Напоминание

" День -рожденье у Мухи-Цокотухе"


Автор: Минина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №67
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект занятия по О.О. « Ф.Э.М.П »
Тема: " День -рожденье у Мухи-Цокотухе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад общеразвивающего вида №67

Совместная образовательная деятельность

педагога и детей младшего дошкольного возраста по

О.О. « Ф.Э.М.П »

Тема:

«День рождения у Мухи – Цокотухи»

Подготовила : Минина НН.

воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №67

г. Ангарск, 2022г

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе по теме: «День рождения у

Мухи – Цокотухи»

Программное содержание:

Образовательные:

• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);

закрепить знания понятий «Один – много»,

Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к героям сказок,

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая,

художественное слово.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинка самовара, блюдо с геометрическими фигурами ,

цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон.

Раздаточный материал: разрезная картина самовара из 2частей. Картинки с изображением

самовара, картинки насекомых : пчела, божья коровка, бабочка, конфеты.

Ход занятия.

1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон.

Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад, 1младшая

группа « Воробышки» . Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, представляете, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе

пригласила! Поедем к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения?

Дети: « Да»

Воспитатель : Ребята, а на чем можно поехать к Мухе -Цокотухе?

Дети : На поезде

Воспитатель: Я сейчас вам раздам билеты, они должны соответствовать картинке

автобуса

Садитесь на свои посадочные места, приставьте свой билетик к картинке

изображенный на автобусе.

Звучит музыка « Мы в автобусе сидим»

2 часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Муха –муха Цокотуха , позолоченная брюхо, муха по

полю пошла , муха денежку нашла ( Воспитатель показывает денежку , какой она

формы?)

Дети: Круглой

Воспитатель: А почему она круглой формы?

Дети : У нее нет углов.

Воспитатель: Пошла Муха на базар и купила самовар. Посмотрите, какие красивые

самовары.

На мольберте картинки самоваров

Воспитатель: Этот самовар какой? Показывает на желтый самовар.

Ответы детей: Большой.( Высокий) , а это какой самовар? Маленький ( низкий)

Воспитатель: Чтобы быть уверенным, что желтый самовар самый большой, нужно

приставить все самовары и мы свами увидим какой самый большой самовар а какой

самый маленький. Ко мне в гости должно прийти много гостей и мне нужен самый

большой самовар , чтобы в него можно было налить много воды.

Картинка мухи цокотухи :

Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Вы ко мне не день рождения пришли? Какие

вы все нарядные, красивые (чуть не плачет): Ой, ребята, у меня беда случилась! Я ходила

на базар и купила самовар (да?) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы

детей). Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки), (у детей

такая же картинка, разрезанная на 2части). Вот какой у меня самовар был- красивый,

золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. На

столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.

Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).

- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать.

Пойдёмте со мной поиграем.

Физминутка «Самовар».

Крутобокий самовар

Он пыхтит, пускает пар

Пфу, пфу, пфу

Руки в боки, ноги в пол

И пошёл, пошёл, пошёл

Вот вам варенье, вот ватрушки

Вот вам печенье и сушки.

3 часть.

Муха - цокотуха :Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье

на поднос.

Вы поможете их разложить ? ).

Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с

лимоном (лимонное). Правильно, молодцы!

А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего).

А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно.

А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье

с клубникой? (клубничное).

А какого цвета у нас тарелочки?

Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки.

Воспитатель: Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у

нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном,

значить лимонное).

Воспитатель: А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета

у нас должно здесь быть (ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с

клубникой, значить клубничное).

Воспитатель: Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у

нас должно здесь быть (ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой,

значит сливовое).

Дети выполняют задание (на тарелочки положить кружочки желтого, синего и красного

цвета).

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы.

Оно у меня в волшебной коробочке.

Воспитатель вносит коробку с шарами и кубиками

Воспитатель: ( Какой формы это печенье?

(показываю на шар (ответы детей: круглой).

А это печенье какой формы? Показываю куб (квадратной). Молодцы! Положите круглое

печенье в эту корзинку ,

а квадратное печенье в другую корзинку где нарисован маркер ( квадрат)

4 часть.

Воспитатель Ребята, слышите к нам еще гости идут

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: это кто (пчелка), а это кто летит (бабочка), а это кто ? ( божья коровка) –

выкладывает на доске изображения насекомых в ряд. Вот сколько гостей, давайте их

посчитаем. , еще один? (сколько насекомых пришло в гости к Мухе- Цокотухе?

Дети : Много!

Воспитатель: Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. – ставит

изображения конфет на каждого насекомого .Посмотрите, всем хватило конфет?

Давайте посчитаем.

Мы можем сказать - конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.

Воспитатель: Ребята у вас на столах насекомые , давайте их угостим конфетами

каждому в тарелочку положим по одной конфетке

( индивидуальная помощь)

Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали?

(ответы детей)

Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье

(вносит блюдо с печеньем).



В раздел образования