),
Ножками топают
(топают три раза),
Глазками моргают
(ритмичное
зажмуривание
глаз),
После отдыхают
(приседают,
руки
свободные).
2.3.
Этап
практического
решения
проблемы
3-4 минуты
Организовать
практическую
деятельность
для
решения
проблемной
ситуации
Спрашивает мнение детей,
почему
сегодня
мог
не
прийти
мальчик
Сережа.
Подытоживает
ответы
детей: если болен, то нужно
вызвать
врача,
если
поленился, то ему нужно
напомнить,
как
бывает
весело в детском саду
Д/и «Придумай игру»
На
слайде
изображены
предметы
и
нужно
к
каждому из них придумать,
как можно с этим предметом
поиграть
(мяч,
карандаш,
снег, скакалка? )
Вывод: когда Серёжа придёт
в детский сад все дети будут
с ним дружно играть.
Словесный
метод:
вопросы
к
детям,
побуждение
к
высказыванию своих
мыслей,
рассуждений.
Дидактическая игра
Отвечают
на
вопросы,
рассуждают
Умеют
выражать
свои мысли.
3.
Заключительны
й этап
Учить
делать
выводы, выражать
А
вы
ребята,
помогаете
своим родителям ходить в
Словесный
метод:
беседа с детьми
Рассуждают,
активно
выражают свое мнение
Проявляют желание
отражать
своё
1 минута
свои мысли
детский сад?
Что
вам
больше
всего
нравится делать в детском
саду?
Хвалит детей и прощаясь,
оправляет в группу играть в
любимые игры.
впечатление
о
произведении
и
совместной
деятельности.