Автор: Минина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №67
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект занятия по О.О. « Ф.Э.М.П »
Тема: " День -рожденье у Мухи-Цокотухе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад общеразвивающего вида №67
Совместная образовательная деятельность
педагога и детей младшего дошкольного возраста по
О.О. « Ф.Э.М.П »
Тема:
«День рождения у Мухи – Цокотухи»
Подготовила : Минина НН.
воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №67
г. Ангарск, 2022г
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе по теме: «День рождения у
Мухи – Цокотухи»
Программное содержание:
Образовательные:
• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;
• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);
закрепить знания понятий «Один – много»,
Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к героям сказок,
Интеграция образовательных областей:
познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая,
художественное слово.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: картинка самовара, блюдо с геометрическими фигурами ,
цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон.
Раздаточный материал: разрезная картина самовара из 2частей. Картинки с изображением
самовара, картинки насекомых : пчела, божья коровка, бабочка, конфеты.
Ход занятия.
1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон.
Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад, 1младшая
группа « Воробышки» . Здравствуйте. Да, да хорошо».
Воспитатель: Ребята, представляете, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе
пригласила! Поедем к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения?
Дети: « Да»
Воспитатель : Ребята, а на чем можно поехать к Мухе -Цокотухе?
Дети : На поезде
Воспитатель: Я сейчас вам раздам билеты, они должны соответствовать картинке
автобуса
Садитесь на свои посадочные места, приставьте свой билетик к картинке
изображенный на автобусе.
Звучит музыка « Мы в автобусе сидим»
2 часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Муха –муха Цокотуха , позолоченная брюхо, муха по
полю пошла , муха денежку нашла ( Воспитатель показывает денежку , какой она
формы?)
Дети: Круглой
Воспитатель: А почему она круглой формы?
Дети : У нее нет углов.
Воспитатель: Пошла Муха на базар и купила самовар. Посмотрите, какие красивые
самовары.
На мольберте картинки самоваров
Воспитатель: Этот самовар какой? Показывает на желтый самовар.
Ответы детей: Большой.( Высокий) , а это какой самовар? Маленький ( низкий)
Воспитатель: Чтобы быть уверенным, что желтый самовар самый большой, нужно
приставить все самовары и мы свами увидим какой самый большой самовар а какой
самый маленький. Ко мне в гости должно прийти много гостей и мне нужен самый
большой самовар , чтобы в него можно было налить много воды.
Картинка мухи цокотухи :
Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Вы ко мне не день рождения пришли? Какие
вы все нарядные, красивые (чуть не плачет): Ой, ребята, у меня беда случилась! Я ходила
на базар и купила самовар (да?) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы
детей). Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки), (у детей
такая же картинка, разрезанная на 2части). Вот какой у меня самовар был- красивый,
золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. На
столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.
Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).
- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать.
Пойдёмте со мной поиграем.
Физминутка «Самовар».
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пускает пар
Пфу, пфу, пфу
Руки в боки, ноги в пол
И пошёл, пошёл, пошёл
Вот вам варенье, вот ватрушки
Вот вам печенье и сушки.
3 часть.
Муха - цокотуха :Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье
на поднос.
Вы поможете их разложить ? ).
Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные.
Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с
лимоном (лимонное). Правильно, молодцы!
А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего).
А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно.
А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье
с клубникой? (клубничное).
А какого цвета у нас тарелочки?
Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки.
Воспитатель: Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у
нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном,
значить лимонное).
Воспитатель: А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета
у нас должно здесь быть (ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с
клубникой, значить клубничное).
Воспитатель: Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у
нас должно здесь быть (ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой,
значит сливовое).
Дети выполняют задание (на тарелочки положить кружочки желтого, синего и красного
цвета).
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы.
Оно у меня в волшебной коробочке.
Воспитатель вносит коробку с шарами и кубиками
Воспитатель: ( Какой формы это печенье?
(показываю на шар (ответы детей: круглой).
А это печенье какой формы? Показываю куб (квадратной). Молодцы! Положите круглое
печенье в эту корзинку ,
а квадратное печенье в другую корзинку где нарисован маркер ( квадрат)
4 часть.
Воспитатель Ребята, слышите к нам еще гости идут
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: это кто (пчелка), а это кто летит (бабочка), а это кто ? ( божья коровка) –
выкладывает на доске изображения насекомых в ряд. Вот сколько гостей, давайте их
посчитаем. , еще один? (сколько насекомых пришло в гости к Мухе- Цокотухе?
Дети : Много!
Воспитатель: Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. – ставит
изображения конфет на каждого насекомого .Посмотрите, всем хватило конфет?
Давайте посчитаем.
Мы можем сказать - конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.
Воспитатель: Ребята у вас на столах насекомые , давайте их угостим конфетами
каждому в тарелочку положим по одной конфетке
( индивидуальная помощь)
Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали?
(ответы детей)
Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье
(вносит блюдо с печеньем).