Напоминание

По рассказу В. Георгиева "Бабушкин садик"


Автор: Грибова Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 4" Берёзка"
Населённый пункт: Город Чайковский Пермский край
Наименование материала: Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема: По рассказу В. Георгиева "Бабушкин садик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия по речевому развитию

Тема занятия: С. Георгиев «Бабушкин садик»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: приобщение детей среднего возраста к восприятию художественной литературы

Задачи занятия:

Образовательные:

Поддерживать у детей интерес к чтению художественной литературы

Формировать представления о жанровых особенностях сказки

Развивающие:

Способствовать умению детей выражать отношение к произведению

Формировать умение оценивать характер персонажей, мотивы поступков

Развивать у детей умение в речи высказывать своё мнение, отвечать на поставленный вопрос

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик на литературное произведение, поступки его героев

Формировать бережное отношение к книге

Поддерживать интерес детей к совместной деятельности

Дополнительные задачи:

Словарная работа: сказка, жанр, правила

Планируемый результат занятия:

Дети проявляют желание слушать произведение художественной литературы

У детей сформировано бережное отношение к книге

У детей сформированы знания о жанре литературы – сказка

Дети проявляют желание отражать своё впечатление о произведении и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: книга С.Георгиев «Бабушкин садик», экран,

Этапы,

продолжительно

сть

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно

мотивационный

этап

1 минута

Привлечь внимание

детей

Загадывает загадку (Что это

за Диво-Дом?

А

игрушек

сколько в нём! Там играют и

поют,

Дети

весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …)

Словесный метод

Дети отгадывают загадку

Дети

заинтересованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

1 – 2 минуты

Помочь

детям

осознать

и

присвоить

предложенную

проблемную

ситуацию

Обращает внимание на то,

что

сегодня

не

пришел

Сережа в детский сад. Не

знаете ли вы куда он пропал?

Проблема: понять почему

ребенок может не прийти в

детский сад?

Воображаемая

ситуация

Дети, опираясь на свой

опыт

дают

ответы,

рассуждают

Дети

проявляют

готовность

к

деятельности

2.2.

Этап

ознакомления

с

материалом

7 минут

Организовать

деятельность,

направленную

на

целостное

восприятие

литературного

произведения

Предлагает

рассмотреть

обложку

произведения,

узнать

название

произведения

(на

слайде):

зрительная

и

пальчиковая

гимнастики.

В

процессе

проведения

игровых

упражнений

зрительной

и

пальчиковой

гимнастики, уточняет жанр

произведения,

особенности

рассказа.

Рассматривание

иллюстрации.

Практический метод:

выполнение

упражнений

зрительной

и

пальчиковой

гимнастики

Рассматривают

иллюстрации на слайде,

узнают

и

называют

произведение,

отвечают

на вопросы, выполняют

предложенные

произведения

Отвечают

на

поставленные

вопросы,

анализируют

поведение

персонажей,

оценивают

их

поступки

Понимают важность

бережного

обращения с книгой

Предлагает детям подумать и

сказать, как надо обращаться

с книгой (показывает книгу)

Словесный

метод:

вопросы

к

детям,

рассуждения

Совместно

с

педагогом

формулируют

правила

обращения с книгой

Аннотация произведения в

целом

Краткий

пересказ

воспитателя

Дети слушают рассказ

Задает

вопросы

по

содержанию:

-Как

вы

думаете,

почему

автор

назвал

рассказ

«Бабушкин садик»?

-Какие

поручения

дали

Саше?

-Что должна была делать

бабушка

вместо

внука

в

саду?

Словесный метод:

вопросы,

направленные

на

воспроизведение

содержания

Отвечают на вопросы

-Что сказал на это Саша?

Вывод: почему Саша не

пришёл в детский сад?

Физкультминутка

«Девочки

и

мальчики

прыгают, как мячики»

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное

зажмуривание

глаз),

После отдыхают

(приседают,

руки

свободные).

2.3.

Этап

практического

решения

проблемы

3-4 минуты

Организовать

практическую

деятельность

для

решения

проблемной

ситуации

Спрашивает мнение детей,

почему

сегодня

мог

не

прийти

мальчик

Сережа.

Подытоживает

ответы

детей: если болен, то нужно

вызвать

врача,

если

поленился, то ему нужно

напомнить,

как

бывает

весело в детском саду

Д/и «Придумай игру»

На

слайде

изображены

предметы

и

нужно

к

каждому из них придумать,

как можно с этим предметом

поиграть

(мяч,

карандаш,

снег, скакалка? )

Вывод: когда Серёжа придёт

в детский сад все дети будут

с ним дружно играть.

Словесный

метод:

вопросы

к

детям,

побуждение

к

высказыванию своих

мыслей,

рассуждений.

Дидактическая игра

Отвечают

на

вопросы,

рассуждают

Умеют

выражать

свои мысли.

3.

Заключительны

й этап

Учить

делать

выводы, выражать

А

вы

ребята,

помогаете

своим родителям ходить в

Словесный

метод:

беседа с детьми

Рассуждают,

активно

выражают свое мнение

Проявляют желание

отражать

своё

1 минута

свои мысли

детский сад?

Что

вам

больше

всего

нравится делать в детском

саду?

Хвалит детей и прощаясь,

оправляет в группу играть в

любимые игры.

впечатление

о

произведении

и

совместной

деятельности.



В раздел образования