Напоминание

"Путешествие в сказочную страну"


Автор: Гамолина Оксана Юрьевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №77
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по развитию сенсомоторики рук

для детей 4-5 лет

«Путешествие в сказочную страну»

Курск 2021г.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по развитию сенсомоторики рук для детей 4-5 лет

Ф.И.О. : Гамолина Оксана Юрьевна

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей

4-5 лет.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать

чувство

эмпатии:

сочувствия,

сопереживания,

содействия;

Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Образовательные:

Расширять представления детей об окружающем мире;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Формировать способность соотносить цвет и предмет;

Формировать художественно-творческие способности;

Создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу

совместного творчества детей и воспитателя, атмосферу радости и добра.

3. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;

Развивать слуховое внимание, память, мышление;

Развивать чувство группового единства.

4. Оздоровительные:

Формирование точных координированных движений в сочетании с

речью;

Формирование правильной осанки;

Закреплять навыки правильного дыхания.

Словарная работа: невод, пучина, водоросли, противень.

Образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Игровые

- сюрпризность

- создание игровой ситуации

- воображаемая ситуация в развернутом виде.

Словесные

- беседа

- вопросы

- напоминание, пояснение

- педагогическая оценка.

Практические

- пальчиковые игры,

- физкультминутки,

- песочная терапия,

- продуктивная деятельность.

Наглядные

- демонстрация пособий,

- мультимедийный материал.

Материалы и оборудование:

-резинки;

-прищепки;

-соленое тесто;

- шнурки;

- геометрические фигуры из фоамерана;

- фартук из фоамерана;

- клей карандаш;

- салфетки;

- столы с песком;

- мультимедийный материал.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите! Посмотрите, сколько у нас

гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И

пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Я очень рада за вас, а вот мне немного грустно. У меня есть

приятель, его зовут Вовка, он отправился в страну сказок один. Я волнуюсь

за него. Как он там, может, ему нужна помощь? Вы хотите вместе со мной

помочь Вовке?

Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в сказку!

Воспитатель: А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова (Раз,

два, три – в страну сказок попади)

- Повернитесь вокруг себя и повторите волшебные слова: «Раз, два, три – в

страну сказок попади»

Слайд 1 (Встреча с Вовкой)

Воспитатель: А вот и Вовка! Куда же это он идет! Посмотрим?

Слайд 2 (Вовка встречает бабушку, она просит его помочь получить

новый фартук)

Слайд 3 (Вовка завет рыбку)

Воспитатель: Давайте поможем Вовке, позовем рыбку!

Дети: Рыбка! Рыбка!

Воспитатель: Не слышит рыбка, может она голодная, давайте попробуем ее

покормить?

Воспитатель: У меня есть две коробки: в одну мы будем складывать корм, а

в другую – прищепки; корм можно брать только прищепками. Берем

прищепку тремя пальцами, захватываем корм и складываем в коробку.

Воспитатель: Ну что приступим!

Воспитатель: Рыба крупная, ей нужно много корма.

Воспитатель: Молодцы! Сколько корма собрали. Давайте звать рыбку!

Дети: Рыбка! Рыбка!

Воспитатель: Не приплыла?

Воспитатель: Я знаю, что в одной сказке старик закидывал невод, чтобы

рыбка приплыла. Может, и мы с вами попробуем?

Воспитатель: У меня есть невод, только его нужно починить! Починим?

Воспитатель: Завязываем узлы, покрепче! Чтобы невод не порвался.

Воспитатель: Соединяем шнурки и завязываем, хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ну что, закидываем. А ну взяли и раз, и два, и три!!!

Воспитатель: А вот и рыбка!

Слайд 3 (Встреча Вовки с рыбкой. Рыбка дает задание успокоить

морскую пучину)

Воспитатель: Ребята, мне, кажется, Вовке нужна помощь.

Слайд 4 (Бушующая пучина)

Воспитатель: Посмотрите, как морская пучина разгулялась!

Воспитатель: Поможем?

Воспитатель:

Подходите поближе к нашим песочным столам. Давайте

подготовим наши руки к работе! Чтобы они были теплыми и заботливыми.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

( Работа с песком)

Воспитатель: Готовы! А теперь погладьте ладошками морскую пучину. Мне

приятно, а вам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Проведите указательным и средним пальцами волны. Вот так

хорошо. Какие красивые, спокойные волны у нас получаются!

Воспитатель: А если мы опустимся на морское дно, что мы там увидим?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, есть камни на морском дне? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем оставить следы похожие на камни.

Воспитатель: Это большие камешки получаются, а маленькие мы можем с

вами нарисовать?

Воспитатель: Рисуем!

Воспитатель:

А я еще знаю вот такой способ: подушечками большого

пальца.

Воспитатель: А как вы думаете, растения есть на морском дне? (Ответы

детей.)

Воспитатель: А как они называются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Рисуем волнистые линии указательными пальцами левой и

правой руки.

Воспитатель: Ребята, какое красивое морское дно у нас получилось, вам

нравится?

(раздаю салфетки, вытираем руки.)

Слайд 5 (Спокойное море)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, море уже совсем

спокойное стало.

Воспитатель: Давайте узнаем, понравилось ли рыбке, как мы справились с

заданием?

Слайд 6 (Рыбка дает новое задание и отправляет к печке)

Воспитатель: Ничего не поделаешь! Отправляемся к печке!

«Друг за другом становись,

осторожно не толпись.

Раз – два – три – четыре – пять –

Печку мы пошли искать.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки детки встали,

По дорожке зашагали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Где ты прячешься от нас

Печку мы найдем сейчас»

Слайд 7 (Встреча с печкой)

Воспитатель: Здравствуй печка, нас к тебе рыбка направила!

Воспитатель: Прежде чем пироги печь, нужно в печи огонь разжечь.

Воспитатель: Дружно подуем на уголки, носом воздух набираем и на печку

выдуваем.

Слайд 8 (Разожгли огонь в печи)

Воспитатель: У нас получилось! Давайте теперь пирожки лепить!

(раздаю соленое тесто)

«Чтобы тесто стало пышным

Надо нам его месить

Стало тесто подходить: пых – пых.

Месим, месим тесто –

Есть в печи место.

Лепим, лепим пирожки,

Вот готовы они!

Слайд 9 (Оставили пирожки в печи выпекаться)

Воспитатель: Готово! Пусть пирожки пекутся, но ты печка, смотри, чтобы

не подгорели, а мы с вами узнаем у рыбки, довольна она или нет?

«Друг за другом становитесь.

Осторожно, не толпитесь.

По тропинке мы шагаем,

И в песок не наступаем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по холмам,

По высоким бугоркам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу»

Воспитатель: Вот мы и у моря!

СЛАЙД 10 (Рыбка дает фартук, но он не украшен)

Воспитатель:

Вовка не печалься, мы с ребятами это сейчас быстро

исправим!

Воспитатель: Украсим ребята?

Воспитатель: Проходите к нашему творческому столу.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что у нас есть в коробке? (Ответы

детей.)

Воспитатель: Как же это можно назвать одним словом? (Геометрические

фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какого цвета круги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета квадраты? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета треугольники? (Ответы детей.)

Воспитатель: А можно при помощи геометрических фигур украсить фартук?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я вам хочу открыть один секрет, из этих геометрических

фигур мы можем составить узор. Например, цветочек!

Воспитатель:

Какую

геометрическую

фигуру

можно

взять,

что

бы

получилась серединка цветка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Давайте его положим на серединку фартука.

Воспитатель:

А теперь какую геометрическую фигуру мы можем взять,

чтобы получились лепестки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета у нас круги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Получился у нас цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: А квадратами мы можем украсить пояс!

Воспитатель:

Край фартука какой фигурой можно украсить? (Ответы

детей.)

Воспитатель:

Теперь посмотрите на наш узор, красивый получился!

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, запомнили, как мы будем приклеивать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все запомнили? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Теперь берем клей и приклеиваем так, как мы с вами

разложили. А я вам помогать буду.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Нравится вам узор? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Бабушке понравится, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось. Закроем клей, сложим его в

коробочку.

Воспитатель: Покажем гостям наш фартук.

Воспитатель:

А теперь аккуратно сложим его в волшебную коробку и

передадим его Вовке, а он бабушке.

СЛАЙД 11 (Вовка несет фартук бабушке)

СЛАЙД 12 (Благодарность от бабушки и печки)

(Бабушка передает пирожки, которые печка испекла.)

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад,

пока наши пирожки не остыли. Давайте повернемся вокруг себя и

произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади»

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось

наше путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что мы там делали? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись

трудностей. А сейчас нам пора возвращаться в группу, мыть руки и кушать

вкусные пирожки. Скажем всем до свидания!



В раздел образования