Напоминание

Музыка весны


Автор: Боярская Ирина Филипповна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д. сад №101
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыка весны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия «Музыка весны»

во 2-ой младшей группе.

Задачи:

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие, закреплять артикуляцию звуков с помощью речевых

упражнений (логоритмическая гимнастика).

2. Учить различать звуки по высоте (высокие и низкие).

Способствовать развитию певческих навыков.

3. Учить детей подыгрывать на детских ударных инструментах

(металлофон, ксилофон).

4. Улучшать качество исполнения танцевальных движений (легко

кружиться, махать платочком,). Развивать умение выполнять

прямой галоп.

5. Способствовать развитию навыков выразительной и

эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: птички

летают, зайчики скачут… Учить более точно выполнять движения,

передающие характер, изображаемых животных.

Предварительная работа:

1.

Разучивание

песни

«Кап-кап»

слова

и

музыка

Ф.

Финкельштейна.

2.

Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон,

ксилофон и способом звукоизвлечения.

3.

Разучивание

«Пляски

с

платочками»

русская

народная

мелодия, слова А. Ануфриевой.

4.

Разучивание игры «Скворушки» музыка А. Филиппенко,

слова Э. Мокшанцевой.

5.

Беседа о времени года «Весна», рассматривание иллюстраций

на эту тему.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку

воробья. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал

встречать весну (от лица воробушка).

В зале тихо звучит музыка.

«Подснежник» П. И. Чайковского

(классика для самых маленьких).

На экране - «Весенний лес».

Муз рук-ль: Ребятки, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес.

«Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,

С голубого небосвода в гости к нам спешит… Весна!»

Весна пришла тепло принесла. Птички весело поют, снежок тает,

появились проталинки и первые цветочки из-под снега –

подснежники.

На экране - «Подснежники».

Посмотрите какие они нежные и красивые. А вот ещё цветочек.

(обращает внимание детей на магнитную доску). Ой, что это с ним?

Он почему-то загрустил. Что с ним случилось, как вы думаете?

(ответы детей).

Весенний ветерок прилетел, оборвал лепесточки, закружил и

разбросал. Поэтому цветочек такой грустный. Надо помочь ему,

отыскать его лепестки.

Музыкальный руководитель:

Но куда же нам идти? (смотрит по сторонам)

На экране - «Сосульки». Музыка – капель.

Воспитатель: Слышите? Кап-кап-кап… Что это?

Музыкальный руководитель:

Да это же сосульки поют свою песенку – песенку-капель: кап-кап,

кап-кап-кап. Давайте её споём … Молодцы. А кто хочет сыграть её

на ксилофоне?

Песенка «Капель» на ксилофоне (несколько человек).

Воспитатель:

А Настя знает стихотворение «Капель». Расскажи, Настя.

Стихотворение «Капель»

Музыкальный руководитель: Молодец, Настя, а мы с ребятами

песенку про весну учили, давайте её споём.

Песня «Кап-кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна.

На экране - «Ручеёк» - музыка ручейка

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сосульки растаяли, ручеёк накапали. Побежал

ручеёк по камушкам и запел свою песенку…(слушают).

Музыкальный руководитель:

Песенка у него звонкая, голос у ручейка тонкий, высокий – вот

такой…(показ). Давайте вместе споём… А как называется этот

музыкальный инструмент? Он тоже умеет песенку ручейка петь…

(металлофон). Кто нам песенку ручейка на металлофоне сыграет?...

(3 человека)

Бежал, бежал ручеёк и в речку окунулся и поплыл. Ручеёк

маленький и голосок у него звонкий, высокий, а река большая,

широкая и голос у неё низкий (показ голосом). Давайте вместе

споём…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, ручеёк нам лепесточек оставил (показывает).

Спасибо тебе ручеёк.

Музыкальный руководитель:

Дальше мы поедем по дорожке, на тележке.

Логоритмическое упражнение: «На тележке»:

«Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Скрип, скрип,»

Музыкальный руководитель:

Ехали, ехали к белочке приехали.

На экране - «Белочка»

А белка на ветке орешки грызёт. Как?

Дети: Щёлк, щёлк,…

Музыкальный руководитель:

Лепесточек бережёт… (взяли). Спасибо тебе белочка.

Дальше мы поедем на лошадке.

Как лошадка по дорожке копытцами стучит? (цок-цок-цок…).

Поехали!

Скачут на лошадке.

Ехали, ехали на полянку приехали, а на полянке рыжая лисичка

живёт, зайца стережёт

На экране - «Лиса».

Упражнение на дыхание.

На экране - «Заяц».

Воспитатель:

Убежала лисичка, а вот и зайчик на полянке сидит, на ребяток

глядит. Здравствуй, зайчик… Ребята, а какие у зайчика ушки? А

хвостик? Смотрите – заинька шубку поменял. Был белый, а стал

серый. Это потому, что весна пришла.

Ребята, а какие у зайчика ушки? А хвостик?

Музыкальный руководитель:

У меня есть волшебный колокольчик, я в волшебный колокольчик

позвоню – всех ребяток: и девчонок, и мальчишек, я в зайчишек

превращу. Как зайчики прыгают?

Танец – перевоплощение «Зайчики». Т. Суворовой.

Какие вы молодцы. Настоящие зайчики.

(волшебный колокольчик – превращение в ребят).

Воспитатель:

Посмотрите, зайчик нам лепесток отдал. Спасибо, заинька.

До свиданья. А мы дальше пойдём.

На экране - «Скворец». Музыка «Пение скворца».

Музыкальный руководитель:

Слышите? Это скворушка поёт. Давайте послушаем его песенку

(слушают).

Вот он, на веточке сидит. Какой он красивый (можно у детей

спросить какого цвета у него пёрышки?)

Он к нам из тёплых краёв прилетел. Песенку нам свою поёт,

солнышку радуется, весну зовёт. Здравствуй, скворушка.

Ребята, давайте поиграем.

Воспитатель: Мы будем скворушками, а котом будет _________.

Игра «Скворушки»

музыка А. Филиппенко, слова Э. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель:

Ребята, а скворушка нам лепесточек подарил. Спасибо, скворушка.

Посмотрите сколько мы лепесточков нашли:

Один у ручейка, второй – у белочки, третий – у зайчика, а

четвёртый – у скворушки. Где бы нам последний лепесток

отыскать?

Воспитатель:

Давайте солнышко позовём. Оно по небу гуляет, всё видит.

Дети: Солнышко! Солнышко! Покажись!

Воспитатель: Из-за тучки деткам улыбнись!

На экране - «Солнышко»

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко нам улыбается. Давайте подойдём поближе,

поздороваемся. Здравствуй, солнышко. А это что?

(замечает корзинку с платочками).

Корзиночка, а в ней платочки разные: жёлтые, голубые, красные…

Музыкальный руководитель:

Мы платочки возьмём и плясать с ними пойдём.

«Танец с платочками»

рус нар мелодия, слова А. Ануфриевой.

Музыкальный руководитель:

Ай, да детки молодцы. Как красиво станцевали.

(воспитатель берёт корзиночку и замечает на дне лепесток)

Воспитатель:

А вот и последний лепесточек. Спасибо тебе, солнышко.

Музыкальный руководитель: Ребятки, мы с вами сегодня по

весеннему лесу гуляли, лепесточки собирали. Скажите, где мы

были? (ответы детей) – все лепесточки собрали. Давайте вернём

их цветочку….

На экране - «Весенний лес» - «Пение птиц»

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мы с

вами улыбнёмся друг другу и нашим гостям, пожелаем доброго

дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее, весеннее

настроение. А теперь попрощаемся и я провожу вас в группу.



В раздел образования