Автор: Рамазанова Гульназ Флоридовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 252 ГО г. Уфа РБ
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: "Друзья для зайчика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе.
Тема: «Друзья для зайчика»
Программное содержание:
Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру,
закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали
рисунка;
Расширять знания детей о животных;
Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей
употреблять в речи существительные во множественном числе;
Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть
цвета белый, черный;
Прививать интерес к поэтическим произведениям;
Развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром
зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для
кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание
стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У
кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается»,
«Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее
настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела
маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы
попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик. Какой-то странный заяц…
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить
будем». Останься у нас в группе.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Значит какое животное?
Дети: Лесное, дикое.
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? (Белого)
Какие уши? (Длинные)
А хвост, какой? Длинный или короткий? (Короткий)
(Дети садятся на стульчики.)
А что любят зайцы есть? (Морковку)
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
(Грызут кору деревьев и кушают веточки)
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у
меня.
Иная (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за
грибами с папой, с ними произошла забавная история. Она сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. ( П. Воронько)
Юра летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! (Г. Бойко)
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
(Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок,
где у него глаза, лапки, хвост).
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками.
Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем
рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос,
глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК»
.
Маленький зайчик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа)
Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку)
Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)
Зайчик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами")
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть)
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат
вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались,
получайте свои первые медальончики вы их заработали.