Автор: Гулинская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧУОО СОШ "Мир интеллекта"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование
Обучение финансовой грамотности детей дошкольного
возраста (средняя группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета», закрепить знания детей о внешнем
виде современных денег.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас по теме «Деньги»;
3. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- мячик
- монетки
- пластиковая карта;
- билеты
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как
экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра«Что мне
нужно?»
2. Презентация«Какие деньги были раньше»
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут герои сказок. А на чем
можно поехать в лес? (ответыдетей). Правильно - от нас проще доехать на маршрутке. А
можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам
расплатиться, на что купить билеты?
Ответыдетей: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги?(ответыдетей)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель маршрутки
приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Водитель загадывает
загадки.
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в маршрутку (садятся в «маршрутку», на заранее приготовленные стульчики
в виде автобуса).
А вот и первая остановка - «Дом трех поросят». Ребята, у поросят есть пятаки, но они не
знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки
людям.
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для
чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак,деньги нам нужны:
- для оплаты проезда в поезде;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;;
- для покупки одежды;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения
денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.
А следующая остановка «Страна Дураков».
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Ребята в «Стране Дураков»
(на столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету)
Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
- Круглые, звенят, металлические…
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства,
дети их называют).
Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответыдетей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель
демонстрирует банкноты разного достоинства.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я
называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и
наоборот.
- монеты звенят, а банкноты…
- банкнота бумажная, а монета…
- монета круглая, а банкнота…
- банкнота легкая, а монета…
Молодцы, ребята! Поедем дальше. Следующая остановка«Простоквашино».
Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор
деньги? (ответыдетей). Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их
называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это«Безналичные деньги».
(показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о
них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители
делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары.(Демонстрация
презентации или видеоролик о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код
карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или
карту? (ответыдетей)
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся все в
маршрутку.