Напоминание

Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста (средняя группа)


Автор: Гулинская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧУОО СОШ "Мир интеллекта"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение финансовой грамотности детей дошкольного

возраста (средняя группа)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета», закрепить знания детей о внешнем

виде современных денег.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей экономическими представлениями;

2. Обогатить словарный запас по теме «Деньги»;

3. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики

2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- мячик

- монетки

- пластиковая карта;

- билеты

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как

экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра«Что мне

нужно?»

2. Презентация«Какие деньги были раньше»

3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут герои сказок. А на чем

можно поехать в лес? (ответыдетей). Правильно - от нас проще доехать на маршрутке. А

можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам

расплатиться, на что купить билеты?

Ответыдетей: на деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги?(ответыдетей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель маршрутки

приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Водитель загадывает

загадки.

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?

Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)

Садимся все в маршрутку (садятся в «маршрутку», на заранее приготовленные стульчики

в виде автобуса).

А вот и первая остановка - «Дом трех поросят». Ребята, у поросят есть пятаки, но они не

знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки

людям.

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для

чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак,деньги нам нужны:

- для оплаты проезда в поезде;

- для покупки продуктов;

- для покупки игрушек;;

- для покупки одежды;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.

А следующая остановка «Страна Дураков».

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Ребята в «Стране Дураков»

(на столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету)

Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

- Круглые, звенят, металлические…

А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства,

дети их называют).

Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответыдетей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель

демонстрирует банкноты разного достоинства.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я

называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и

наоборот.

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

Молодцы, ребята! Поедем дальше. Следующая остановка«Простоквашино».

Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор

деньги? (ответыдетей). Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их

называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это«Безналичные деньги».

(показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о

них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители

делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары.(Демонстрация

презентации или видеоролик о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код

карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или

карту? (ответыдетей)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся все в

маршрутку.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники