Напоминание

"Друзья для зайчика"


Автор: Рамазанова Гульназ Флоридовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 252 ГО г. Уфа РБ
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Друзья для зайчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе.

Тема: «Друзья для зайчика»

Программное содержание:

Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру,

закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали

рисунка;

Расширять знания детей о животных;

Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей

употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть

цвета белый, черный;

Прививать интерес к поэтическим произведениям;

Развивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром

зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для

кисточек, салфетка, два образца.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание

стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У

кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается»,

«Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее

настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела

маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы

попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик. Какой-то странный заяц…

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить

будем». Останься у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?

Дети: В лесу.

Значит какое животное?

Дети: Лесное, дикое.

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? (Белого)

Какие уши? (Длинные)

А хвост, какой? Длинный или короткий? (Короткий)

(Дети садятся на стульчики.)

А что любят зайцы есть? (Морковку)

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

(Грызут кору деревьев и кушают веточки)

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у

меня.

Иная (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за

грибами с папой, с ними произошла забавная история. Она сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца испугались. ( П. Воронько)

Юра летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк! (Г. Бойко)

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

(Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок,

где у него глаза, лапки, хвост).

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками.

Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем

рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос,

глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК»

.

Маленький зайчик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку)

Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)

Зайчик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть)

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат

вы мне нарисовали

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались,

получайте свои первые медальончики вы их заработали.



В раздел образования