Напоминание

Вкусная артикуляционная гимнастика


Автор: Кузнецова Виктория Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: "Начальная школа - детский сад" с.Уват - филиал МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
Населённый пункт: с.Уват, Тюменская область
Наименование материала: Брошюра
Тема: Вкусная артикуляционная гимнастика
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Начальная школа – детский сад» с.Уват – филиал МАОУ«Ивановская

СОШ» Уватского муниципального района

Консультация учителя-логопеда родителям

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на

тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и

язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать

необходимое положение, без труда совершать многократные

переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет

научиться артикуляционная гимнастика.

Почему именно вкусная (сладкая) гимнастика?

Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это

утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не

может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит,

потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо

закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей

привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно

использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии,

главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки

фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку,

съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, йогурт, мармелад –

всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной

гимнастики:

1.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно

по 10-15 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки

закреплялись.

2.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в

таком положении у ребенка прямая спина, тело не

напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также

свое лицо. Поэтому лучше заниматься перед настенным

зеркалом. Также ребенок может воспользоваться

небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда

взрослый находится напротив ребенка лицом к нему.

5.

Приступайте к выполнению упражнений в хорошем

настроении.

Упражнения с Чупа-чупсом

(конфета должна быть небольшого диаметра)

– Предлагаем ребенку облизывать Чупа-чупс или

другую конфету на палочке. Положение конфеты

периодически меняем: держим её сверху, снизу,

с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык

смог дотянуться до неё.

– Ребенок сжимает Чупа-чупс губами и

удерживает 5-10 секунд.

– Ребенок держит язычок в форме чашечки,

кладем в чашечку Чупа-чупс, и ребенок

удерживает леденец под счет до 10.

Упражнения со сладкой (соленой) соломкой

– Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на

нём соломку, под счет до 10.

– Ребенок удерживает соломку на верхней губе

языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

– Изображаем усы. Предлагаем удерживать

соломку между верхней губой и носом (губы

вытянуты вперед).

– Ребенок удерживает соломинку, прижимая её

языком к нижним зубам. Соломинка должна быть

почти в вертикальном положении.

Упражнения с мармеладом «Червячки»

– Ребёнок втягивает мармеладного червячка в

рот через вытянутые хоботком губы.

– Необходимо один конец такой же мармеладки

сжать губами, а другой конец натянуть рукой.

Задача ребёнка – постараться подольше

удерживать мармеладку губами.

Упражнения с мини-сушками

– Ребенок сжимает сушку губами и удерживает

ее под счет до 10.

– Надев мини-сушку ребенку на кончик языка,

просим удержать ее под счет до 10.

– Предлагаем перемещать солёную мини-сушку

по сладкой соломке языком (слева-направо и

обратно).

– Ребенок перемещает языком солёную мини-

сушку по сладкой соломке (вверх-вниз).

Упражнения с конфетой-дражже, шариками сухого завтрака или

ягодами

– Ребенок удерживает конфету в

языке-«чашечке» под счет до 10.

– Просим ребенка положить широкий язык на

нижнюю губу. Кладем конфету или шарик сухого

завтрака. Задача ребенка удержать конфету под

счет до 10.

– Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или

маленькие круглые конфетки. Просим ребенка

губами собрать их, представив себе, что он

собирает рассыпанные бусинки.

Упражнения с различными продуктами

– Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на

нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать колбаску,

кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10.

– Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он

перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку,

вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д.

– Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или

апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов.

– Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем.

Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку,

выполняя движение сверху вниз.

Желаем удачи!



В раздел образования