Автор: Бойченко Надежда Николаевна Должность: учитель (обучение на дому) Учебное заведение: КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" Населённый пункт: Омская область, город Калачинск Наименование материала: конспект урока математики в 3 классе (на дому) Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Раздел: среднее профессиональное
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков.
Цель: формировать умение складывать и вычитать круглые десятки.
Задачи: учить выполнять сложение и вычитание круглых десятков при ре-
шении примеров и задачи;
Развивать целенаправленность внимания, мыслительные функции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение работать по образцу;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,
аккуратность при работе в тетради.
Ход урока:
I.
Орг. момент.
– Посмотри, кто сегодня пришёл к нам в гости?
– Так случилось, что Маша потеряла ключ и не может попасть домой. Для того
чтобы ключ нашёлся, ей нужно подняться по лесенке. На каждой ступеньке она
должна выполнить задания. Поможем Маше подняться по лесенке? Давай по-
смотрим, какие задания она должна выполнить. На самой первой ступеньке ей
нужно проверить домашнее задание, посчитать устно. На следующей ступеньке -
повторить круглые десятки от 10 до 100, дальше нужно научиться складывать и
вычитать круглые десятки, выше – решить задачу, и на последней ступеньке ре-
шить примеры.
– В конце урока ты получишь оценку. Если вся работа будет выполнена без
ошибок и исправлений, получишь оценку «5». Если у тебя будет 1 – 2 ошибки в
вычислении, получишь «4», и если у тебя будут допущены ошибки при решении
задачи, или 3 – 4 вычислительных ошибки, то получишь «3».
II.
Основной этап.
1.
Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания.
– Выборочная проверка домашнего задания. (Прочитай примеры с ответом 40,
100, 50)
– Молодец. Ты хорошо справилась с домашним заданием.
2)
Устный счёт.
– Теперь посчитаем устно
80+10 70+10 70 – 10
40+10 100 – 10 20 – 10
– Молодец! Какие действия ты выполняла при устном счёте? Какие числа ты
складывала и вычитала?
3)
Повторение пройденного материала:
– Сейчас мы переходим на следующую ступеньку.
– Посмотри, у тебя на столе лежат пучки палочек. Что обозначает пучок?
– Сколько в 1 десятке единиц?
– Назвать круглые десятки до 100.
2.
Изучение нового материала.
– Какие числа ты сейчас называла? Сегодня мы вместе с Машей будем учиться
складывать и вычитать круглые десятки. А для этого перейдём на следующую
ступеньку.
– Прочитать название темы.
1.
Прочитать пример на карточке, выполнить сложение. Показать первый
пример – с учебником.
– Мы познакомились со сложением и вычитание круглых десятков. Теперь ты
умеешь решать такие примеры.
Физминутка.
Маша несла домой цветы. Но она очень расстроилась, что потеряла ключ и оста-
вила цветы на полянке. Давай соберём Машины цветы. Нужно собрать только те
цветы, которые с круглыми десятками. (На полу разложены цветы с двузначными
числами).
Закрепление изученного материала.
2 дес.+3дес=
20+30=
5дес. – 2дес.
50 – 20 =
6дес.+2дес.
6дес. – 3дес.
1)
Решение задачи. Стр. 114 № 10(а)
– Послушай, сейчас я тебе прочитаю задачу.
– Что такое элеватор?
– Зерновой элеватор – сооружение для хранения зерна.
– У нас в городе есть элеватор? (Показать фото на слайде).
– Прочитай задачу вслух.
– О чём говорится в задаче?
– Что нужно найти в задаче?
– Сколько машин было на первом элеваторе?
– Знаем сколько машин на втором элеваторе?
– Прочитать вопрос задачи.
– Составить краткую запись из карточек на столе, записать в тетрадь.
– Ещё раз обратить внимание на краткую запись.
– Каким действием будем решать? Составить пример на столе, проговорить, за-
писать решение в тетрадь.
– Проговорить ответ, составить на столе. Записать ответ задачи.
– Какое действие выполняла при решении задачи?
– Молодец! Ты справилась с задачей.
– А чтобы ты ещё лучше научилась решать примеры на сложение и вычитание
круглых десятков, давай поработаем по учебнику. Для этого мы перейдём на сле-
дующую ступеньку.
2)
Решение примеров: стр. 113 № 2.
С комментированием.
III.Заключительный этап.
1)
Домашнее задание.
Дома будешь работать по карточке. Какие действия будешь выполнять? Прочи-
тать примеры. Это какие числа? Повторить, что сложение и вычитание десятков.
2)
Итог урока.
– Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?
– Какие действия с круглыми десятками учились выполнять?
– Какое новое слово ты узнала?
– Что понравилось на уроке?
– Что было самым трудным?
– На следующем уроке мы будем учиться складывать и вычитать круглые десят-
ки и однозначные числа. Для этого мы отправимся в путешествие. А в какое пу-
тешествие отправимся, потом узнаешь.
– Оценка за урок.