Автор: Гамолина Оксана Юрьевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №77
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по развитию сенсомоторики рук
для детей 4-5 лет
«Путешествие в сказочную страну»
Курск 2021г.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по развитию сенсомоторики рук для детей 4-5 лет
Ф.И.О. : Гамолина Оксана Юрьевна
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей
4-5 лет.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать
чувство
эмпатии:
сочувствия,
сопереживания,
содействия;
Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Образовательные:
Расширять представления детей об окружающем мире;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Формировать способность соотносить цвет и предмет;
Формировать художественно-творческие способности;
Создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу
совместного творчества детей и воспитателя, атмосферу радости и добра.
3. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;
Развивать слуховое внимание, память, мышление;
Развивать чувство группового единства.
4. Оздоровительные:
Формирование точных координированных движений в сочетании с
речью;
Формирование правильной осанки;
Закреплять навыки правильного дыхания.
Словарная работа: невод, пучина, водоросли, противень.
Образовательные
области:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Игровые
- сюрпризность
- создание игровой ситуации
- воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесные
- беседа
- вопросы
- напоминание, пояснение
- педагогическая оценка.
Практические
- пальчиковые игры,
- физкультминутки,
- песочная терапия,
- продуктивная деятельность.
Наглядные
- демонстрация пособий,
- мультимедийный материал.
Материалы и оборудование:
-резинки;
-прищепки;
-соленое тесто;
- шнурки;
- геометрические фигуры из фоамерана;
- фартук из фоамерана;
- клей карандаш;
- салфетки;
- столы с песком;
- мультимедийный материал.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите! Посмотрите, сколько у нас
гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И
пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Я очень рада за вас, а вот мне немного грустно. У меня есть
приятель, его зовут Вовка, он отправился в страну сказок один. Я волнуюсь
за него. Как он там, может, ему нужна помощь? Вы хотите вместе со мной
помочь Вовке?
Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в сказку!
Воспитатель: А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова (Раз,
два, три – в страну сказок попади)
- Повернитесь вокруг себя и повторите волшебные слова: «Раз, два, три – в
страну сказок попади»
Слайд 1 (Встреча с Вовкой)
Воспитатель: А вот и Вовка! Куда же это он идет! Посмотрим?
Слайд 2 (Вовка встречает бабушку, она просит его помочь получить
новый фартук)
Слайд 3 (Вовка завет рыбку)
Воспитатель: Давайте поможем Вовке, позовем рыбку!
Дети: Рыбка! Рыбка!
Воспитатель: Не слышит рыбка, может она голодная, давайте попробуем ее
покормить?
Воспитатель: У меня есть две коробки: в одну мы будем складывать корм, а
в другую – прищепки; корм можно брать только прищепками. Берем
прищепку тремя пальцами, захватываем корм и складываем в коробку.
Воспитатель: Ну что приступим!
Воспитатель: Рыба крупная, ей нужно много корма.
Воспитатель: Молодцы! Сколько корма собрали. Давайте звать рыбку!
Дети: Рыбка! Рыбка!
Воспитатель: Не приплыла?
Воспитатель: Я знаю, что в одной сказке старик закидывал невод, чтобы
рыбка приплыла. Может, и мы с вами попробуем?
Воспитатель: У меня есть невод, только его нужно починить! Починим?
Воспитатель: Завязываем узлы, покрепче! Чтобы невод не порвался.
Воспитатель: Соединяем шнурки и завязываем, хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ну что, закидываем. А ну взяли и раз, и два, и три!!!
Воспитатель: А вот и рыбка!
Слайд 3 (Встреча Вовки с рыбкой. Рыбка дает задание успокоить
морскую пучину)
Воспитатель: Ребята, мне, кажется, Вовке нужна помощь.
Слайд 4 (Бушующая пучина)
Воспитатель: Посмотрите, как морская пучина разгулялась!
Воспитатель: Поможем?
Воспитатель:
Подходите поближе к нашим песочным столам. Давайте
подготовим наши руки к работе! Чтобы они были теплыми и заботливыми.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
( Работа с песком)
Воспитатель: Готовы! А теперь погладьте ладошками морскую пучину. Мне
приятно, а вам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Проведите указательным и средним пальцами волны. Вот так
хорошо. Какие красивые, спокойные волны у нас получаются!
Воспитатель: А если мы опустимся на морское дно, что мы там увидим?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, есть камни на морском дне? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте попробуем оставить следы похожие на камни.
Воспитатель: Это большие камешки получаются, а маленькие мы можем с
вами нарисовать?
Воспитатель: Рисуем!
Воспитатель:
А я еще знаю вот такой способ: подушечками большого
пальца.
Воспитатель: А как вы думаете, растения есть на морском дне? (Ответы
детей.)
Воспитатель: А как они называются? (Ответы детей.)
Воспитатель: Рисуем волнистые линии указательными пальцами левой и
правой руки.
Воспитатель: Ребята, какое красивое морское дно у нас получилось, вам
нравится?
(раздаю салфетки, вытираем руки.)
Слайд 5 (Спокойное море)
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, море уже совсем
спокойное стало.
Воспитатель: Давайте узнаем, понравилось ли рыбке, как мы справились с
заданием?
Слайд 6 (Рыбка дает новое задание и отправляет к печке)
Воспитатель: Ничего не поделаешь! Отправляемся к печке!
«Друг за другом становись,
осторожно не толпись.
Раз – два – три – четыре – пять –
Печку мы пошли искать.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки детки встали,
По дорожке зашагали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Где ты прячешься от нас
Печку мы найдем сейчас»
Слайд 7 (Встреча с печкой)
Воспитатель: Здравствуй печка, нас к тебе рыбка направила!
Воспитатель: Прежде чем пироги печь, нужно в печи огонь разжечь.
Воспитатель: Дружно подуем на уголки, носом воздух набираем и на печку
выдуваем.
Слайд 8 (Разожгли огонь в печи)
Воспитатель: У нас получилось! Давайте теперь пирожки лепить!
(раздаю соленое тесто)
«Чтобы тесто стало пышным
Надо нам его месить
Стало тесто подходить: пых – пых.
Месим, месим тесто –
Есть в печи место.
Лепим, лепим пирожки,
Вот готовы они!
Слайд 9 (Оставили пирожки в печи выпекаться)
Воспитатель: Готово! Пусть пирожки пекутся, но ты печка, смотри, чтобы
не подгорели, а мы с вами узнаем у рыбки, довольна она или нет?
«Друг за другом становитесь.
Осторожно, не толпитесь.
По тропинке мы шагаем,
И в песок не наступаем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по холмам,
По высоким бугоркам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу»
Воспитатель: Вот мы и у моря!
СЛАЙД 10 (Рыбка дает фартук, но он не украшен)
Воспитатель:
Вовка не печалься, мы с ребятами это сейчас быстро
исправим!
Воспитатель: Украсим ребята?
Воспитатель: Проходите к нашему творческому столу.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что у нас есть в коробке? (Ответы
детей.)
Воспитатель: Как же это можно назвать одним словом? (Геометрические
фигуры)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какого цвета круги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какого цвета квадраты? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какого цвета треугольники? (Ответы детей.)
Воспитатель: А можно при помощи геометрических фигур украсить фартук?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я вам хочу открыть один секрет, из этих геометрических
фигур мы можем составить узор. Например, цветочек!
Воспитатель:
Какую
геометрическую
фигуру
можно
взять,
что
бы
получилась серединка цветка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Давайте его положим на серединку фартука.
Воспитатель:
А теперь какую геометрическую фигуру мы можем взять,
чтобы получились лепестки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какого цвета у нас круги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Получился у нас цветок? (Ответы детей.)
Воспитатель: А квадратами мы можем украсить пояс!
Воспитатель:
Край фартука какой фигурой можно украсить? (Ответы
детей.)
Воспитатель:
Теперь посмотрите на наш узор, красивый получился!
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, запомнили, как мы будем приклеивать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все запомнили? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Теперь берем клей и приклеиваем так, как мы с вами
разложили. А я вам помогать буду.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Нравится вам узор? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Бабушке понравится, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось. Закроем клей, сложим его в
коробочку.
Воспитатель: Покажем гостям наш фартук.
Воспитатель:
А теперь аккуратно сложим его в волшебную коробку и
передадим его Вовке, а он бабушке.
СЛАЙД 11 (Вовка несет фартук бабушке)
СЛАЙД 12 (Благодарность от бабушки и печки)
(Бабушка передает пирожки, которые печка испекла.)
Воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад,
пока наши пирожки не остыли. Давайте повернемся вокруг себя и
произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади»
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось
наше путешествие?
Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что мы там делали? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись
трудностей. А сейчас нам пора возвращаться в группу, мыть руки и кушать
вкусные пирожки. Скажем всем до свидания!